Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя
Схема системы турбокомпрессора
1 - адсорбер с активированным углем 2 - вентиляционный трубопровод от топливного бака 3 - обратный клапан для адсорбера с активированным углем 4 - турбокомпрессор с приводом от выхлопных газов 5 - регулятор давления топлива 6 - впускной трубопровод (топливная магистраль) 7 - вентиляция картера двигателя 8 - обратный клапан адсорбера с активированным углем | 9 - соединение на корпусе дроссельной заслонки 10 - интеркулер (охладитель нагнетаемого воздуха) 11 - ресивер интеркулера 12 - клапан отсечки при движении накатом 13 - электромагнитный клапан для ограничения давления наддува 14 - клапан ограничения давления системы вентиляции картера 15 - электрически управляемый клапан адсорбера |
Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя необходимо выполнять следующие требования:
Бензиновые двигатели
– Обязательно применяйте только неэтилированный бензин.
– Запуск прогретого бензинового двигателя толканием или буксировкой разрешается проводить только в одной попытке и на расстоянии не более 50 м. Лучше для этой цели применять стартовый кабель. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести к перегреву каталитического преобразователя и его разрушению.
ВНИМАНИЕ
Запуск автомобилей с АТ по техническим причинам невозможен.
– При затруднения с запуском двигателя не следует слишком долго включать стартер. При этом производится постоянный впрыск топлива. Необходимо выявить и устранить причину неисправности.
– Если возникают неисправности с системой зажигания, при определении их характера необходимо исключить впрыск топлива при включении стартера. Для этого отключите реле топливного насоса.
– Никогда не расходуйте топливо в бензобаке полностью.
– При возникновении перебоев в зажигании не повышайте число оборотов двигателя и немедленно устраните неисправность.
– Применяйте только рекомендованные свечи зажигания.
– Не проводите проверки искры с отсоединенным штекерным соединением свечи зажигания.
– Не допускается проведение теста работы цилиндра путем отключения провода зажигания от его свечи. При этом несгоревшее топливо попадает в каталитический преобразователь.
– Не останавливайте автомобиль над сухой листвой или травой. Система выпуска отработавших газов в районе каталитического преобразователя очень горячая и излучает тепло даже после остановки двигателя.
– Не наносите на элементы системы выпуска средства для защиты днища автомобиля.
– Не допускается изменять конструкцию теплозащитных экранов.
– При заполнении двигателя маслом особенно обращайте внимание на то, чтобы ни в коем случае не превысить уровень, обозначенный на указателе как Max. Избыток масла вследствие неполного сгорания поступает в каталитический преобразователь и может повредить его покрытие из легированного металла или полностью разрушить каталитический преобразователь.
Турбокомпрессор
Бензиновые двигатели 1.8 л 150 л.с. оборудованы турбокомпрессором.
Турбокомпрессор имеет две турбины, установленные на одном валу и размещенные в двух раздельных корпусах: приводная турбина, работающая от отработавших газов, и нагнетательная турбина, сжимающая воздух, поступающий в двигатель. При этом угловая скорость вращения вала турбины достигает 120 000 об/мин. Смазка турбокомпрессора осуществляется от системы смазки двигателя. Дополнительно турбокомпрессор охлаждается жидкостью системы охлаждения двигателя.
Увеличение мощности двигателя за счет турбонаддува достигает 100 %. Рост мощности среди прочего зависит от давления подаваемого воздуха, которое у двигателей легковых автомобилей составляет 0.4 – 0.8 бар (давление воздуха в шинах составляет 1.8 бар). Давление воздуха контролируется датчиком. Если давление воздуха превышает установленное значение, открывается клапан регулировки давления, уменьшая его.
Наряду с возрастанием мощности вследствие применения турбокомпрессора возрастает также крутящий момент, что, прежде всего, сказывается на улучшении эластичности двигателя. Условием надежного наддува является вращение турбокомпрессора с требуемым числом оборотов. Поэтому у двигателя установлен относительно небольшой турбокомпрессор, который начинает работать уже при небольших числах оборотов двигателя, и повышает его крутящий момент.
Между турбокомпрессором и впускным трактом двигателя находится интеркулер (охладитель подаваемого воздуха). Охлаждение воздуха способствует повышению мощности двигателя, так как холодный воздух благодаря более высокой плотности имеет более высокое содержание кислорода.
В дизельном двигателе регулируемый турбокомпрессор (турбокомпрессор с регулируемой геометрией) обеспечивает увеличение мощности двигателя. Плавная регулировка лопаток осуществляется системой управления двигателем через электромагнитный клапан и вакуумную коробку. Благодаря этому при любом числе оборотов достигается оптимальное давление наддува и тем самым повышение мощности двигателя, в частности, при низких оборотах двигателя.
Турбокомпрессор представляет собой прецизионный механизм. Поэтому, как правило, в случае неисправности турбокомпрессор следует заменить.
Неисправности турбокомпрессора
Если турбокомпрессор работает неправильно, это можно определить по снижению мощности или невозможности достижения максимальной скорости в предположении, что система впрыска топлива работает нормально. Это может быть вызвано утечкой в системе или неисправностью турбокомпрессора. Рекомендуется следующая последовательность проверок:
Утечки в системе
Проверьте воздушный шланг между турбокомпрессором и впускным трубопроводом через интеркулер на наличие изломов, трещин, ослабленных соединений и т. д. и при их обнаружении устраните их. Проверьте, нет ли неплотности между головкой цилиндров и впускным трубопроводом. Это может произойти из–за дефектных прокладок или, в некоторых случаях, из–за смещения трубопровода.
Неплотности могут быть в соединительных фланцах между выпускным коллектором и головкой цилиндров или между выпускным коллектором и турбокомпрессором.
Неисправный турбокомпрессор
Проверьте давление наддува в мастерской. Оно может быть или слишком высоким или слишком низким. Если давление слишком высокое, то причиной этого может быть неисправность электромагнитного клапана ограничения давления наддува или ресивер регулирующего клапана давления наддува. Опрос памяти устройства диагностики в мастерской поможет установить, где неисправность.
Если давление слишком низкое, то можно подозревать ресивер устройства ограничения давления наддува. В противном случае должен быть неисправен турбокомпрессор.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА
Как известно, двигатель после длительной поездки с высокой скоростью нельзя сразу же выключать, необходимо дать ему немного поработать на холостом ходу. Причина этого в следующем: если сразу же заглушить “перегретый” двигатель, то подшипник вала турбокомпрессора нагреется так, что масло для смазки подшипника может выгореть. При таком обращении и повторном запуске турбокомпрессор вскоре выйдет из строя.
Турбокомпрессор достаточно чувствителен к грязи или чужеродным предметам, поэтому при снятии и установке нужно соблюдать чистоту.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Комментарии