Весна для водителя - достаточно неприятное время года, ведь с ней наступают новые проблемы для водителей. Гололед и снег уступят места многочисленным лужам. Влажная поверхность дороги в сочетании с высокой скоростью автомобиля и плохим состоянием шин может привести к неуправляемому скольжению - аквапланированию, которое фактически может поджидать нас в любое время года.
Чтобы избежать этой весьма неприятной ситуации, мы должны быть к ней готовы: когда мы за рулем, то должны хорошо понимать, что это за явление. Каковы наиболее важные проблемы, связанные со скольжением по воде?
Скорость - чем быстрее вы едете по мокрой дороге, тем меньше сцепление колес с поверхностью, и вероятность пробуксовки значительно возрастает. Во время дождя следует ехать неспешно (не выше 50 км/ч), постоянно контролируя скорость и приспосабливаясь к состоянию дорожного покрытия.
Состояние шин - поврежденные, изношенные или старые шины плохо справляются с отводом лишней воды из-под колес и, таким образом, увеличивают вероятность аквапланирования. Вот почему нужно регулярно проверять состояние шин и смотреть, нет ли на них значительных признаков износа. В соответствии с законодательством допустимая минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм и соответствует индикатору износа TWI (индикатор износа протектора). Однако, для вашей же безопасности лучше заменить шины, когда глубина протектора составляет 3-4 мм, потому что часто шины с более низким показателем уже малоэффективны в неблагоприятных условиях.
Рекомендуем не экономить на безопаности, и вовремя приобрести хорошие зимние шины, которые будут верно слушить как в зимнее время года, так и в период весенней оттепели. В каталоге интернет-магазина шин «МоторШеф» представлен большой выбор летних и зимних шин для любых автомобилей: если требуются шины 245/45 R18 - их можно заказать в магазине по этой ссылке. Нужно только выбрать подходящую вам модель по производителю, характеристикам и цене.
Вода. Чем обильнее и длительнее осадки, тем глубже лужи и, следовательно, риск скольжения увеличивается. В таких условиях двигайтесь в своем ряду помедленнее, внимательно наблюдайте за поведением впереди идущих автомобилей, чтобы оставить себе место для экстренного маневрирования в случае потери сцепления. Таким образом, вы сможете избежать столкновения, даже если другое транспортное средство (в том числе, на встречной полосе) занесёт.
Поверхность дороги. На дороге мы часто сталкиваемся с неровностями, ямами и колеями, которые опасно "маскируют" воду в дождливый день, и бывает трудно оценить, насколько глубокие лужи нам предстоит сейчас преодолеть. Более глубокая лужа означает больше воды, которую протектор должен слить (отвести) с шины. Обычно, шины в таких случаях беспомощны, и такие ситуации часто приводят к потере сцепления и аквапланированию. Поэтому, если есть возможность, избегайте движения по участку дороги, скрытому под водой, или хотя бы сбросьте скорость. Также всегда следует помнить, что тормозной путь на мокрой поверхности увеличивается в четыре раза!
Симптомы аквапланирования
Первые (практически, моментальные) симптомы, сопровождающие аквапланирование, - это характерный «уход» автомобиля в сторону с траектории движения и ощущение внезапного «провисания» на рулевом колесе, которое в этот момент становится намного легче.
Ошибки водителей при аквапланировании
Наиболее частые ошибки, допущенные водителями в условиях пробуксовки на воде, - резкое торможение и также же резкие, нервные движения на руле. Если необходимо затормозить, и в автомобиле нет системы ABS, делайте это осторожно, используя импульсный метод. Шины должны восстановить сцепление с дорогой.
Также будем помнить, что при такого рода скольжении не нужно поворачивать руль. Прежде всего, вам нужно убрать ногу с педали газа, чтобы потерять скорость, и подождать, пока машина не уйдет с опасного участка и вновь не обретет нормальное сцепление с дорогой. Это позволит вам снова получить полный контроль над вашим автомобилем.
2023-10-03 00:00:00
Комментарии