Для того чтобы обеспечить исправное функционирование и максимальную готовность пожарных машин к внезапному выезду, очень важно осуществлять своевременное и качественное техническое обслуживание. Благодаря техническому обслуживанию пожарных автомобилей увеличивается срок службы специальной техники, также можно предупредить обнаружение возможных поломок, уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду и понизить объём потребляемого горючего.

Виды техобслуживания пожарных машин

то пожарных машин

Вид техобслуживания целиком и полностью зависит от частоты использования автомобиля. Техническое обслуживание – это полномасштабный комплекс различных работ. Сейчас постараемся разобрать все виды обслуживания:

  • Ежедневное;
  • На пожаре и АСР;
  • ТО-1 и ТО-2;
  • Сезонное;
  • При хранении ПА.

Каждодневное обслуживание пожарных автомобилей

Ежедневное обслуживание осуществляется в части, перед сдачей автомобиля следующему подразделению. В ТО участвуют водитель автомобиля, а также пожарный расчёт, который пользуется машиной. Основная задача – удостовериться в том, что автомобиль готов в любой момент отправить на пожар, начать его тушение и осуществить любые другие спасательные задачи.

При ежедневном обслуживании уделяется внимание:

  • внешнему виду, безопасности езды,
  • исправности главных рабочих деталей,
  • функционированию ПТВ и АСО,
  • а также уровню охладителей, ГСМ и горючего.

Принимающий водитель должен удостовериться в соблюдении всех пунктов и только после этого принять транспортное средство. Следует заметить, водитель должен проверить соответствие ограничений работы ДВС.

Благодаря технической документации, сдающая и принимающая сторона следят за состоянием всех дверей автомобиля, внутреннего салона машины, его зеркал и стёкол, а также кузова, рамы, рессор и, конечно же, колёс. Помимо этого, уделяется внимание проверке всего оборудования для тушения пожаров. Без него, оперативный выезд был бы абсолютно бесполезен.

Обнаружении каких-либо проблем или серьёзных неисправностей, водители и личный состав в обеих сторон пытается устранить проблему на месте. Если это невозможно или крайне затруднительно, то машину направляют на срочный ремонт.

1 раз в 10 дней, осуществляются замеры плотности электролита, давления в колёсах и плотность затяжения всех гаек на колёсах автомобиля.

ТО на пожаре и АСР

В процессе тушения возгорания и вовремя осуществления различных спасательных работ тоже требуется гарантировать работоспособность пожарного автомобиля.

Вот зачем следят в первую очередь:

  • Сохранение безопасного расстояния от очага возгорания;
  • Контроль за перегибами пожарных рукавов;
  • Сохранение свежести смазки всех уплотнителей;
  • Контроль за протечками в насосе, КОМ, КПП, а также двигателе;

Помимо этого, водительская команда контролирует уровень масла, нагрев жидкостей, заполняемость всех резервуаров, работу сцепления, мостов и тормозов.

Если при пожаре или АСР требуется оставить работы и выехать в пожарную часть, водитель и старший пожарного расчёта должны правильно собрать всё оборудование, проверить состояние автомобиля для дальнейшего перегона. Лишь после соблюдения всех требований и инструкций, пожарный расчёт может покинуть место происшествия.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание пожарной машины осуществляется у основных автомобилей через 1 500 километров или каждый месяц, а у специальных через 1 000 километров или каждый месяц.

Второе техническое обслуживание проводится 7 000 и 5 000 километров соответственно или ежегодно.

В обоих случаях перечень проверяемых агрегатов, узлов и комплектующих абсолютно одинаков. Различие лишь в составе проверяющих и частоте осуществления данного обслуживания. По завершению проверки, машина отправляется на службу или подвергается более глубокому исследованию и ремонту.

Сезонное ТО

Ещё один вид технического обслуживания – сезонный. Каждая пожарная машина целенаправленно готовится к зимнему и летнему периоду. Основными работами в это время является:

  • Очистка всех охлаждающих контуров;
  • Проверка работы тормозов, кранов, сливов и т.д;
  • Замена смазочных материалов;
  • Проверка топливного насоса и карбюратора;
  • Чистка бака с горючим;
  • Изучение работы аккумулятор.

ТО при хранении ПА

При хранении ответственные за пожарную машину осматривают внешнее состояние кузова и рамы, очищают от грязи, проверяют защитные покрытия и герметичность.

Благодаря своевременному обслуживанию при хранении пожарного автомобиля снижается нагрузка на обслуживающий персонал и команду водителя в плане ТО при ежедневном обслуживании спецтехники.

2019-08-13 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *