Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для нового двигателя и не более 0,15 мм для изношенного.
Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней.
Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном направлениях двигателя на расстоянии 10, 50, 100 и 125 мм от верхнего торца. Замер производите пассиметром с ценой деления не более 0,01 мм.
Диаметр поршня замеряется на расстоянии 24,45 мм от нижнего торца юбки поршня.
Гильзы цилиндров разбиты на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. Размерные группы на гильзах обозначены цветной полосой.
Размерные группы гильз цилиндров двигателей Группа | Цветовой индекс | Диаметр гильзы, мм | |
мод. 331 | мод. 3317 и 3313 | ||
А | Зеленый | 82,00 – 82,01 | 85,00 – 85,01 |
Б | Желтый | 82,011 – 82,02 | 85,011 – 85,02 |
В | Красный | 82,021 – 82,03 | 85,021 – 85,03 |
Г | Синий | 82,031 – 82,04 | 85,031 – 85,04 |
Д | Черный | 82,041 – 82,05 | 85,041 – 85,05 |
С целью увеличения срока службы двигателей мод. 331 и 3317 предусмотрена возможность двухкратной расточки и хонингования гильз цилиндров двигателя через 0,5 мм с использованием соответствующих поршней и поршневых колец ремонтных размеров.
В связи с тем, что гильза цилиндра двигателя мод. 3313 имеет измененную конструкцию, предусмотрена только однократная ее расточка и хонингование.
Овальность и конусность зеркала цилиндров на участке 10–110 мм от верхнего торца должны быть не более 0,010 мм для нового двигателя и 0,015 мм для отремонтированного, причем больший диаметр конуса допускается только в нижней части цилиндра. Гильзы цилиндров одного двигателя должны быть одного ремонтного размера.
Комментарии