Не только новички, но и бывалые водители периодически задумываются о правильной частоте замены масла. Кто-то предпочитает менять масло каждые 5000 километров, кто-то два раза в год, а кто-то вообще его не меняет. Большинство автовладельцев делает это раз в год или каждые 10000 километров - на ежегодном ТО, однако, правильно ли это?
Замена масла для двигателя – это как глоток свежего воздуха, ведь отработанное масло содержит в себе частицы нагара и различные примеси, которые могут негативно повлиять на работу мотора. Водители, которые самостоятельно предпочитают менять масло в своей машине, иногда сталкиваются с трудностями при съеме масляного фильтра. Поэтому на автосервисах используются специальные съемники масляных фильтров: на сайте https://etlib.ru/blog/519-semnik-maslyanogo-filtra-obzor-raznyh-tipov вы можете подробно прочитать о том, что это за приспособления и как их использовать.
Моторное масло – может работать довольно долго при соблюдении условий:
- Чистый двигатель;
- Обороты средней частоты;
- Отсутствие серьезных нагрузок.
Но в современном большом городе эти условия практически невозможны. Постоянные пробки, прогревы в холодное время года, работа на повышенных оборотах из-за нетерпения многих водителей и агрессивной манеры езды... В результате масло начинает терять свои свойства гораздо быстрее и интенсивней.
Главная задача масла – это смазывать детали двигателя, охлаждать их и очищать от различных загрязнений, поэтому не удивительно, что чем большая нагрузка на двигатель, тем скорее масло приходит в негодность, и наоборот.
Это может быть интересно: На этой странице представлено руководство по ремонту двигателя ВАЗ 1111 Ока.
Как же подсчитать время замены масла, когда на в техническом руководстве написаны сроки замены, а друзья и работники СТО спорят о том, когда надо менять - раньше или позже. Можно разделить автомобили на весьма условные группы и попробовать ориентироваться на них.
1. Машина дачника
Автомобиль, который ездит на дачу (за город) и домой в основном в летний сезон, и почти полгода стоит без дела. Пробег за год составляет не более 3-4 тысяч километров. Ориентиром для замены масла будет служить лишь календарь. Начало сезона езды – замена масла.
2. Машина на выходные
Сюда относятся группы автомобилей, которые за год наматывают не более десяти – двадцати тысяч километров. Используется только по необходимости и неплохо простаивает на стоянках. Для такого авто подойдет замена масла каждые 10-12 тысяч километров.
3. До работы и домой
Авто, которое используют каждый день, стоит в пробках, но километраж не превышает пары десяток тысяч километров. Езда достаточно нестабильная, постоянные рывки и резкие торможения из-за пробок, средняя скорость маленькая, но нагрузка на двигатель большая. Масло в таком авто 15000 километров при такой нагрузке – не выдержит. И поэтому это значение делят на два. И меняют масло каждые 7 – 8 тысяч.
В любом случае, рекомендуется не затягивать с заменой моторного масла, и делать это хотя бы 1 раз в год. Хотя в техническом руководстве может быть написано иное (до 2 лет и 20000 километров пробега). Также важное значение имеет марка и вид моторного масла, которое вы используете. В России популярным продуктом является моторное масло Лукойл, обзор, характеристики и отзывы о котором вы можете прочитать, перейдя по ссылке.
Так как автомобиль в мегаполисе работает много, а проезжает мало, есть смысл измерить его работу не в километраже, а в моточасах. Этим способом пользовались владельцы моторных лодок. Сейчас можно купить мотосчетчик в автомагазине и подключить к цепи, которая активируется пуском двигателя. Такие счетчики имеют память и не боятся отключения. Если инструкция требует замены масла каждые 15,000 км, при средней скорости 50км/ч – это 300 моточасов. Значит, замену надо производить каждые 300 моточасов, несмотря на показания километража.
Нельзя забывать про замену масла, своевременная замена поможет избежать множества проблем, о чем мы ранее писали в этой статье, а теперь узнать, когда надо его менять, не составит труда.
2019-08-09 00:00:00
Комментарии