11.7. Диагностика неисправностей узлов трансмиссии
Шум трансмиссии
• Шум цепной передачи – воющий или грохочущий шум, уровень которого увеличивается или уменьшается при изменении частоты вращения вилл двигателя. Шум отсутствует при разгоне автомобиля с небольшим углом открытия ДЗ и во время работы двигателя на месте при включении в коробке передач диапазонов D (Движение) или R (Задний ход).
• Шум главной передачи – гул, уровень которого зависит от скорости движения автомобиля. Гул особенно заметен при разгоне автомобиля с небольшой степенью открытия ДЗ и во время движения накатом с отпущенной педалью акселератора.
• Шум планетарной передачи – воющий шум, который сильнее всего проявляется на 1-й передаче и передаче заднего хода и зависит от скорости автомобиля. Шум планетарной передачи может уменьшаться или пропадать при переключении коробки передач на смежную высшую ступень.
• Шум насоса – воющий звук высокого тона, увеличивающийся с ростом оборотов двигателя. Шум насоса может быть слышен на всех передачах.
• Шум гидротрансформатора – воющий шум, который обычно слышен только на неподвижном автомобиле при включении в коробке передач диапазонов D (Движение) или R (Задний ход). Шум ГТ увеличивается с ростом оборотов двигателя.
Высокое или низкое давление рабочей жидкости в главной магистрали
Проверяется с помощью плотномера (все переключения происходят грубо или слишком медленно).
Возможные коды неисправностей:
– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустойчивый или беспорядочный сигнал
– 712 Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии – низкое напряжение сигнала
– 713 Датчик температуры рабочем жидкости трансмиссии – высокое напряжение сигнала
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 748 ЭМК регулятора давления – отказ электрической цепи
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 1560 Отклонение напряжения электрической сети от нормы
– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блока реле давления)
– 1871 Неправильное передаточное число
– 1887 Реле давления фрикциона блокировки ГТ
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Уровень рабочей жидкости | Слишком высокий или низкий уровень довести уровень рабочей жидкости до нормы |
Клапан регулятора давления, пружины и бустерный клапан | Заедание клапана |
ЭМК регулятора давления | Утечка жидкости, повреждение уплотнительных колец |
Ослабление крепления разъема, повреждение штырьков | |
Загрязнение | |
Клапан регулятора по нагрузке (крутящему моменту) двигателя | Заедание клапана |
Электропроводку трансмиссии | Ослабление крепления разъема, короткое замыкание |
Блок реле давления | Ослабление крепления разъема |
Повреждение или отсутствие уплотнительных колец | |
Фильтр рабочей жидкости | Засорение или повреждение фильтрующего элемента, ослабление крепления фильтра |
– Уплотнение фильтра | Утечка рабочей жидкости |
Трубопроводы теплообменника | Забивание проходного сечения или деформация трубопроводов |
Гидронасос | Поломка, заедание, пористость корпуса или утечки |
Вал привода гидронасоса | Поломка |
Предохранительный клапан | Поломка пружины, отсутствие шарика |
Картер трансмиссии, панель управления трансмиссией, распределительную панель | Пористость картера, утечки из магистрали |
Нарушение плоскостности сопрягаемых поверхностей |
Нарушение точности или последовательности моментов переключения
Возможный код неисправности:
– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустой чивый или беспорядочный сигнал
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
–756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 1560 Отклонение напряжения электрической сети от норм
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
ЭМК переключателей | Загрязнение |
Неустойчивый разрыв или короткое замыкание цепи | |
Датчик положения дроссельной заслонки | Поломка или отсоединение |
Неустойчивый разрыв или короткое замыкание цепи | |
Датчики скорости автомобиля и скорости вращения входного вала | Поломка, отсоединение или ослабление крепления |
Неустойчивый разрыв или короткое замыкание цепи |
Грубое переключение передач
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Давление в главной магистрали | Высокое давление рабочей жидкости |
Шариковые обратные клапаны | Отсутствие, нет задержки включения |
Демпферы включения передач | Заедание поршня или пружины, демпфер не действует |
Заедание клапана демпфера | |
Стопор корпуса и шариковый клапан в сборе | Закупоривание |
Не включается передача заднего хода, буксование фрикционных узлов на передаче заднего хода
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Фрикцион передач переднего хода | Отсутствие включения, буксование фрикциона |
