Проверка состояния шин и давления в них
Еженедельно или через каждые 400 км пробега (что наступит раньше)
Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.
Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колес и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.
Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она еще некоторое время держит давление или спускает очень медленно. |
Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.
Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общее качество езды. Для проверки давления необходим специальный манометр.
Всегда держите точный манометр в своем вещевом ящике. Показания манометров, встроенных в насадки воздушных шлангов на станциях обслуживания, часто бывают неточными. |
Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.
Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Чтобы продлить срок службы шин, проверяйте давление в них не реже раза в неделю с помощью точного измерителя (не забывайте о запасном колесе!). Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления. |
Не забывайте поддерживать требуемое давление и в запасном колесе.
Примеры характерного износа протекторов шин
Боковой износ
Недостаточное давление (износ с обеих сторон)
Неправильный развал колес (износ с одной стороны)
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Слишком резкие повороты
Снижайте скорость!
Центральный износ
Избыточное давление
Если Вам пришлось подкачать шины для перевозки тяжелых грузов до указанного для этой цели в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.
Неравномерный износ
Неправильный развал или выбег
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Дефект подвески
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Разбалансированы колеса
Произведите балансировку колес.
Неправильно установлена сходимость передних колес
Отрегулируйте углы установки передних колес.
Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь. |
Комментарии