ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не пускается
Нет топлива в карбюраторе:
 – засорены топливопроводы, фильтры топливного бака, топливного насоса, карбюратора или фильтр тонкой очистки топлива
  – продуть топливопроводы, промыть фильтры и топливный бак, заменить фильтр тонкой очистки топлива
  – неисправен топливный насос 
  – проверить работу насоса и заменить поврежденные детали
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах.
Устранить негерметичность пускового устройства, заменить поврежденную диафрагму пускового устройства.
Не открывается пневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора:
  – негерметичны пневмомагистрали
  – устранить негерметичность
  – обрыв в проводах, идущих к блоку управления и электромагнитному клапану
 – проверить провода и их соединения, устранить повреждения
 – неисправен электромагнитный клапан ЭПХХ
 – заменить клапан
 – неисправен пневмоклапан ЭПХХ карбюратора
 – заменить клапан
 – неисправен блок управления ЭПХХ
 – заменить блок управления
 – не отрегулировано положение микропереключателя (датчика положения дроссельной заслонки) карбюратора  – отрегулировать положение микропереключателя
В двигатель поступает переобогащенная смесь вследствие длительного вращения вала двигателя с полностью закрытой воздушной заслонкой. Проверить работу пускового устройства, при необходимости отрегулировать его, продуть двигатель, пуская при полном нажатии на педаль управления дроссельными заслонками и полностью открытой воздушной заслонке.
В двигатель поступает обедненная смесь вследствие подсоса воздуха. Обнаружить место подсоса воздуха и устранить его.
Вытекание бензина из топливного насоса и топливоподводящей магистрали в бак после продолжительной стоянки автомобиля и испарения топлива в поплавковой камере карбюратора (двигатели мод. 331, 3317 и 3313). Подкачать бензин в поплавковую камеру карбюратора рычагом ручной подкачки топливного насоса.
При вытянутой до отказа рукоятке воздушная заслонка карбюратора не полностью закрыта. Очистить входную горловину карбюратора от отложений, мешающих полному закрытию воздушной заслонки, и отрегулировать ее привод.
Недостаточная для пуска двигателя частота вращения коленчатого вала:
 – использование масла с вязкостью, превышающей рекомендованную  – сменить масло в картере двигателя
 – разряжена аккумуляторная батарея.  – зарядить аккумуляторную батарею.
Неисправна система зажигания
Ток не проходит через контакты прерывателя:
 – загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины  – зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины увеличить ее упругость, подгибая опорную стойку или заменить контактную группу
 – ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой  – проверить провода и соединения, заменить поврежденные провода
Неисправен выключатель зажигания:
 – не замыкаются контакты "15/1" и "30/1 "  – проверить и при необходимости заменить выключатель или его контактную часть
Пробит конденсатор распределителя зажигания (короткое замыкание). Заменить конденсатор.
Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания. Заменить катушку зажигания.
Не размыкаются контакты прерывателя:
 – нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя  – отрегулировать зазор между контактами
 – сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя  – заменить контактную группу
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
 – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция  – проверить и восстановить соединения, очистить или заменить провода
 – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания  – проверить, при необходимости заменить крышку
 – утечка тока через трещины или прогары в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки  – проверить, очистить крышку от влаги и нагара, заменить крышку, если но ней имеются трещины
 – утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания  – проверить, при необходимости заменить ротор
 – сгорел резистор в роторе распределителя зажигания (дв. мод. 2106)  – заменить резистор
 – обрыв или замыкание на массу вторичной обмотки катушки зажигания  – заменить катушку зажигания
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания. Проверить, присоединить провода в порядке работы цилиндров 1–3–4–2.
Зазор между электродами свечей не соответствуют норме или замаслились свечи зажигания. Очистить свечи и отрегулировать зазор между их электродами.
Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе). Заменить свечи новыми.
Неправильная установка момента зажигания. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Нарушена регулировка холостого хода двигателя. Отрегулировать холостой ход.
Неисправна система управления ЭПХХ карбюратора. См. неисправность «Двигатель не пускается».
Вода в карбюраторе. Удалить воду из карбюратора, слить отстой из топливного бака.
Подсос воздуха во впускную трубу через соединения трубопроводов усилителя тормозов, управления ЭПХХ карбюратора или эконометра. Уплотнить соединения, заменить поврежденные детали.
