В настоящее время практически каждый автомобиль с дизельным и бензиновым двигателями оснащен турбокомпрессором. Его работа направлена на увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры и, следовательно, увеличение мощности автомобиля. К сожалению, турбокомпрессор является очень «деликатным» и сложным устройством, и из-за того, что он работает в очень сложных условиях, он подвержен многочисленным отказам и повреждениям.

Ниже мы хотели бы кратко указать (или напомнить) владельцам автомобилей, оборудованных турбокомпрессором, на проблемы, с которыми они могут столкнуться при управлении и обслуживании такого транспортного средства.

Правда, стоит заметить, что все большее количествоа автолюбителей обращают свое внимание на электромобили. Таковых моделей сегодня на российском рынке также появляется все больше. И есть весьма интересные и премиальные автомобили, такие как электрокары VOYAH. На сайте дилера https://major-voyah.ru вы можете подробно ознакомиться с доступными к приобретению автомобилями марки, с модельным рядом, комплектациями и ценами. Уверены, вас удивят и заинтересуют комфортабельный и мощный кроссовер VOYAH Free, и флагманский минивэн Voyah Dream.

Вот четыре наиболее распространенных симптома отказа турбонагнетателя/турбокомпрессора.

Масло во впускной или выпускной магистралях

Турбокомпрессор и его вращающийся вал смазываются моторным маслом. Это масло также имеет задачу охлаждения всей конструкции. Если уплотнительные кольца повреждены или изношены, образуется утечка масла. Это масло просачивается в трубопровод впускного коллектора или в выхлопную систему, а чаще даже - с обеих сторон.

В случаях, когда утечка масла, попадающего в цилиндры, очень велика, может произойти неконтролируемое сгорание масла в цилиндрах, и двигатель усиливает свою работу. Это означает, что двигатель сам увеличит скорость автомобиля без вашего участия - без какого-либо воздействия на педаль газа.

В этом случае, чтобы предотвратить повреждение и поломку двигателя, его необходимо «задушить», то есть сильно нажать на тормоз, включить передачу (предпочтительно вторую или третью в случае механической коробки передач) и отпустить сцепление. Как видите, утечка масла турбокомпрессора может быть очень опасной для двигателя машины, поэтому этот факт нельзя недооценивать.

Черный или белый дым из выхлопной трубы

Как черный, так и белый дым, выходящий из выхлопной трубы, может указывать на отказ или неисправность турбины. Однако такие симптомы могут также свидетельствовать о неисправности форсунок, клапана EGR (рециркуляции выхлопных газов) или других элементов двигателя. Поэтому, если мы замечаем какой-то подозрительный, необычный дым за нашим автомобилем, лучше всего, не откладывая "на потом", отправиться в хорошую автомастерскую. Мастер точно определит проблему и, таким образом, защитит вас от ненужных, часто немалых, затрат.

Если проблема все же кроется в поврежденном турбокомпрессоре, то черные выхлопные газы будут выделяться из-за недостаточного поступления воздуха в цилиндры. Это может происходить в том случае, если компрессионное кольцо, ротор турбины или лопасти с изменяемой геометрией (если они установлены на турбонагнетателе) были повреждены. Белый или серый дым, выходящий из выхлопной трубы, может указывать на сгорание моторного масла. Это происходит, если из турбины идет утечка масло со стороны системы впуска. Оба случая опасны для двигателя.

Странный шум двигателя

Часто поломки турбокомпрессора сопровождаются неестественными звуками его работы. В некоторых типах турбокомпрессоров ротор вращается со скоростью до 200000 оборотов в минуту! Из-за этого работа каждого турбокомпрессора сопровождается характерным звуком.

Однако, когда уровень шума турбины значительно увеличивается, это может указывать на то, что она повреждена, или имеется протечка в выхлопной или впускной системе. Тревожные звуки, издаваемые турбиной, чаще всего вызваны потерей баланса вращающегося узла, что, в свою очередь, приводит к полному разрушению турбины, а иногда и серьезному отказу двигателя. Этот дисбаланс может случиться по причине увеличения зазоров между роликами в подшипниках или из-за механического повреждения колеса компрессора или ротора турбины. Если вы заметите шум из-под капота двигателя, немедленно отправляйтесь на автосервис, поскольку это может указывать на серьезный отказ турбины.

Падение мощности

Повреждение турбокомпрессора часто сопровождается снижением мощности двигателя. Если вы заметили, что ваша машина реагирует на педаль газа не так, как раньше, это может указывать на то, что турбина изношена или повреждена. Тот же самый симптом может наблюдаться, если есть утечки между турбонагнетателем и впускным коллектором.

Если у автомобиля появляется один из вышеупомянутых симптомов, и диагноз автомастера подтверждает повреждение турбокомпрессора, возникает вопрос: заменить турбину на новую или ремонтировать? А это уже тема для новой статьи...

2023-03-23 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *