Когда мы находимся в поиске точной информации о продукте, и она не указывается на этикетке товара или отсутствует инструкция, мы обращаемся за помощью в Интернет. Это происходит тогда, когда мы сталкиваемся с различными противоречивыми сообщениями, и мы не знаем, чему верить. Такая ситуация вполне обычная, когда мы говорим про тосол, антифриз и другие охлаждающие жидкости для автомобилей.
В этой статье мы остановимся на автомобильных охлаждающих жидкостях и правилах их эксплуатации. Изучим руководство по выбору правильной жидкости и узнаем, какую информацию об этом продукте нужно проверять.
Характеристики хладагентов для авто
Когда мы выбираем хладагент для автомобиля, мы должны изучить, прежде всего, продукцию ведущих производителей. Все они основаны на двух важных компонентах:
Этиленгликоль - самый простой многоатомный спирт и самый простой сахарный спирт одновременно. Он характеризуется более высокой температурой кипения и воспламенения, а также более низкой вязкостью. Такие жидкости обозначаются как ASTM.
Пропиленгликоль - органическое химическое соединение из группы двухатомных спиртов. Это более дорогой продукт, нетоксичный - в отличие от этиленгликоля. Такие жидкости обозначаются как SAE. Любая качественная радиаторная жидкость должна защищать радиатор от ржавчины и обеспечивать хорошие антифризные свойства. Также важна высокая температура кипения, которая должна превышать 100 °C.
Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для авто?
Стоит использовать классификацию, которая была разработана для нужд автомобилей VW. В жидкостях G11 содержание силикатов составляет 500-680 мг / л, жидкости G12 / G12 + не содержат силикатов, а в жидкостях G12 ++ / G13 содержание силикатов составляет 400-500 мг. Например, согласно классификации VW, охлаждающая жидкость должна быть выбрана в соответствии с маркой автомобиля:
- 1989-1996 - жидкость G11
- 1996-2001 - жидкость G12
- 2001-2004 - G12 + жидкость
- 2004-2008 - G12 ++ жидкость
- с 2008 года - жидкость G13.
Кроме того, следует подчеркнуть, что нельзя смешивать жидкости, которые содержат силикаты, с жидкостями, которые не содержат их.
Эксплуатация и замена охлаждающей жидкости
Некоторые производители автомобилей рекомендуют периодически заменять охлаждающую жидкость (обычно, это период 2-4 года), но в инструкциях по обслуживанию некоторых марок и моделей авто не указывается такая необходимость. Однако, по мнению опытных автомехаников, замена охлаждающей жидкости должна проводиться не реже одного раза в 5 лет. Кроме того, мы должны контролировать состояние охлаждающей жидкости, желательно с помощью устройства, которое позволяет нам регулярно оценивать температуру замерзания хладагента в автомобиле. Если температура жидкости слишком высокая, замена необходима. Если вы намереваетесь залить такую же жидкость (той же марки, с теми же параметрами), просто слейте отработавшую жидкость из самой нижней точки системы охлаждения, добавьте новую и продуйте систему в соответствии с инструкциями. Если же вы планируете залить другую жидкость, всю систему следует промыть до заливки.
Наконец, стоит отметить, что перегретый хладагент характеризуется отсутствием присадок, которые должны нейтрализовывать слегка коррозийное влияние жидкости. Это может привести к коррозии компонентов системы охлаждения, поэтому не забывайте регулярно проверять и заменять незамерзающую жидкость.
2019-01-23 00:00:00
Комментарии