Подсос воздуха через повреждения магистрали вакуумного регулятора распределителя зажигания. Заменить поврежденные трубки.
Подсос воздуха через прокладки в соединениях между карбюратором и впускной трубой и между впускной трубой и головкой цилиндров. Подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки.
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку (дв. мод .2106). Заменить дренажную трубку.
Отсутствуют или занижены зазоры в приводе клапанов. Установить правильные зазоры.
Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов. Снять головку цилиндров и притереть клапаны.
Неправильная установка опережения зажигания. Проверить и установить опережение зажигания.
Образование нагара на свечах или слишком большой искровой промежуток. Очистить свечи от нагара и отрегулировать зазор.
Недостаточный прогрев двигателя. Прогреть двигатель. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80...85° С.
Неисправен карбюратор:
 – засорение топливного или воздушного жиклера системы холостого хода (в первичной камере)  – снять крышку поплавковой камеры, очистить и продуть воздушный жиклер системы холостого хода. Вывернуть топливный жиклер системы холостого хода, тщательно промыть и продуть
 – засорение каналов системы холостого хода в первичной камере  – снять карбюратор, вывернуть топливный жиклер и винт системы холостого хода, отсоединить смесительную камеру и продуть каналы сжатым воздухом
 – ослабление крепления топливного жиклера системы холостого хода  – завернуть топливный жиклер
Разрыв резинового уплотнительного кольца на винте регулировки качества смеси. Заменить уплотнительное кольцо.
Изношены кулачки распределительного вала. Заменить распределительный вал.
Изношена цепь привода распределительного вала. Заменить цепь.
Неисправна система зажигания:
 – слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя  – проверить и отрегулировать установку момента зажигания
 – большой зазор между электродами свечи зажигания  – проверить и отрегулировать зазор между электродами свечи
 – малый зазор между контактами прерывателя  – проверить и отрегулировать зазор между контактами
 – сгорел резистор в роторе распределителя зажигания (дв. мод. 2106)  – заменить резистор
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неисправен карбюратор:
 – неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора  – отрегулировать привод дроссельных заслонок
 – неисправен насос-ускоритель  – проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
 – засорены главные жиклеры  – продуть жиклеры сжатым воздухом
 – не полностью открыта воздушная заслонка  – отрегулировать привод воздушной заслонки
 – уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме  – отрегулировать установку поплавка
Загрязнен воздушный фильтр. Заменить фильтрующий элемент.
Неисправен топливный насос. Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали.
Засорено вентиляционное отверстие в пробке топливного бака. Продуть отверстие сжатым воздухом.
Нарушены зазоры в клапанном механизме. Отрегулировать зазоры.
Недостаточная компрессия — ниже 10 кгс/ кв. см:
 – повреждена прокладка головки цилиндров  – заменить прокладку
 – обгорание или деформация клапанов  – заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла и притереть клапаны
 – прогорание поршней  – заменить поршни
 – поломка или пригорание поршневых колец  – очистить кольца и канавки поршней от нагара, заменить поврежденные кольца
 – чрезмерный износ цилиндров  – заменить поршневые кольца, при необходимости расточить и отхонинговать цилиндры (дв. мод. 2106)
 – износ поршневых колец  – заменить поршневые кольца, при необходимости заменить поршни и гильзы цилиндров (дв. мод. 331, 3317 и 3313)
 – перегрев двигателя  – проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работоспособность термостата, датчика включения электровентилятора и электродвигателя вентилятора
Образование большого слоя нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие использования топливно-смазочных материалов низкого качества или в результате проникновения в камеру сгорания большого количества масла. Снять головку цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно притереть фаски головок клапанов к седлам. Установить причину проникновения большого количества масла в камеру сгорания и устранить ее.
Ослабление упругости клапанных пружин или их поломка. Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить их упругость и заменить слабые или сломанные пружины.
Нарушение нормального состава горючей смеси. Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить и установить правильный уровень топлива в поплавковой камере. При необходимости заменить неисправный карбюратор.
Низкое октановое число топлива. Применять топливо с требуемым октановым числом.
Изношены кулачки распределительного вала. Заменить распределительный вал.
Неисправна система зажигания:
– неправильно установлен начальный момент зажигания – установить начальный момент зажигания в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации
– нарушение правильной работы распределителя и свечей зажигания – проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерывателя и между электродами свечей. Загрязенные свечи очистить, а поврежденные заменить. Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, исправность свечей и бесперебойность искрообразования
– заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабли пружины грузиков – проверить и заменить поврежденные детали
– большой износ втулки подвижного контакта прерывателя – проверить и заменить контактную группу
– большой разброс углов опережения зажигания вследствие износа зубьев шестерни привода распределителя зажигания (двигатель мод. 331, 3317) – заменить изношенную шестерню привода распределителя зажигания
Перебои в работе двигателя при любой частоте вращения коленчатого вала. При движении автомобиля частые
выстрелы в карбюраторе
Карбюратор готовит переобедненную смесь Отрегулировать карбюратор или заменить новым
Недостаточное количество топлива в поплавковой камере Прочистить топливопроводы, проверить и отрегулировать уровень топлива, проверить работу топливного насоса
Холодный двигатель. Прогреть двигатель.
Подсос воздуха во впускную систему помимо карбюратора:
– подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем рабочей тормозной системы – заменить поврежденный шланг
– подсос воздуха через неисправный вакуумный усилитель рабочей тормозной системы – заменить неисправный вакуумный усилитель
Неисправна, система зажигания:
– повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники – проверить провода и соединения. Поврежденные провода заменить
– загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя – зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними
– снижение емкости конденсатора распределителя или обрыв в нем – проверить конденсатор и при необходимости заменить
– износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголька – заменить крышку распределителя зажигания
– сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания – зачистить центральный контакт
– трещины, загрязнения или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания – проверить, заменить ротор или крышку
– чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания, повышенный износ втулки валика – заменить распределитель зажигания
– износ электродов или замасливание свечи зажигания – проверить свечи, очистить от нагара, отрегулировать зазор между электродами, поврежденную свечу заменить
– трещины на изоляторе свечи – заменить пружины, проверить роботу центробежного регулятора на стенде
– ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя – увеличить усилие пружины подгибанием опорной стойки или заменить контактную группу
– большой зазор между контактами прерывателя – проверить и отрегулировать зазор между контактами
Выстрелы в карбюраторе только после длительной езды и при работе двигателя с полной мощностью
Использование свечей с недостаточным калильным числом (горячих свечей). Заменить свечи другими с соответствующей двигателю тепловой характеристикой (с калильным числом 17 для двигателя мод. 2106, 3313 и 20 для двигателей мод. 331, 3317).
Двигатель хорошо работает при большой частоте вращения коленчатого вала, при средней частоте карбюратор стреляет, а при малой двигатель перестает работать
Засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора. Вывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом или промыть в бензине.
Двигатель при переходе от малой частоты вращения коленчатого вала к большой и при плавном открытии дроссельных заслонок работает с перебоями
Засорение жиклеров или каналов главных дозирующих систем в первичной и вторичной камерах. Снять крышку поплавковой камеры, вывернуть топливные и воздушные жиклеры, вынуть эмульсионные трубки, тщательно промыть и продуть каналы главной системы.
При резком открытии дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями
Не работает ускорительный насос:
– засорение распылителя, седла впускного или нагнетательного клапанов – снять крышку поплавковой камеры, отвернуть корпус распылителя ускорительного насоса, промыть и продуть отверстия. Вывернуть винт с нагнетательным клапаном, очистить от грязи, продуть топливный канал
– ослабление крепления винта распылителя ускорительного насоса – подтянуть винт (для карбюраторов типа “Озон”)
В холодное время года перебои в работе двигателя при
открытии дроссельной заслонки в первичной камере карбюратора и отсутствие перебоев при открытии дроссельных заслонок в
обеих камерах. После непродолжительной стоянки автомобиля перебои в работе двигателя прекращаются
Образование ледяной пробки в малом диффузоре первичной камеры карбюратора. Перевести заслонку устройства сезонной регулировки воздушного фильтра в положение подвода подогретого у выпускного трубопровода воздуха в карбюратор. В холодное время года дополнительно утеплить подкапотное пространство двигателя.
Прогретый двигатель плохо пускается, а если пускается, то не развивает необходимую частоту вращения коленчатого вала
Поплавковая камера карбюратора переполнена топливом. Проверить герметичность игольчатого клапана, очистить его и промыть, при необходимости заменить. Проверить герметичность поплавка, если требуется — заменить (для карбюраторов типа “Озон”). Проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Двигатель самопроизвольно останавливается в жаркое время года при движении автомобиля и вновь не пускается
Образование паровой пробки в топливном насосе и прекращение подачи топлива в карбюратор. Охладить топливный насос. Устранить причины повышенного нагрева топливного насоса.
Повышенный расход топлива
Карбюратор готовит слишком обогащенную горючую смесь вследствие того, что частично прикрыта воздушная заслонка. Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора.
Позднее зажигание. становить нормальный угол опережения зажигания.
Повышение уровня топлива в поплавковой камере:
– наличие посторонних частиц на поверхности игольчатого клапана, препятствующих его герметичному закрытию – промыть и продуть клапан и его седло
– нарушение герметичности игольчатого клапана ввиду износа клапана и его седла – притереть клапан к седлу. При значительном износе заменить новым
– нарушение герметичности поплавка (карбюраторы типа “Озон”). Заедание или трение поплавка, препятствующее нормальному перемещению – заменить или запаять поплавок, предварительно удалив из него топливо, устранить заедание
– ослабление крепления корпуса (седла) топливного клапана – подтянуть корпус топливного клапана
– повреждение уплотняющей прокладки корпуса топливного клапана – заменить уплотняющую прокладку
– повышение давления топливного насоса – проверить давление нагнетания, оно должно составлять 0.3 – 0.35 кгс.м
Засмоление воздушных жиклеров. Очистить воздушные жиклеры от засмолений и продуть.
Нарушение герметичности соединений топливопроводов между баком и карбюратором. Подтянуть соединения. Устранить течь топлива.
Повышенное сопротивление движению автомобиля. Проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему и углы установки передних колес.
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания. Заменить вакуумный регулятор или распределитель зажигания.
Понижение компрессии в цилиндрах (ниже 10 кгс/кв.см) вследствие износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегания прокладки головки цилиндров или неплотной посадки клапанов. Частично разобрать двигатель, проверить состояние поршневых колец и при необходимости заменить; притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки цилиндров или заменить поврежденную прокладку.
Высокий расход (угар) масла при использовании масла требуемой вязкости (более 100–:120 г на 100 км пробега автомобиля)
Засорена система вентиляции картера и масло выбрасывается из двигателя. Прочистить систему вентиляции картера.
Закоксовывание или заполнение масляными отложениями прорезей в поршневых маслосъемных кольцах. Разобрать частично двигатель, снять маслосьемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми.
Износ или поломка поршневых колец. Заменить поршневые кольца.
Износ юбок поршней и поршневых канавок. Заменить поршни.
Износ зеркала цилиндров. аменить гильзы цилиндров (двигатель мод. 331, 3317 и 3313) или расточить и отхонинговать цилиндры (двигатель мод. 2106), сменить поршни и поршневые кольца.
Отклонение от параллельности осей большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом). Сменить или выправить шатуны.
Утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера, крышки головки цилиндров, крышки цепного привода механизма газораспределения, переднюю и заднюю манжеты коленчатого вала. Подтянуть болты, винты и гайки крепления масляного картера и крышек, заменить негерметичные прокладки и манжеты коленчатого вала.
Износ стержней клапанов и направляющих втулок для них; потеря упругости резиновых уплотнительных колпачков или колец, установленных на направляющих втулках и тарелках пружин. Снять головку цилиндров двигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали.
Дымление двигателя после пуска, которое затем прекращается
Резиновые колпачки или кольца, установленные на направляющих втулках или в тарелках пружин выпускных клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения стержня клапана. Сменить резиновые колпачки или кольца.
Искровой промежуток свечи систематически забрасывается маслом
Неисправность свечи. Заменить свечу.
Резиновые колпачки или кольца, расположенные на направляющих втулках или в тарелках пружин клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения. Сменить резиновые колпачки или кольца.
Большой расход (угар) масла. Устранить причину, как указано выше.
Двигатель прегревается
Ослабление натяжения ремня привода жидкостного насоса и генератора или его обрыв. Отрегулировать натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить.
Термостат неисправен и постоянно закрыт. Заменить неисправный термостат.
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. Долить охлаждающую жидкость.
Отсутствует давление в системе охлаждения ввиду негерметичности пробки расширительного бачка. Устранить негерметичность пробки.
Карбюратор готовит обедненную горючую смесь. Устранить причину обеднения горючей смеси.
Большое количество накипи в системе охлаждения двигателя. Промыть систему охлаждения двигателя.
Загрязнена наружная поверхность радиатора. Очистить наружную поверхность радиатора.
Не включается вентилятор обдува радиатора. Устранить неисправность электрической цепи. Заменить неисправный температурный датчик.
Слишком позднее зажигание. Установить нормальное опережение зажигания.
Неисправен водяной насос. Проверить работу насоса, при необходимости его заменить.
Применен низкооктановый бензин. Заменить бензин но рекомендованный по октановому числу.
Двигатель продолжительное время не прогревается до нормальной температуры
Неисправен термостат системы охлаждения (постоянно открыт клапан или неплотно закрывается). 3аменить термостат.
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе* (горит контрольная лампа аварийного давления масла)
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла, ослабление пружины. Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости заменить клапан или пружину.
Шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты. Отремонтировать масляный насос.
Чрезмерный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала. Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
Неисправность электрического датчика указателя аварийного давления масла. Проверить и при необходимости заменить датчик.
Работа на масле несоответствующей марки. Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемника. Разобрать фильтр и промыть в бензине.
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Неисправность редукционного клапана давления масла. Заменить клапан или пружину клапана.
Применение масла повышенной вязкости. Заменить масло.
Повышенная вибрация двигателя
Неисправность системы зажигания. Устранить неисправность согласно вышеуказанным рекомендациям.
Неисправность карбюратора. Очистить жиклеры и внутренние каналы, отрегулировать систему холостого хода.
Дисбаланс коленчатого вала. Снять и отбалансировоть коленчатый вал.
Установлены поршни разной массы. Разобрать шатунно-поршневую группу, устранить раз-ность массы поршней.
Неравномерность зазоров в клапанном механизме. Отрегулировать зазоры до необходимой величины.
Подушки подвески двигателя изношены или слишком большой жесткости. Заменить подушки.
Детонационные стуки в двигателе
Применение низкооктанового бензина. Применять бензин соответствующей марки.
Слишком раннее зажигание. Установить зажигание в соответствии с руководством по эксплуатации.
Образование большого слоя нагара на поверхности камер сгорания, днищах поршней и головках клапанов. Снять головку цилиндров, вынуть клапаны, удалить нагар и притереть клапаны к их седлам.
Неравномерность износа зубьев шестерни привода распределителя зажигания (двигатель мод. 331, 3317). Заменить изношенную шестерню привода распределителя зажигания.
Двигатель, работающий на режиме холостого хода, самопроизвольно останавливается при нажатии на педаль сцепления
Износ полуколец, ограничивающих осевые перемещения коленчатого вала. Заменить изношенные полукольца. Временно, до ремонта, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.
При проворачивании коленчатого вала двигателя не ощущается сопротивления – нет компрессии в цилиндрах
Отсутствие зазоров в приводе клапанов. Установить правильные зазоры.
Зависание стержней клапанов в направляющих втулках. Устранить зависание клапанов.
Обгорание фаски выпускных клапанов. Сменить поврежденные клапаны.
Негерметичность клапанов. Притереть клапаны к седлам.
Закоксовывание поршневых колец, снижение их упругости или поломка. Двигатель частично разобрать, поршневые кольца сменить.
Износ зеркала цилиндров. Разобрать двигатель, заменить гильзы цилиндров (двигатель мод. 331, 3317 и 3313) или расточить и отхонинговать цилиндры (двигатель мод. 2106), сменить поршни и поршневые кольца.
На поверхности охлаждающей жидкости под пробкой расширительного бачка обнаружены следы масла
Заправка системы охлаждения производилась из сосуда, в котором ранее находилось масло. Слить охлаждающую жидкость, промыть систему водой дважды и залить свежую жидкость.
Наличие пор в вертикальных каналах, подводящих масло к подшипникам распределительного вала. Обнаружить место просачивания масла в систему охлаждения и герметизировать его.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.
Проникновение охлаждающей жидкости в масляный картер двигателей мод. 331, 3317 и 3313
Повреждена прокладка головки цилиндров. При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия.
Заменить поврежденную прокладку.
При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Вновь демонтировать головку цилиндров, очистить нижнюю часть гильз цилиндров, посадочные пояски в блоке цилиндров, покрыть их тонким слоем нитроэмали и собрать двигатель.
Не сливается охлаждающая жидкость из сливного отверстия
рубашки блока цилиндров
Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия.
Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом сливное отверстие.
Убывание охлаждающей жидкости из системы
охлаждения двигателя
Ослабление соединения шлангов с патрубками, повреждение шлангов. Тщательно проверить и подтянуть все соединения системы охлаждения. Заменить шланги.
Поврежден радиатор, наличие мелких отверстий или трещин в радиаторе. В расширительный бачок всыпать автогерметик 20... 30 г, чтобы при последующей работе двигателя герметизировался радиатор. При необходимости радиатор заменить.
Подтекание жидкости через сальник жидкостного насоса. Заменить сальник.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.
Подтекание жидкости из крана отопителя. Заменить кран.
Уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, сопровождаемое выбросом капель воды из глушителя и бурлением жидкости в расширительном бачке
Ослабление затяжки гаек и болтов крепления головки цилиндров.
Подтянуть гайки и болты крепления головки цилиндров.
Повреждена прокладка головки цилиндров. Заменить поврежденную прокладку.
Коробление привалочной плоскости головки цилиндров. Отремонтировать головку цилиндров.
Наличие раковин или трещин в головке цилиндров, во впускной трубе или в цилиндрах. Обнаружить и устранить дефект.
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Уменьшение натяжения цепи вследствие ее нормального износа. Натянуть цепь.
Поломка башмака натяжителя цепи (двигатель мод. 2106). Заменить башмак натяжителя.
Чрезмерный износ цепи. Заменить цепь.
Заедание штока натяжителя цепи (двигатель мод. 2106). Устранить заедание.
Стук коленчатого вала
Обычно стук коленчатого вала бывает глухого металлического тона, частота которого увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала двигателя вызывает шум более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Слишком раннее зажигание. Отрегулировать установку начального момента зажигания.
Недостаточное давление масла. См. неисправность «Недостаточное давление масла на прогретом двигателе».
Ослаблены болты крепления маховика. Затянуть болты.
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом. Заменить упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной.
Работа на масле несоответствующей марки. Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
Недостаточное давление масла. См. неисправность «Недостаточное давление масла на прогретом двигателе».
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
Непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна. Разобрать шатунно-поршневую группу и восстановить параллельность.
Работа на масле несоответствующей марки. Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
Стук поршней
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры (двигатель мод. 2106), заменить гильзы цилиндров (двигатели мод. 331, 3317 и 3313).
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками в поршне. Заменить кольца или поршни с кольцами.
Стук поршневых пальцев
Ввиду конструктивных особенностей на двигателях мод. 331, 3317 и 3313 может возникать стук поршневых пальцев. Этот стук характеризуется двойным металлическим резким звуком, который хорошо слышен при работе двигателя на холостом ходу.
Чрезмерный зазор между пальцем и отверстием в бобышках поршня. Поставить поршневые пальцы увеличенного диаметра, расточив соответственно втулку, верхней головки шатуна.
Чрезмерный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Запрессовать в верхнюю головку шатуна новую втулку и расточить до нужного диаметра.
Увеличенный зазор в клапанном механизме. Отрегулировать зазоры.
Поломка клапанной пружины. Заменить пружину.
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Заменить изношенные детали.
Износ кулачков распределительного вала. Заменить распределительный вал.

*Должно быть:

– не менее 0,5 кгс.м при 850–900 об/мин колен. вала (холостой ход);
– не менее 2 кгс.м при 1400 об/мин колен вала;
– 3,4–4,5 кгс.м при 5600 об/мин колен вала.

Неисправности двигателя, связанные с неполадками в системе зажигания, описаны применительно к двигателям мод. 2106, 331 и 3317. Аналогичные неисправности двигателя мод. 3313, имеющего микропроцессорную систему зажигания, описаны в подразделе 11.5.3.1.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *