Запотевшие фары – тревожное явление, которое негативно влияет на внешний вид автомобиля и может представлять опасность на дороге. Значительное количество водяного пара внутри автомобильной лампы ограничивает световой поток. В результате видимость ночью или в сложных погодных условиях может быть ограничена. Однако запотевание фар не всегда должно быть признаком неисправности. Если вам нужна услуга по устранению запотевания в фарах, вы можете обратиться в интернет-магазин Auto108. Специалисты расскажут вам что делать, если вы заметили в своем автомобиле запотевшие фары.

Запотевшие фары – в чем причина?

Запотевшие фары часто говорят о негерметичности корпуса лампы, а электричество и влага – не лучшее сочетание. Когда вы влагу пар внутри фары, обратите внимание на масштабы этого явления. Иногда этот эффект довольно легко устранить. Ситуация усугубляется, когда вы замечаете капли или стоячую воду внутри отражателя. Тогда нужно действовать быстро и решительно. Так почему же запотевают фары и когда это можно исправить самостоятельно? 

Запотевшие фары встречаются довольно часто. Вот и возникает вопрос: откуда на самом деле берется лишний водяной пар внутри автомобильных ламп? Первое, что приходит на ум, — утечка компонента. Действительно, дефекты уплотнителей, корпуса или рассеивателя часто способствуют скоплению воды внутри рефлектора. Однако во многих случаях это явление является результатом естественных физических процессов.

Это естественное явление, возникающее в результате разницы температур внутри лампы и окружающей среды. В случае относительной влажности воздуха 50%, а температуры внутри лампы в 20 градусов по Цельсию достаточно, чтобы температура окружающей среды понизилась на 9-10 градусов, и пары воды осядут на внутренней части фары.

Водители часто замечают запотевшие фары после выезда с мойки. Иногда во время движения во время сильного дождя внутри линз появляется туманность. В каждом случае водяной пар оседает внутри фары в результате контакта внешней поверхности с холодной водой. Это связано с тем, что температура внутри намного выше, чем снаружи автомобиля. Тепло, присутствующее в лампе, может исходить из моторного отсека или от самих лампочек, которые во время работы сильно нагреваются. Пока водяной пар скапливается по краю фары, он обычно не оказывает существенного влияния на прозрачность корпуса и, следовательно, на световое излучение, создаваемое отражателем.

Чрезмерное испарение ламп часто вызвано протечками, возникшими в результате ударов, износа или отсутствия заводских уплотнений корпуса. Тогда вода от мойки автомобиля или осадки попадают внутрь фар и скапливаются там, что существенно снижает безопасность движения. Ограниченная прозрачность стекла позволяет существенно снизить светоизлучение. Кроме того, компоненты ламп, работающие под электрическим напряжением, могут стать причиной коротких замыканий, которые зачастую становятся причиной серьезных сбоев в электросистеме автомобиля. 

Как удалить небольшое количество водяного пара внутри автомобильных ламп?

При незначительном запотевании фар, возникшем в результате естественных процессов, обычно достаточно включить ближний свет фар. Затем за короткое время температура внутри лампы повысится и влага автоматически испарится. Запотевшим светодиодным фарам может потребоваться немного больше времени. Это связано с более низкой температурой, излучаемой диодами. Чтобы удалить туманность с внутренней стороны стекла, можно также припарковать машину на солнце или в теплом гараже. Однако следует учитывать, что данные решения будут работать только в случае небольшого количества водяного пара внутри лампы. 

Если количество влаги внутри лампы значительное, можно воспользоваться феном. Направьте теплый воздух на внешнюю поверхность лампы, что быстро повысит температуру внутри фары. Однако делать это следует осторожно, поскольку большинство фар изготовлены из поликарбоната. Это очень прочный пластик, который не переносит потока горячего воздуха. Любое повреждение конструкции из поликарбоната может привести к необратимому повреждению фары.

2024-02-23 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *