Наши автолюбители уже привыкли по поводу и без него ругать отечественные автомобили. С одной стороны, наша техника зачастую действительно проигрывает зарубежным аналогам по дизайну, динамике и надежности, с другой – стоимость отечественных автомобилей не слишком велика, а их ремонтопригодность выше таковой у зарубежной техники. Взять хотя бы UAZ Patriot.
Проблем с отечественным внедорожником, который впервые увидел свет в 2005 году, хватает, что не мешает ему все эти годы находить своих покупателей. Для охотников и рыболовов этот автомобиль незаменим. К тому же в подержанном состоянии он стоит дешевле некуда. Тоже присматриваетесь к UAZ Patriot? Тогда вам не помешает узнать обо всех сюрпризах, что может подкинуть отечественный автомобиль.
Покупка УАЗ Патриот с пробегом: на что обратить внимание?
Сразу же после покупки Patriot придется сделать качественную антикоррозионную обработку кузова. В противном случае будьте готовы к тому, что первые очаги коррозии появятся уже через два-три года эксплуатации. Самые проблемные места – кромка капота и нижняя часть двери багажника. Еще через пару лет уплотнители стекол на UAZ Patriot начинают пропускать влагу, в результате чего ржавчина появляется и в районе стекол, но уже на внутренней стороне кузова. Кроме не слишком надежных уплотнителей стекол к этому же времени начинает подводить и люк в крыше, который также не отличается образцовой герметичностью. Еще одна характерная претензия владельцев Patriot – провисание задней двери. Лишь в 2008 году заводчане стали устанавливать внизу задней двери специальный «подпятник», что решило проблему.
О том, что салон UAZ Patriot полон сверчков и прочих посторонних звуков можно и не говорить. Для подержанных отечественных автомобилей это скорее норма. А вот попадание пыли в багажник характерно именно для Patriot. И опять же во всем виноваты ненадежные уплотнители. Немудрено, что многие владельцы Patriot сразу же после покупки автомобиля проклеивают салон и устанавливают дополнительный ряд уплотнителя.
Это будет полезно: рекомендуем изучить, сохранить или добавить в закладки страницу с техническим руководством по ремонту УАЗ Патриот 3163
Электрики в отечественном внедорожнике мало, но и она способна преподнести неприятности. Моторчик стеклоомывателя, например, имеет обыкновение выходить из строя уже после 80-90 тысяч километров. Не слишком надежным в Patriot является и блок управления светом. Он может отказать уже через 40-50 тысяч километров. Но куда хуже даже не это, а то, что электропроводка в UAZ Patriot зачастую проложена неправильно. В худшем случае это может привести к короткому замыканию и выходу из строя некоторых потребителей.
Виды и особенности двигателей UAZ Patriot
Бензиновый двигатель ЗМЗ-409 (128 лошадиных сил), устанавливаемый на отечественный автомобиль, имеет ряд слабых мест. Одно из них – подшипник натяжителя верхней цепи, который зачастую не выдерживает даже 60 тысяч километров. Дальше проблем еще больше. На многих автомобилях после 100 тысяч километров пробивает прокладку головки блока цилиндров. В это же время владельцам UAZ Patriot стоит быть готовым к тому, что из-за забития шлангов отбора раздражения обороты холостого хода перестанут сбрасываться до холостых.
Хватает и менее серьезных проблем. Датчик давления масла на Patriot, например, может начать «глючить» уже через 20-30 тысяч километров пробега. Ну и конечно же двигатель отечественного автомобиля со временем начинает «сопливить». Добавьте сюда троение и детонацию, которые являются характерной особенностью бензинового двигателя отечественного внедорожника, и теперь вы точно поймете, что с бензиновым UAZ Patriot не соскучишься.
С 2008 года на УАЗ Patriot стали устанавливать дизельный двигатель Iveco F1A. В отличие от бензинового силового агрегата итальянский турбодизель без особых проблем выхаживает 200 тысяч километров. Однако до этой отметки удастся добраться только при условии, что фильтры тонкой и грубой очистки топлива будут меняться каждые 20 тысяч километров. Кроме них после пробега в 120 тысяч километров потребуется заменить ремень в газораспределительном механизме. Также владельцам дизельных Patriot стоит понимать, что заправляться топливом сомнительного качества уже не получится. Некачественная солярка мигом «убьет» дорогостоящие топливные форсунки.
Коробка передач и сцепление
Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, работающая с обоими двигателями, уже с первых километров начинает напоминать о себе характерным шумом, к которому, впрочем, владельцы отечественных автомобилей уже давно привыкли. Если же говорить непосредственно о ее надежности, то ситуация выглядит следующим образом. Сцепление в «механике» Patriot выдерживает не более 60-80 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладают первичный и выжимной подшипники. Главный цилиндр сцепления выдерживает еще меньше. На многих автомобилях он выходит из строя уже после 10 тысяч километров. И даже банальная замена масла в коробке переключения передач теоретически может превратиться в проблему. Если переусердствовать с затяжкой заливной пробки, то на месте ее вкручивания вскоре могут появиться небольшие трещины.
Система полного привода отечественного внедорожника также не дает о себе забыть. Уже после 20 тысяч километров владельцам Patriot приходится бороться с текущими сальниками раздаточной коробки. Еще через 30 тысяч километров UAZ Patriot огорчит люфтами в шлицах карданов, а некоторым автолюбителям и вовсе придется менять кардан целиком.
Подвеска и ходовая УАЗ Патриот
Подвеска и ходовая часть UAZ Patriot очень простая по своей конструкции. Впрочем, это вовсе не означает, что проблем с ней не будет. Уже через 10-20 тысяч километров рессоры подвески начинают издавать посторонние звуки, а после 100 тысяч километров листы рессоры и вовсе могут разрушиться. Хотя вполне возможно, что еще до этого пробега, обычно в районе 60 тысяч километров, могут начать поскрипывать сайлентблоки тяги панара, а еще через 20 тысяч километров кронштейны тяги и вовсе могут оторваться от моста.
Есть претензии и к рулевому управлению внедорожника. Уже после 20 тысяч километров в нем начинает стучать вал гидравлического усилителя руля. А все из-за слишком большого люфта между рейкой поршня и зубьями вала сошки. Порядка 30 тысяч километров на Patriot служат рулевые наконечники. Лишь у считанных владельцев они выдерживают по 50-70 тысяч километров.
Много проблем доставляет UAZ Patriot. А скорее даже не много, а очень много. Даже перечисленные выше неприятности впечатляют своим разнообразием, а на деле их оказывается гораздо больше. В оправдание внедорожника можно сказать лишь то, что его конструкция предельно проста, так что с ремонтом и обслуживанием Patriot без проблем справится любой слесарь средней руки. Вот только обращаться к автомобильным «докторам» придется уж больно часто.
Комментарии