Первым этапом ремонта более сложных повреждений бамперов и как следствие более дорогого ремонта является расчет стоимости ремонтных работ и сопоставления затрат со стоимостью приобретения нового или б/у бампера. В случае целесообразности ремонт средних повреждений начинается с демонтажа и полной разборки бампера либо частичной его разборки в зоне производства ремонтных работ.
Демонтаж бамперов и разборка элементов бампера требует внимания и аккуратности, что б не повредить места крепления, не повредить молдинги бампера, решетку радиатора и ее крепеж, сохранить декоративные элементы, омыватели фар, парктроники их проводку в исправном состоянии.
Демонтаж и разборка бампера необходимы для корректного ремонта с соблюдением технологических процессов и получения качества покраски на уровне заводской покраски кузовных элементов. Автосервисы закупают кузовные материалы оптом, что дает возможности за разумные деньги воспользоваться их услугами.
Снятие и разборка детали осуществляется с помощью специального инструмента: клипсосъемники, торксы и т.д.
Ремонт трещин производится путем сплавления расколотых частей. В нагруженных местах, либо на сгибах для усиления впаивается армирующая сеточка. В данном виде работ используют материалы фирм 3М и CAR SYSTEM. Сплавление частей бампера производится паяльным устройством.
Ремонт сломанного бампера и его ремонт с отколотыми частями так же производится спаивания, а недостающие кусочки впаиваются из аналогичных по форме и структуре части пластмасс.
Ремонт бампера с помощью стекловолокна, как правило, используется на тюнинговых бамперах и изделиях из определенных видов пластмасс. При работе со стекловолокном нужно помнить, что необходимо правильно выдержать температурный режим при покраске и нанесении лака. Сушка окрашенных изделий из стекловолокна производится при более низкой температуре. При сушке на стандартной температуре 55-60 градусов Цельсия из пор стекловолокна происходит выделение пузырьков воздуха, что приводит к не качественному виду изделия.
Ремонт крепежных элементов. Уязвимыми местами бампера являются его крепежные элементы, т.к. удар, полученный в бампер, в первую очередь передается на элементы крепления, что часто приводит к деформациям и поломке крепежных элементов. Ремонт крепежных элементов задача не простая, т.к. крепеж этой детали имеет конструкции сложной геометрической формы, обусловленной функциональным назначением: клипса, подиум для клипс, защелка, упор, ушко. Ремонт выполняется путем выравнивания геометрии, впайки недостающих, замены и усиления поврежденных частей крепежного элемента бампера. Кроме армирующего материала, часто используются самостоятельно изготовленные металлические крепления
Ремонт вмятин и выпуклостей. Для устранения локальных деформаций от точечного воздействия с внешней либо внутренней стороны бампера используется промышленный фен и специальный инструмент.
Ремонт глубоких царапин. Бампер выравнивают и удаляют задиры от царапин, подготавливают поверхность и наносится шпатлевка по пластику. Придается более ровный внешний вид, просушивается естественным способом либо с применением инфракрасных ламп, затем грунтуется для лучшей адгезии и форма его выводится до идеальной поверхности подлежащей покраске.
Ремонт изделия с отслаивающейся краской. Отслаивание лакокрасочного покрытия и трещины слоев краски в основном свидетельствует о нарушении технологии выполнения ремонта лакокрасочного покрытия; применении дешевых материалов; использовании дешевых заменителей оригинальных разбавителей, отвердителей; о некачественной подготовке поверхности перед нанесением лакокрасочных покрытий; нанесении более толстых слоев материалов с нарушением рекомендаций производителей материалов. В этих случаях старое лакокрасочное покрытие полностью удаляется, и все работы выполняются заново.
Ознакомившись с методами ремонта бамперов в зависимости от типов повреждений, Вы можете самостоятельно своими руками отремонтировать эту деталь и обратиться в автосервис за его покраской.
Комментарии