Привод переднего колеса
1 – наружный шарнир; 2 – хомут чехла наружного шарнира; 3 – запорное кольцо наружного шарнира; 4 – чехол наружного шарнира; 5 – малые хомуты чехлов; 6 – вал привода колеса; 7 – чехол внутреннего шарнира; | 8 – хомут чехла внутреннего шарнира; 9 – внутренний шарнир; 10 – запорное кольцо внутреннего шарнира; 11 – чехлодержатель; 12 – пластина; 13 – винт; 14 – упорное кольцо |
Детали наружного шарнира
1 – корпус шарнира; 2 – сепаратор; 3 – обойма; 4 – шарики |
Детали внутреннего шарнира
1 – корпус шарнира; 2 – сепаратор; 3 – обойма; 4 – шарики |
Привод переднего колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, закрытых чехлами и соединенных валом.
Правый и левый приводы взаимозаменяемы. Наружный шарнир компенсирует угловые перемещения, а внутренний – угловые и осевые перемещения (не менее 26 мм) ведущих колес.
С июня 1997 г. устанавливаются приводы производства фирмы “GKN” (Германия), имеющие конструкцию и установочные размеры, аналогичные отечественным, но другие размеры входящих деталей. В связи с тем, что фирма “GKN” рекомендует только замену узла в сборе, конструкция и способы ремонта рассмотрены на примере отечественного привода.
Наружный шарнир 1 (см. рис. Привод переднего колеса) включает в себя корпус 1 (см. рис. Детали наружного шарнира), сепаратор 2, внутреннюю обойму 3, шесть шариков 4 и запорное кольцо 3 (см. рис. Привод переднего колеса).
В корпусе шарнира выполнено шесть канавок для размещения шариков. Шлицевой наконечник корпуса устанавливается в ступицу колеса и крепится к ней самоконтрящейся гайкой.
Обойма с шестью канавками под шарики устанавливается на шлицах вала и фиксируется запорным кольцом 3, вложенным в проточку обоймы.
Уход за приводом заключается в регулярной проверке затяжки винтов крепления внутренних шарниров к фланцам выходных валов дифференциала [момент затяжки винтов 30– 40 Н·м (3–4 кгс·м)], проверке целостности защитных чехлов шарниров и надежности их крепления хомутами, и проверке затяжки гайки крепления наружного шарнира привода к ступице переднего колеса [момент затяжки гайки 180–200 Н·м (18–20 кгс·м)].
Внутренний шарнир, (см. рис. Детали внутреннего шарнира), состоит из аналогичных наружному шарниру деталей, но у корпуса и обоймы расположение канавок под шарики выполнены как пересекающиеся прямые желоба. Такая конструкция позволяет деталям иметь относительное осевое перемещение. Обойма устанавливается на шлицах вала и фиксируется двумя кольцами 10 (см. рис. Привод переднего колеса) и 14. Шарниры работают в специальной смазке ШРУС-4 и герметизируются резиновыми чехлами.
Работоспособность и долговечность шарниров в большой степени зависит от целостности чехлов и надежной герметизации шарниров и определяется по наличию люфтов в радиальном и осевом направлениях:
– радиальный люфт в шарнирах не допускается;
– для наружного шарнира осевой люфт допускается в пределах 0,3 мм.
При сборке внутреннего шарнира производится подбор корпуса и обоймы одной сортировочной группы. Поэтому замену шарнира необходимо производить только в сборе.
Комментарии