Информационные датчики
За дополнительной информацией о расположении и диагностике информационных датчиков, описанных в этом Разделе, обращайтесь к Главам Система питания и Система зажигания. |
Датчик температуры охладителя
Общее описание
Проверка
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Датчик концентрации кислорода
Общее описание
Обычно датчики кислорода установлены на автомобили с каталитическим преобразователем. Большинство датчиков кислорода расположены в выхлопной трубе за выпускным коллектором. На модели 535 датчик кислорода установлен в каталитическом преобразователе. Электрический разъем датчика для облегчения доступа обращен в сторону передней панели (левая сторона). |
Датчик кислорода (показан стрелкой) обычно расположен в выхлопной трубе за выпускным коллектором, отслеживает концентрацию кислорода в выхлопных газах. |
Кислород в выхлопных газах взаимодействует с датчиком кислорода и создает напряжение, изменяющееся от 0.1 В (высокая концентрация кислорода, бедная смесь) до 0.9 В (низкая концентрация кислорода, богатая смесь). ECU постоянно отслеживает это изменение напряжения, чтобы определять соотношение кислорода и топлива в смеси. ECU, управляя длительностью импульса открывания топливных инжекторов (время открытия) изменяет отношение воздуха/ топливной смеси. Топливная смесь из 14.7 частей воздуха и 1 части топлива является идеальной смесью для минимизации токсичности отработавших газов, позволяя каталитическому преобразователю работать с наибольшей эффективностью. Именно это отношение 14.7 к 1 ECU и датчик кислорода пытаются поддерживать все время.
Датчик кислорода не вырабатывает никакого напряжения, если его температура ниже нормальной рабочей около 320° С. Во время этого начального периода прогрева ECU работает в режиме “открытого контура” (то есть, без информации от датчика).
Когда двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры и/или проработал в течение двух или более минут и если датчик кислорода вырабатывает постоянное напряжение ниже 0.45 В при 1500 об/мин или больших оборотах, активизируется память кодов отказов ECU.
Если появляется проблема с датчиком кислорода или его цепью, ECU работает в режиме “открытого контура”, то есть он управляет подачей топлива в соответствии с запрограммированным значением кодов отказов вместо информации от датчика кислорода.
Правильная работа датчика кислорода зависит от четырех условий:
- Электрическое - Низкое напряжение, вырабатываемое датчиком, зависит от качественных, чистых контактов, которые следует проверять всякий раз при подозрении или обнаружении неправильной работы датчика.
- Поступления наружного воздуха - Конструкция датчика предусматривает поступление воздуха во внутреннюю часть датчика. Всякий раз при снятии датчика убедитесь, что воздушные каналы не закупорены.
- Правильная рабочая температура - ECU не реагирует на сигналы датчика температуры, пока он не прогреется, приблизительно, до 320° С. Этот фактор должен быть учтен при оценке работоспособности датчика.
- Неэтилированное топливо - Применение неэтилированного топлива существенно для правильной работы датчика. Убедитесь, что Вы применяете именно такое топливо.
В дополнение к приведенным выше условиям особое внимание следует обратить на обслуживание датчика.
- Датчик кислорода оснащен кабелем с электрическим разъемом, которые не должны отсоединяться от датчика. Повреждение или отсоединение кабеля или разъема неблагоприятно сказывается на работе датчика.
- Смазка, грязь или другие посторонние вещества недопустимы на электрическом разъеме и на перфорированном конце датчика.
- Не применяйте на датчике очищающие растворители любого типа.
- Не роняйте датчик и обращайтесь с ним осторожно.
- Силиконовый чехол следует устанавливать правильно, чтобы он не расплавился и датчик работал правильно.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Замена
В связи с тем: что датчик установлен в выпускном коллекторе, преобразователе или трубе, которые сжимаются при охлаждении, датчик кислорода может оказаться очень трудно вывернуть на холодном двигателе. Вместо того, чтобы рисковать повредить датчик (если Вы планируете использовать его вновь в другом коллекторе или трубе), запустите двигатель и дайте поработать минуту или две, затем заглушите его. Не обожгитесь при выполнении следующей процедуры. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||
|
Датчик положения дросселя (TPS)
Общее описание
Датчик положения дросселя (TPS) расположен на конце вала дросселя в корпусе дросселя. Отслеживая выходное напряжение TPS, ECU может на основе знания угла поворота клапана дросселя определить подачу топлива (заданное водителем). В этой системе TPS работает в большей мере как выключатель, чем как потенциометр. Одна группа контактов выключателя клапана дросселя замкнута (соединение контактов) только на холостом ходу. Вторая группа контактов замыкается при полном открытии дросселя. Между этими положениями обе группы контактов разомкнуты (нет соединения). Испорченный или ослабленный TPS может вызвать нестабильный впрыск топлива и нестабильные обороты холостого хода, так как ECU решит, что дроссель перемещается.
Все модели (кроме ранних моделей 535i с автоматической трансмиссией) имеют объединенный выключатель холостого хода и полного дросселя; отдельный выключатель холостого хода указывает на закрытое положение дросселя, в то время, как TPS используется для обозначения полного открытого дросселя. На моделях 535i с автоматической трансмиссией TPS соединен прямо с блоком управления автоматической трансмиссии. При полностью открытом дросселе блок управления трансмиссии направляет сигнал об открытом дросселе в блок контроля Motronic.
Все модели, кроме ранних 535i с автоматической трансмиссией
Проверка
TPS системы L-Jetronic расположен под впускным трубопроводом (контакты показаны). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Ранние модели 535i с автоматической трансмиссией
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Измеритель потока воздуха
Общее описание
Измеритель потока воздуха расположен во впускном воздуховоде. Измеритель потока воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. ECU использует эту информацию для управления подачей топлива. Большое количество воздуха означает ускорение, в то время как малое количество воздуха означает замедление или холостой ход. По поводу всех диагностических проверок и процедур замены для измерителя потока воздуха обратитесь к Главе Система питания.
Датчики момента зажигания
Момент зажигания в системах Motronic управляется электронным способом и регулировке не подлежит. При запуске датчик положения коленчатого вала передает в ECU сигнал и этим определяется начальная точка момента зажигания. Когда двигатель работает, то момент зажигания непрерывно изменяется в зависимости от различных входных в ECU сигналов. Обороты двигателя определяются датчиком оборотов. В ранних системах Motronic реперный датчик и датчик оборотов установлены над маховиком на картере сцепления. В поздних системах Motronic имеется единый датчик (датчик импульсов), установленный над шкивом коленчатого вала. Этот датчик работает как датчик оборотов и как датчик положения. За дополнительной информацией обращайтесь к Главе Система зажигания.
Некоторые модели оборудованы датчиком ВМТ в передней части двигателя. Этот датчик относится к блоку сервисного тестирования BMW и не является частью системы зажигания Motronic. |
Комментарии