Спецификации
ВНИМАНИЕ
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Общие параметры | |
Тип | 4–ступенчатая (или 5–ступенчатая), все передачи вперед синхронизированы. Главная передача расположена в картере коробки передач |
Обозначение | 01М |
Применяемые жидкости | |
Автоматическая коробка передач | |
Тип | ATF ESSO EGL 71 141 или AUDI–ET № G052 162 А2 (светло–желтая) |
Объем | |
При замене | 3.0 л |
Всего | 5.3 л |
Масло главной передачи автоматической трансмиссии | 0.75 л, синтетическое масло G052 162 А2…SAE 75W90 |
Масло муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 0.25 л масла для сцепления Haldex спецификации G 052 175 A1 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Крепления АТ на двигателе | |
болты М10 | 60 H м |
болты М12 | 80 H м |
Преобразователь вращения к приводному диску | 60 H м |
Стартер к трансмиссии | 60 H м |
Болт левой опоры к трансмиссии | 25 H м |
Болт левой опоры к кронштейну | 60 H м |
Болт передней опоры к кронштейну | 60 H м |
Болт щитка трансмиссии | 15 H м |
Приводные валы к фланцу АТ | 45 H м |
Пробка маслоналивного отверстия автоматической трансмиссии | 15 H м |
Сливная пробка масла муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 15 H м |
Пробка заливного отверстия муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 30 H м |
Разрез АТ
Конструкция сцепления автоматической трансмиссии
1 роликовая обгонная муфта 2 тормозная муфта шестерни задней передачи 3 подающая муфта шестерни 4–й передачи 4 подающая муфта шестерни 1/3 передач | 5 подающая муфта шестерни задней передачи 6 тормозная муфта шестерни 2/4 передач 7 блокирующая муфта преобразователя вращения |
Ведущая шестерня
1 – фиксатор с гнездовидной головкой 2 –тарельчатая шайба 3 – регулировочная шайба 4 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника 5 – наружная обойма конусного роликового подшипника | 6 – картер трансмиссии 7 – аксиальный игольчатый подшипник 8 – наружная обойма конусного роликового подшипника 9 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника 10 – ведущая шестерня |
Ведущая шестерня
1– фиксатор с гнездовидной головкой. 2 –картер трансмиссии Тарельчатая шайба. 3 – винт 4 – шестигранная гайка 5 – ведомая шестерня 6 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника 8 – болт | 9 – крышка подшипника 10 – регулировочная шайба 11 – шестерня парковочной блокировки 12– упорное кольцо подшипника 13 – уплотнительное кольцо 14 – сальник ведущей шестерни 15 – наружная обойма конусного роликового подшипника 16 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника |
Сборка главной передачи АТ
1 – картер трансмиссии 2 – привод спидометра 3 – выходной вал с приводным фланцем 4 – уплотнительное кольцо 5 – регулировочное кольцо 6 – сальник ведущего фланца 7 – конусное кольцо 8 – упорная шайба 9 – компрессионная пружина 10 – ведущий фланец 11 – тарельчатая шайба 12 – стопорное кольцо 13 – крышка 14 – блокирующий элемент 15 – винт 16 – крышка 17 – стопорное кольцо | 18 – тарельчатая шайба 19 – приводной фланец 20 – компрессионная пружина 21 – упорная шайба 22 – конусное кольцо 23 – сальник ведущего фланца 24 – корпус подшипника 25 – уплотнительное кольцо 26 – выходной вал/ведущий фланец 27 – дифференциал 28 – винт 29 – блокирующий элемент 30 – стопорное кольцо 31 – стопорное кольцо 32 – уплотнительная прокладка 33 – крышка 34 – винт |
Парковочная шестерня АТ
1 – болт 2 – управление клапаном ручного выбора 3 – селекторный вал с сегментом выбора 4 – пружинный палец 5 – соединительный рычаг 6 – фиксирующий сегмент 7 – стопорная шайба 8 – болт 9 – пружина сегмента выбора 10 – болт 11 – уплотнительное кольцо 12 – шайба 13 – ось фиксирующего рычага 14 – возвратная пружина 15 – фиксирующий рычаг 16 – парковочная блокировочная шестерня 17 – болт | 18 – упорная пластина 19 – направляющая пластина 20 – уплотнительное кольцо 21 – многофункциональный переключатель режимов трансмиссии 22 – кронштейн 23 – болт 24 – картер трансмиссии 25 – уплотнительное кольцо 26 – датчик скорости автомобиля 27 – болт 28 – болт 29 – трансмиссионный датчик скорости автомобиля 30 – уплотнительное кольцо 31 – уплотнительное кольцо 32 – патрубок сапуна 33 – сапун 34 – крышка сапуна |
Планетарная сборка АТ
1 – держатель 2 – уплотнительное кольцо 3 – шайба аксиального игольчатого подшипника 4 – аксиальный игольчатый подшипник 5 – шайба аксиального игольчатого подшипника 6 – картер подшипника с установленной ведомой шестерней 7 – ведомая шестерня | 8 – регулировочная шайба держателя 9 – шайба 10 – болт 11 – дистанционная втулка 12 – уплотнительная прокладка 13 – крышка 14 – болт |
Клапанная сборка АТ
1 – заглушка 2 – переливная трубка 3 – поддон 4 – болт 5 – магнит 6 – дистанционная втулка 7 – уплотнительная прокладка 8 – экран ATF 9 – болт 10 – уплотнительная прокладка 11 – корпус клапанной сборки 12 – болт | 13 – уплотнительное кольцо 14 – токопроводящая шина с разъемом 15 – фиксатор 16 – контактный разъем электропроводки 17 – фиксатор разъема 18 – гайка 19 – разъемы электромагнитных клапанов 20 – герметизирующая заглушка 21 – уплотнительное кольцо 22 – уплотнительное кольцо 23 – исполнительный шток клапана ручного выбора |
Вместо РКПП автомобиль AUDI A3 может быть оборудован 4–ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ). В процессе трогания с места АТ выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.
Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.
Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.
Управление нажимом при переключении осуществляет электронный прибор вместо гидравлики, применяемой в обычной РКПП. Таким образом, имеется более полная информация для более качественного управления процессом переключения, что дает возможность выбрать оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима эксплуатации автомобиля и желания водителя, что, в свою очередь, позволяет повысить качество процесса переключения передач.
Ручных программ “Economy” или “Sport” нет. Прибор управления распознает по скорости, с которой нажимается педаль, хочет ли водитель ехать “спортивно” или “экономично” и в соответствии с этим управляет моментом переключения. В управлении процессом переключения учитывается также сопротивление движению, например, движется ли автомобиль в гору или с горы, имеется ли прицеп и встречный ветер.
При наличии неисправностей в цепях сигналов датчиков или электромагнитных клапанов производится переключение на аварийную программу движения, одновременно неисправности записываются в память неисправностей. Позднее их можно считать из памяти прибора.
Для оценки работы и для правильного поиска неисправностей необходимы соответствующий опыт работы с АТ и квалификация.
ВНИМАНИЕ
Автомобили с АТ разрешается буксировать на расстояние до 50 км при скорости не более 50 км/час. При буксировке на транспортере передняя часть автомобиля должна быть поднята.
Комментарии