– Поршень в сборе с уплотнением | Заедание, наличие трещин, утечки рабочей жидкости |
– Внутреннее уплотнение | Закупоривание отверстия |
– Диски фрикциона | Износ накладок, поломка шлицевых зубьев |
– Пружинное кольцо | Смещение из нормального положения |
– Корпус | Наличие трещин, закупоривание магистралей |
– Стопор корпуса и шариковый клапан в сборе | Отсутствие или смещение из нормального положения |
– Пружину | Заедание |
Магистрали подвода рабочей жидкости в поршневую полость фрикциона | Утечка жидкости или высокое сопротивление потоку жидкости |
– Суппорт ведомой звездочки | Наличие пористости, утечка через уплотнительные кольца, повреждение или закупоривание магистралей |
– Распределительную панель и прокладку, панель управления и прокладки | Наличие пористости, смешение из нормального положения, перетечка жидкости между каналами, высокое сопротивление потоку жидкости |
Ленточный тормоз передачи заднего хода и 1-и передачи, сервоцилиндр | Отсутствует включение, буксование |
– Поршень | Поломка, заедание |
– Уплотнения поршня | Утечка рабочей жидкости |
– Шток и пружину | Заедание |
– Крышку сервоцилиндра | Поломка, ослабление крепления утечка рабочей жидкости |
– Тормозную ленту | Поломка, износ, смещение из нормального положения |
– Штифт | Поломка |
– Гидравлические магистрали | Поломка, деформация, закупоривание, отсутствие уплотнительных колец, утечки рабочей жидкости |
– Картер трансмиссии | Пористость, утечки рабочей жидкости или высокое сопротивление потоку жидкости |
Механический привод переключателя диапазонов | Отсоединение, смещение |
Золотник переключателя диапазонов | Отсоединение, смещение |
Шариковый обратный клапан 1 (LO/PRN) | Отсутствие |
Уровень рабочей жидкости | Низкий уровень |
Давление рабочей жидкости | Низкое давление (см. пункт "Высокое или низкое давление рабочей жидкости в главной магистрали") |
Не включается первая передача, буксование фрикционных узлов на первой передаче
Возможный код неисправности:
– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустойчивый или беспорядочный сигнал
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Фрикцион передач переднего хода | Отсутствие включения, буксование фрикциона |
– Поршень в сборе с уплотнением | Заедание, наличие трещин, утечки рабочей жидкости |
– Внутреннее уплотнение | Закупоривание отверстия |
– Диски фрикциона | Износ накладок, поломка шлицевых зубьев |
– Пружинное кольцо | Смещение из нормального положения |
– Корпус | Наличие трещин, закупоривание магистралей |
– Стопор корпуса и шариковый клапан в сборе | Отсутствие или смещение из нормального положения |
– Пружины | Заедание |
МСХ торможения двигателем | Поломка, проворачивание |
МСХ 1-й передачи | Поломка, проворачивание |
Магистрали подвода жидкости к поршневой полости фрикциона передач переднего хода | Утечка жидкости или высокое сопротивление потоку жидкости |
– Трубки подвода жидкости | Деформация, поломка, утечка через уплотнитель ные кольца, закупоривание |
– Суппорт фрикциона передач переднего хода | Наличие пористости, утечка через уплотнительные кольца, повреждение или закупоривание магистралей |
– Распределительную панель и прокладку | Наличие пористости, смешение из нормального положения, перетечка жидкости между каналами, высокое сопротивление потоку жидкости |
– Блок реле давления | Негерметичность уплотнений блока реле давления |
ЭМК переключателя А | Невозможность включить ЭМК, утечка жидкости |
Клапан переключателя передач 1-2 | Заедание золотника в положении 2-й передачи |
ЭМК переключателя В | Невозможность выключить ЭМК, закупоривание сливного отверстия |
Золотник и механический привод переключателя диапазонов | Смешение золотника из нормального положения |
Гидротрансформатор | Проворачивание МСХ реактора ГТ |
Давление жидкости в главной магистрали | Низкое давление |
Не включается вторая передача, буксование фрикционных узлов на второй передаче
Возможный код неисправности:
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Фрикцион 2-й передачи | Отсутствие включения, буксование фрикциона |
– Поршень в сборе с уплотнением | Заедание, наличие трещин, утечка рабочей жидкости |
– Диски фрикциона | Износ накладок, поломка шлицевых зубьев |
– Пружинное кольцо | Смещение из нормального положения |
– Пружины | Заедание |
– Суппорт ведомой звездочки | Повреждение наличие трещин, закупоривание отверстий |
Магистрали подвода жидкости к поршневой полости фрикциона 2-й передачи | Утечка жидкости или высокое сопротивление потоку жидкости |
– Панель управления, прокладки и распределительную пластину, распределительную панель и прокладки: суппорт ведомой звездочки | Наличие пористости, смешение из нормального положения, ослабление крепления, высокое сопротивление потоку жидкости, перетекание жидкости между каналами |
