Наверное, каждый когда-то задавал себе этот вопрос и стоял перед выбором: новая машина прямо из салона или подержанная - с пробегом, но дешевле или лучше оснащенная и выше классом? И, вероятно, с каждой последующей покупкой этот вопрос появляется у многих из нас снова. Какой же сделать выбор?
Зачем покупать Skoda, когда можно купить Ferrari?
Конечно, это шутка и вопрос здесь определенно преувеличен. Теоретически, кстати, Вы можете купить Ferrari по цене хорошо оснащенной Skoda Superb, но это больше похоже на эксперимент, чем на настоящую дилемму.
Однако, от такого теоретического эксперимента вполне можно перейти к реальным. Зачем покупать Superb, если вы можете выбрать более "крутой" E-Class от Mercedes с пробегом - за те же деньги. Стоит ли покупать новый Ford Kuga, когда есть большой выбор подержанных BMW X3? Может быть, вместо того, чтобы покупать странный и маленький Fiat Panda, было бы лучше купить гораздо более удобный и более просторный класс C, а вместо нового Дастера взять Mazda CX-5?... Как сделать правильный выбор?
Чем более старые автомобили мы рассматриваем в этих парах, тем смешнее и забавнее становятся такие сравнения. Новая Fabia с ручным кондиционером и слабым (менее 100 л.с.) двигателем или BMW 5 с трехлитровым дизелем и мультиконтурными сиденьями и прочим "фаршем"? Рено Сандеро или S класс (хотя - лучше этого не делать). И так далее - с одной стороны роскошь, может, даже мечта и что-то более близкое к "люксу", с другой - здравый смысл и трезвый расчет...
И, вопреки внешнему виду и характеристикам, тот же Sandero не обязательно должен быть в проигрышном положении в борьбе с S-классом или BMW 5.
При покупке нового автомобиля мы платим - в большинстве случаев - за то, чего нет в списке опций и в каталоге: душевное спокойствие.
Нам не нужно беспокоиться о необходимости покупки запчастей и дополнительных финансовых затрат на обслуживание сразу после покупки. Нам не нужно бояться, что через два месяца после покупки что-то "вылезет" и обнажаться какие-то скрытые проблемы, а потом через полгода - выскочит что-то еще... По крайней мере, в начальный период эксплуатации мы будем сосредоточены только на вождении, заправке и периодических плановых осмотрах. И у нового автомобиля есть гарантия, если у нас появятся более серьезные проблемы.
Конечно, к выбору нового автомобиля тоже нужно подходить с умом, изучать отзывы об автосалонах. Большой выбор новых автомобилей разных производителей и моделей представлен в автосалоне "Консул" в Москве - здесь можно купить авто за наличные, в кредит или по программе трейд-ин. Изучить ассортимент доступных автомобилей и машин в наличии, а также ознакомиться с отзывами покупателей вы можете здесь - на сайте автосалона.
И даже когда это "лафа" закончится - у нас также будет относительное спокойствие. Новый автомобиль, как правило, будет более низкого класса, чем те машины с пробегом, которые покупаются за аналогичную сумму, и, следовательно, цены на запчасти и работы, вероятно, будут дешевле. Не говоря уже о том, что мы прекрасно знаем историю такого - своего - автомобиля, поэтому можем точно оценить, что и когда он будет изнашиваться, что и когда нужно менять...
Правда, есть и минус с новым авто: гораздо болезненнее воспринимаются первые царапины, вмятины, потертости и другие косметические дефекты, а ведь заполучить их в наших дворах и на дорогах - проще простого. Иногда между покупкой и первыми "коцками" проходит всего полдня... Например, по поводу 5-летней машины уже так не переживаешь.
Конечно, только лишь сравнением расходов на обслуживание и ремонт дилемма не решается. При схожей, а зачастую и гораздо более низкой цене, машины с пробегом будут выше классом, больше, удобнее, лучше оснащены, мощнее и быстрее. Достаточно напомнить, что одна из самых дешевых новых иномарок в России - новый Renault Sandero, стоит, в среднем, 700 000 рублей. И по чуть более высокой цене, один из наших коллег-редакторов, недавно купил вполне "бодрый", свежий и хорошо обслуженный BMW X1. B если сравнивать обе эти машины друг с другом, то обладателя какой из них захочется поздравить более искренне?..
А стоимость обслуживания? Да, она будут высокой в случае с BMW. Но тут есть еще факторы потери в цене, долговечности кузова и агрегатов автомобиля, элементарного удовольствия за рулем, комфорта и безопасности и т.д. Выбор между новым и подержанным определенно не так прост.
Новые или подержанные авто - нет единого мнения
Некоторые наши друзья и коллеги - автомобильные журналисты и редакторы - покупают только подержанные автомобили. Другие содрогаются при одной мысли о чем-то другой, кроме как о новой машине...
У меня - автора статьи, однако, немного более сложный (или более комплексный) подход к этому выбору. Я всегда стараюсь всегда покупать автомобиль с пробегом, подходя к выбору так же, как к покупке нового авто в салоне. Во-первых, я ищу идеально обслуженный автомобиль - все знают, что если все регламентные работы проводились точно в срок, если в наличии сервизная книжка и документы - то, вполне возможно, в следующие 5-10 лет не нужно будет ничего делать по машине, кроме тех же плановых осмотров и замен. Во-вторых, я сразу оцениваю стоимость запчастей и работ по машине, сумму налога и страховки, чтобы понимать, что это совпадает с моим бюджетом и не ляжет тяжелым бременем на семейный бюджет.
Что касается новых автомобилей - конечно, есть несколько моделей, которые вызывают у меня сильные эмоции, чтобы рассматривать их для покупки. Но когда я думаю, что нужно отдать 1,5 или 2 миллиона рублей за кусок металла, пластика и моток проводов, и на которых я потеряю 30-50% стоимости в течение 7-8 лет... нет, это вряд ли хороший вариант...
Так что вопрос к вам: что вы выбираете? Новое - гарантирующее спокойствие, или подержанное - дешевле, лучше оснащенное и лучше во всех отношениях, но рискованное с точки зрения обслуживания?
2020-03-02 00:00:00
Комментарии