Автоматическая трансмиссия, устанавливаемая на Лэнд Ровер, это сложный многоступенчатый механизм, состоящий из большого количества узлов и комплектующих. Модельная линейка британского производителя включает комплектации с 4-, 5-, и 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Наиболее распространенный считается пятиступенчатая АКПП, которая активно устанавливается на наиболее мощные модели авто. Повышенная нагрузка чревата быстрым износом комплектующих и выходом узла из строя. Несмотря на то, что ремонт должен производиться лишь в условиях сервисного центра, некоторая информация будет полезна и рядовым автовладельцам. Совместно со специалистами center-at-spb.ru мы подготовили список наиболее типичных неисправностей, характерных для всей линейки автоматических трансмиссий Land Rover.
Неисправности вариаторных коробок передач
Наиболее популярной причиной возникновения неисправностей вариатора – это чрезмерно агрессивная манера управления. Суть вариаторной АКПП в том, что она отвечает за передачу крутящего момента от двигателю к колесам за счет трения между ремнем и шкивом. Дополнительная нагрузка на коробку передач приводит к быстрому износу комплектующих и снижению эксплуатационного ресурса. Да и в отличие от иных видов трансмиссии, вариатор предъявляет особые требования к периодичности замены и качеству трансмиссионной жидкости.
Это связано с тем, что основные конструктивные элементы вариаторной КПП представлены металлическим шкивом и металлическим наборным ремнем. Для слаженной работы должны отсутствовать проскальзывания, за что и отвечает трансмиссионная жидкость. С одной стороны, она обеспечивает оптимальную смазку, с другой – гарантирует эффективность сцепления ремня и шкива. Если использовать рекомендованную производителем коробки передач жидкость, следить за своевременностью замены, то можно значительно продлить ресурс дорогостоящего узла.
Часто владельцы Land Rover наблюдают посторонние шумы и гул во время работы трансмиссии. Непонятные звуки вызываются износом подшипников у конусов, которые засоряются продуктами износа. В некоторых случаях встречаются повреждения металлических пластин клиновидного ремня, поэтому специалисты рекомендуют всегда менять его параллельно с заменой подшипников. В практике работы автосервисов часто бывали случаи, когда владельцы авто обращались за ремонтом АКПП Land Rover из-за разрушенного колеса гидротрансформатора, засоренного радиатора охлаждения или неисправностях электронного блока управления.
Роботизированные коробки передач и их слабые места
Самая популярная поломка, встречающаяся в роботизированных КПП, это повышенный износ сцепления. В практике работы автосервисов бывали ситуации, когда сцепление требовало замены уже спустя 50 тысяч км пробега, что не является запредельным ресурсом для трансмиссии. Продукты износа сцепления засоряют блок клапанов, разрушают мехатроник и другие важные составляющие коробки передач.
Отдельной категорией можно назвать проблемы, вызванные нарушениями в работе системы охлаждения трансмиссии. Радиатор у роботизированной коробки передач располагается глубоко внутри, поэтому ему может не хватать атмосферного воздуха для качественного охлаждения. В некоторых модификациях АКПП радиатор вынесен за защиту картера, что только добавляет ему уязвимости. После забивания грязью из-под колес приходится выполнять периодическую очистку для восстановления нормальной работоспособности.
При езде на авто с роботизированной коробкой передач нужно постоянное следить за поведением машины. Если появились первые признаки, что автомобиль ведет себя непрерывно, переключение передач сопровождается рывками, вибрациями и посторонними звуками, лучше сразу обратиться за помощью к компетентным специалистам.
2019-07-27 00:00:00
Комментарии