Если посмотреть на этот автомобиль издалека, то вполне может показаться, что перед нами Toyota RAV4. Но стоит подойти немного поближе, заодно взглянув на фирменную эмблему, и сомнений не останется – это Chery Tiggo.

В начале двухтысячных китайцы из компании Chery поняли, что не так давно зародившийся класс компактных кроссоверов из года в год будет только расти. Терять свой кусок от лакомого пирога руководство Chery не хотело, но и свободных средств, которые можно было бы пустить на разработку новой модели, у китайцев не было.

черри тигго внешний вид

Выход был найден быстро - китайцы пошли по привычному для себя пути заимствования дизайнерских идей и технических решений. В 2005 году компания Chery представила концептуальный кроссовер, внешне похожий на RAV4 и Honda C-RV, а еще через несколько лет Tiggo пошел в серию. Примечательно, что кроссовер выпускался не только в Китае. Одна из сборочных площадок была расположена в России. Сперва Tiggo собирали в Калининграде, а потом в Таганроге. Выпуск китайского кроссовера был прекращен в 2013 году.

chery tiggo в профиль

Виды моторов Chery Tiggo

Изначально Chery Tiggo выпускался с двумя бензиновыми моторами – объемом 2,4 литра (132 л.с.) и 1,8 литра (123 л.с.). С годами линейка силовых агрегатов изменилась. На китайский кроссовер стали устанавливать 1,6-литровый двигатель мощностью 119 лошадиных сил и 136-сильный двигатель объемом 2 литра.

Обладателям Tiggo с двигателем объемом 1,8 литра стоит быть готовым к тому, что автомобиль будет плохо заводиться в мороз. Решить проблему поможет замена катушек зажигания. Если же Tiggo дергается, плохо заводится, а обороты при езде «плавают», то дело наверняка в вышедшем из строя расходомере воздуха. Мотор объемом 2,4 литра отметился частым уходом охлаждающей жидкости. Некоторым владельцам Tiggo с мотором 2,4 литра пришлось столкнуться с обрывом клапана и разрушением шатуна. К счастью, массового характера эта проблема не носит.

двигатели чери тигго

Более поздние двигатели объемом 1,6 и 2 литра надежнее. Если говорить об их обслуживании, то сразу после покупки стоит заменить охлаждающую жидкость, поскольку качество «охлаждайки», залитой с завода, никакой критики не выдерживает. Есть претензии к регулятору давления топлива. На китайском кроссовере последний служит 10-15 тысяч километров. С другой стороны, на большинстве подержанных Tiggo этот узел уже давно заменен, так что не исключено, что описанная выше проблема себя вообще никак не проявит. А вот с катушками зажигания и проводами так уже не получится. На Tiggo они выдерживают порядка 50 тысяч километров. Примерно такой же срок жизни отведен и генератору.

Особенности КПП Чери Тигго

Коробки переключения передач сильной стороной Chery Tiggo не являются. Старенький «автомат» от компании Renault, устанавливаемый на Tiggo, известен своей ненадежностью. Толчки и рывки при переключениях могут появиться уже при пробеге в 30-40 тысяч километров. Также «автомат» Tiggo зачастую отказывается вставать в режим Parking. Дело в разрушении хрупкого наконечника на ведущем к рычагу коробки тросике.

Дела с механической коробкой обстоят не намного лучше. Даже на свежих автомобилях переключение передач происходит с усилием, а в районе 100 тысяч километров обладатели китайского кроссовера и вовсе могут столкнуться с разрушением валов. На кроссовере с двигателем объемом 2,4 литра передачи и вовсе могут клинить. А все из-за того, что в «рубашки » тросов коробки и механизм ее переключения попадает влага. Сцепление, вне зависимости от двигателя, выдерживает около 70-80 тысяч километров. Хотя известны случаи, когда у аккуратных водителей оно спокойно доживало и до 150 тысяч километров. Но это скорее исключение, чем правило.

chery tiggo 2012 салон

Ходовая часть 

Из-за неправильной балансировки карданного вала салон Chery Tiggo при достижении 90-100 км/ч наполняется воем и вибрациями. Особенно эта проблема характерна для автомобилей, выпущенных до 2008 года. Подвеска Tiggo на наших дорогах хоть и не сыпется, но и сверхнадежной ее при всем желании не назовешь. Первыми из строя выходят стойки стабилизатора поперечной устойчивости. У редких владельцев китайского кроссовера они способны продержаться более 50 тысяч километров. Немного погодя наступает очередь втулок стабилизатора. Примерно 70-100 тысяч километров выдерживают амортизаторы. Сайлент-блоки рычагов продержатся чуть больше.

Рулевая рейка Chery Tiggo потребует замены после 70-80 тысяч километров. Рулевые тяги служат чуть меньше. Что касается тормозной системы, то кроме плановой замены тормозных колодок и дисков владельцам китайского кроссовера желательно иногда смазывать направляющие суппортов. Определенные хлопоты может доставить и некорректно работающий датчик антиблокировочной системы. Но менять его на официальном сервисе вряд ли стоит – очень дорого. К счастью, в большинстве случаев датчик поддается ремонту.

чери тигго багажник

Советовать Chery Tiggo к покупке сложно. Запас прочности у китайского кроссовера небольшой, а надежность большинства узлов оставляет желать лучшего. Но вопреки всему на вторичном рынке Tiggo пользуется спросом. В первую очередь это обусловлено низкой стоимостью автомобиля. За совсем небольшие деньги покупатели получают симпатично выглядящий кроссовер, который к тому же абсолютно не интересует угонщиков. Другое дело, что потратиться придется потом, когда настанет время менять вышедшие из строя детали. Но об этом, как правило, потенциальные покупатели не думают.

2018-08-27 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *