Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода
Воздушная система стабилизации холостого хода обеспечивает поддержание оборотов холостого хода в пределах диапазона 200 об/мин, независимо от изменения на холостом ходу нагрузки на двигатель. Для увеличения оборотов холостого хода всякий раз, когда их величина падает ниже, приблизительно, 750 об/мин, используется электрический клапан, который обеспечивает прямую подачу небольшого количества воздуха в обход клапана дросселя. Если обороты холостого хода увеличиваются, приблизительно, выше 950 об/мин, воздушный клапан стабилизации оборотов хода закрывается и прекращает подачу дополнительного воздуха в обход клапана дросселя, тем самым снижая обороты холостого хода.
Системы L-Jetronic оборудована отдельным блоком контроля оборотов холостого хода (компьютер), расположенным под приборной панелью. Воздушный клапан стабилизации холостого хода имеет регулировочный винт. Ранние модели оборудованы пластмассовыми клапанами, однако, они также имеют регулировку, для чего необходимо отсоединить шланг и вставить внутрь очень тонкую отвертку.
Ранние модели Motronic также оборудованы отдельным блоком контроля оборотов холостого хода (компьютер), расположенный под приборной панелью. Воздушный клапан стабилизации имеет регулировочный винт.
На поздних системах Motronic воздушный клапан стабилизации управляется от ECU и регулировка не предусмотрена.
Предварительная проверка
Перед выполнением любых проверок воздушного клапана стабилизации холостого хода убедитесь, что выполняются следующие условия:
- Двигатель должен иметь рабочую температуру (60° С)
- Электрическое оборудование должно быть выключено (кондиционер воздуха, отопитель, фары, дополнительный вентилятор охлаждения и другие)
- Датчик положения дросселя должен работать исправно (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов)
- Не должно быть утечек в системе выпуска
- Не должно быть вакуумных утечек
- Датчик кислорода, если установлен, должен быть исправен (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов)
- Подключите в соответствии с инструкцией изготовителя тахометр.
Перед любыми электрическими подключениями необходимо выключить зажигание. |
Воздушный клапан стабилизации оборотов холостого хода при включенном зажигании непрерывно работает. Запустите двигатель и убедитесь, что клапан вибрирует и слегка гудит.
Система L-Jetronic
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Системы Motronic
Проверка
В этой системе применяются два типа воздушных клапанов стабилизации оборотов холостого хода; ранние модели обычно оснащены двух проводным клапаном, в то время как поздние модели оборудованы трехпроводными клапанами. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Регулировка (только ранние модели)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии