Оказывается, причина высокого расхода топлива можно таиться в каждом элементе нашего автомобиля. На этот процесс могут влиять открытое окно, поврежденный кузов, неисправные подшипники, некачественное топливо, проблемы с кондиционером, двигателем и электроникой... Поэтому, как правило, стоит наблюдать за поведением автомобиля и расходом топлива в зависимости от условий движения, чтобы определить, речь идет о серьезных проблемах, или, может быть, дело в какой-то мелочи.

Многие водители сетуют, что их автомобили сжигают слишком много топлива - больше заявленной нормы. В то же время, более половины респондентов в различных исследованиях заявляют, что они не тормозят двигателем, не проводят регулярные техосмотры своего автомобиля и откладывают "в долгий ящик" устранение первых признаков неисправности. Немногие водители могут также сказать о себе, что они ездят экономично, предполагая, например, что большая мощность двигателя заставляет их двигаться более резко.

Но также встречаются и водители, которые практикуют так называемый стиль Ecodriving, думая, что неспешная езда позволит сократить расход топлива... К сожалению, темп черепахи не всегда означает эко-вождение - более того, это может быть причиной увеличения расхода...

Давайте рассмотрим, какие наши привычки или поведение за рулем могут повлиять на повышенный расход топлива:

  • повреждения кузова, открытые окна, багажник на крыше, багажник для велосипедов: это типичный пример, тесно связанный с аэродинамикой. Чем более обтекаемый ваш автомобиль, тем меньше сопротивление воздуха, и меньше топлива он сжигает, а также защищает двигатель от ненужной дополнительной нагрузки. Вопреки мнению многих людей, открытые окна в машине на высоких скоростях могут увеличить расход топливо на 15-20%. Представляете насколько вырастает сопротивление, если у нас стоят велосипедные крепления или автобокс на крыше стандартного седана?
  • Кондиционер: к сожалению, он действительно увеличивает расход топлива, в среднем, на 12% (зависит от модели). Лучше использовать автоматический кондиционер (или климат-контроль), который в большинстве случаев также имеет режим ECO. Перед запуском кондиционирования воздуха стоит ознакомиться с основными принципами, такими как проветривание автомобиля перед началом движения, установка температуры на несколько градусов ниже температуры наружного воздуха, использование автоматического режима и режима ECO, пополнение хладагента и замена салонного фильтра. Все это не только приведет к увеличению срока службы оборудования, но также позволит лучше использовать кондиционер и приведет к снижению расхода топлива;
  • давление в шинах: всего несколько десятых бар могут определить, не подскочит ли наш расход на 20%. Шины и давление в них являются наиболее распространенной причиной повышенного сгорания топлива. Регулярно проверяйте давление, особенно во время перепадов температур и на длинных маршрутах;
  • динамичное вождение: частый запуск двигателя, резкое торможение, замедление, резкое ускорение. Дорогие водители, езжайте плавнее, держитесь на расстоянии от впереди идущих машин и уберите кирпич с педали газа! Да, вождение должно быть динамичным, но в пределах здравого смысла. Расход топлива в городе почти всегда выше, чем на трассе, но часто нет верхнего предела: он может вырасти на 30-40%, что означает, что вместо того, чтобы раскошелиться на 7 литров, мы получим счет на 10-12 литров на 100 км. Это негативно скажется и на состоянии двигателя и других систем. Если вы любите свою машину - вы будете обращаться с ней аккуратно и во время езды, а она в благодарность за это сэкономит вам литры топлива. Динамичная езда - отличный вариант для гонщиков на спорткарах, но их машины могут сжигать до нескольких десятков литров на "сотню". Разве вы к этому стремитесь?
  • быстрая езда по трассе: каждый двигатель, каждый автомобиль имеет определенные фиксированные значения скорости, при которых расход топлива является наиболее экономичным. Например, большинство автомобилей достигают наилучших результатов при 100-110 км/ч, когда соотношение оборотов и достигнутой скорости является оптимальным, а сгорание достигает рекордно низких значений. Стоит ознакомиться с рекомендациями на сайте производителя или заглянуть в сервисную книжку. Иногда превышение оптимальной скорости всего на 10 км/ч может сильно сказаться на расходе топлива, не говоря уже о безопасности. Превышение рекомендуемой, наиболее экономичной скорости вызывает более сильную нагрузку на двигатель, сравнимую с ездой по городу. Обороты растут, потребность в мощности, необходимой для движения автомобиля, возрастает. Результаты могут быть неприятными;
  • на холостом ходу: вы думаете, что двигатель, который работает на холостом ходу, не потребляет топливо? Конечно, топливо сгорает в меньших количествах, но, тем не менее, на практике это означает, что стоять у светофора на холостых - неэкономично. Использование торможения двигателем означает, что подача топлива к инжекторам полностью отключена. То есть торможение двигателем является наиболее экономичным вариантом в этом случае.
  • езда с большой нагрузкой: разумеется, чтобы разогнать упакованный "под завязку" автомобиль, вам нужно больше мощности, но если машина будет катиться без особого сопротивления, то, к вашему удивлению, даже посадка в салон семьи из 4-5 человек может привести к увеличению сгорания топлива на несколько процентов. Конечно, это один из элементов, который будет немного более заметным в городе, чем на трассе;
  • езда на летних (или "лысых") шинах зимой: во-первых, это глупо по всем причинам. Во-вторых, такие "кадры" среди водителей до сих пор встречаются. Обычно это приводит к пробуксовке колес, что вызывает ненужный рост оборотов и поворотам колес на месте вместо того, чтобы прикладывать путь по дороге и двигаться вперед;
  • электронное оборудование: аккумулятор заряжается от генератора и работает на двигатель. Чем больше электроэнергии мы используем в салоне, тем больше расход топлива. Конечно, неправильно рекомендовать выключать кондиционер летом или обогрев кресел зимой, но есть варианты, как сделать это экономно. Про кондиционер уже писали выше;
  • Лишний груз в багажнике: "пусть мне это не нужно, но выкидывать жалко, а хранить дома не хочется - так пусть в багажнике полежит"... Знакомо? Вроде мелочь, а в годовом масштабе увеличение ваших расходов на заправку топливом может легко составить пару-тройку процентов;
  • ехать в магазин за углом: ничто не убивает двигатель так, как короткие поездки, которые мы преодолеваем каждый день. Мы не прогреваем ни двигатель, ни шины... Не обеспечиваем адекватную работу для любых датчиков, таких как лямбда-зонд, о котором скажем пару слов далее в этой статье. Короткие отрезки пути убивают двигатели, они также заставляют нас чаще менять масло и фильтры. Нужно стараться избегать их.

Также стоит упомянуть типичные механические причины повышенного расхода топлива:

  • Лямбда-зонд: отвечает за подачу правильной топливной смеси в систему, его повреждение обычно приводит к увеличению расхода и небольшому снижению мощности в результате неправильной смеси. Это не влияет на общую скорость или разгон, но вы можете заметить резкое увеличение расхода топлива. После диагностике в автосервисе рекомендуем вам заглянуть в магазин автозапчастей AUTO3N, где представлен большой ассортимент деталей и комплектующих для легковых и грузовых автомобилей, а также мототехники.
  • заклинившие или поврежденные подшипники: повышают сопротивление качению и дают о себе знать специфическим посторонним звуком;
  • неправильный сход-развал: увеличивает сопротивление качению, дает о себе знать симптомом в виде неравномерного износа шин. Влияет, в том числе, и на повышение расхода топлива;
  • старое масло: вызывает неправильную смазку двигателя, ощущается в основном зимой, на количество сжигаемого топлива влияет не значительно, гораздо больше может сказаться на работе всего двигателя. Подробнее об этом - в этой нашей статье (откроется в новой вкладке);
  • форсунки: так называемое детонационное сгорание смеси, вызванное слишком большим количеством топлива, даст незначительное увеличение расхода, но более заметное влияние окажет на работу всего двигателя;
  • неисправное сцепление: приходится увеличивать обороты для получения тех же скоростей в городском режиме.

Многие специалисты сегодня знакомят нас с правилами эко-вождения: стремиться быстрее увеличить скорость и уменьшить обороты. Конечно, это имеет смысл, учитывая, что первая передача служит только для старта, 2 и 3 - для ускорения, а 4 и 5 - практические передачи, предназначенные для плавного хода. Однако стоит помнить, что не стоит впадать в крайности, поскольку высокие передачи и низкие обороты вызывают обратный эффект. Здесь каждый двигатель имеет свои пределы, за рамками которых увеличивается расход, а сам двигатель подвергается большой нагрузке.

Оказывается, что движение на 4-й передаче и 2200 об/мин может быть таким же экономичным, как и на 5-й передаче, например, 1600 об/мин. Мы не только освобождаем двигатель от низких оборотов, но и оставляем запас мощности, например, на обгон или обход препятствий. В городе это может иметь решающее значение. Стоит обратиться за советом к специалистам, например, в авторизованный сервисный центр, где вам предоставят информацию о лучших диапазонах скоростей и количестве оборотов для выбранной передачи.

Помните, однако, что в большинстве случаев скорость движения имеет большое значение. Динамика, которая не только определяет уровень сгорания топлива, но и трансформируется в культуру вождения и безопасность.

Мы можем видеть частые ошибки водителей в городских пробках, когда одни машины "висят на хвосте" у впереди идущих. Это постоянное ускорение и торможение - вместо того, чтобы спокойно держаться в цепочке автомобилей. Как это изменить? Держите бОльшую дистанцию до транспортного средства, которое едет перед вами. Конечно, есть риск, что водители из соседних рядов захотят втиснуться, но здесь вам нужно найти оптимальную дистанцию. И время от времени нужно же давать возможность другим войти в вашу полосу - в этом нет ничего зазорного.

В чем причина повышенного расхода топлива?

Причины увеличенного расхода топлива могут быть у вас хоть все сразу, но нужно постараться определить наиболее важные из них. Иногда изменение стиля вождения будет достаточно для решения проблемы. Но если это не помогает, стоит поискать причины в механике автомобиля - то, о чем мы писали чуть выше.

Увеличение расхода должно быть логически обоснованным - иметь конкретную причину, если автомобиль едет по трассе, а расход такой же, как и в городских джунглях мегаполиса. Конечно, ни ветровое стекло, ни шины здесь не могут дать такого эффекта - скорее, речь идет о повреждении датчиков, лямбда-зонда и других подобных факторах.

2023-09-17 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *