Проверка аккумуляторной батареи
Проверка уровня электролита
Для проведения работы может понадобиться дистиллированная вода.
У серийных аккумуляторных батарей однажды залитого электролита, при обычных условиях, достаточно на весь срок службы батареи. Тем не менее, при высоких наружных температурах и после зарядки батареи, а также при проведении технического обслуживания необходимо проверить уровень электролита.
Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя
ВНИМАНИЕ
Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из–за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования. Так как при не присоединенной батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприемника, ознакомьтесь с подразделом Снятие и установка аккумуляторной батареи и подразделом Ввод кода радиоприемника.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка напряжения покоя
Состояние аккумуляторной батареи проверяется измерением напряжения вольтметром, включаемым между полюсами батареи.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Проверка плотности электролита
Плотность электролита в сочетании с напряжением дает точное представление о состоянии заряда батареи. Для проверки плотности электролита служит денсиметр. При проверке батареи температура электролита должна быть не менее +10°С.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Зарядка аккумуляторной батареи
ВНИМАНИЕ
Перед зарядом аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведенным в подразделе Снятие и установка аккумуляторной батареи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Зарядка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Замечания для аккумуляторной батареи с пробками
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем. Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя. У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.ВНИМАНИЕ
При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.
Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.
Если сильно разряженная батарея заряжается непосредственно после разряда, сульфатация происходит вновь. В противном случае пластины батареи продолжают затвердевать и возможность заряда батареи на длительное время остается ограниченной.
Сильно разряженная и сульфитированная батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.
Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.
Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрого заряда.
Быстрая зарядка/помощь при запуске
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Комментарии