МСХ 2-й передачи | Поломка, проворачивание |
ЭМК переключателя А | Заедание во включенном положении, закупоривание |
Распределитель и золотник переключения передач 1-2 | Заедание в положении 1-й передачи |
Давление жидкости в главной магистрали | Низкое давление |
Демпфер переключения передач 1-2 | Утечка жидкости через уплотнения поршня |
Пористость распределительной панели или картера | |
Распределитель и золотник демпфера | Заедание |
Не включается третья передача, буксование фрикционных узлов на третьей передаче
Возможные коды неисправностей:
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Фрикцион 3-й (прямой) передачи | Отсутствие включения, буксование фрикциона |
– Поршень в сборе с уплотнением | Заедание, наличие трещин, утечка рабочей жидкости |
– Диски | Износ накладок, поломка шлицевых зубьев |
– Пружинное кольцо | Смещение из нормального положения |
– Пружины | Заедание |
– Корпус фрикциона и входной вал | Повреждение наличие трещин, закупоривание отверстий |
– Стопор корпуса и шариковый клапан в сборе | Отсутствие или ослабление крепления |
Магистрали подвода жидкости в поршневую полость фрикциона 3-й передачи | Наличие пористости смещение из нормального положения, ослабление кропления, перетечка жидкости между каналами, высокое сопротивление потоку жидкости |
– Панель управления, прокладки и распределительную пластину, распредели тельную панель и прокладку, суппорт ведомой звездочки | |
– Уплотнения суппорта ведомой звездочки | Утечка жидкости |
– Входной вал | Негерметичность уплотнений |
Повреждение втулки, смешение из нормального положения | |
ЗМК переключателя В | Заедание в выключенном положении, утечки жидкости |
Распределитель и золотник переключения передач 2-3 | Заедание |
Демпфер переключения передач 2-3 | Утечка жидкости через уплотнение поршня |
Пористость распределительной панели или картера | |
Распределитель и золотник демпфера 2-3 | Заедание |
Шариковый обратный клапан 5 (включения фрикциона 3 и передачи) | Отсутствие |
Давление жидкости в главной магистрали | Низкое давление |
Не включает четвертая передача, буксование фракционных узлов на четвертой передаче
Возможные коды неисправностей:
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Ленточный тормоз 4-й передачи и сервоцилиндр | Отсутствие включения, буксование |
– Поршень сервоцилиндра | Поломка, заедание |
– Уплотнения поршня | Утечка жидкости |
– Шток поршня и пружины | Заедание |
– Крышка сервопривода | Поломка, ослабление крепления, утечка жидкости |
– Лента | Поломка, износ, смещение из нормального положения |
– Картер | Трещина около кронштейна ленты |
Магистрали подвода жидкости к сервоцилиндру | Пористость, смещение из нормального положения, ослабление крепления, большое сопротивление потоку жидкости, утечка жидкости между каналами |
– Корпус клапана, прокладку и распределительную пластину, распределительную панель, картер | |
ЭМК переключателя А | Заедание в выключенном положении |
Распределитель и золотник переключе ния передач 3-4 | Заедание |
Золотник переключателя диапазонов | Смещение из нормального положения (в положение диапазона 3) |
Демпфер переключения передач 3-4 | Утечка жидкости через уплотнение поршня |
Пористость распределительной панели или картера | |
Распределитель демпфера 3-4 | Заедание |
Давление в главной магистрали | Низкое давление |
Автомобиль не трогается с места
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Гидротрансформатор | Поломка монтажных выступов, разрушение сварных швов |
Срез крепежных болтов | |
Износ шлицев вала турбины | |
Поломка лопаток колес | |
Трещины корпуса по сварным швам | |
Вал турбинного колеса | Снятие или срез шлицев |
Гидронасос | Заедание или поломка пластин ротора |
Вал привода гидронасоса | Поломка срез или смятие шлицев |
Фильтр и уплотнение фильтра | Забивание, отсутствие |
Уровень рабочей жидкости | Низкий уровень рабочей жидкости |
Механический привод переключателя диапазонов | Отсоединение |
Цепную передачу, звездочки и цепь | Поломка |
Планетарную передачу | Поломка, отсутствие смазки |
Главную передачу | Поломка шестерни, отсутствие смазки |
Распределительную панель и прокладку | Повреждение, утечка жидкости, смещение из нормального положения |
Панель управления, прокладки и распределительную пластину | Повреждение, утечка жидкости, смещение из нормального положения |
МСХ и фрикционную передачу переднего хода. МСХ 1-й передачи | Повреждение, проворачивание |
Ухудшение динамики автомобиля
Возможные коды неисправностей:
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Уровень рабочей жидкости | Низкий уровень жидкости |
ЭМК переключения передач | Оба ЭМК выключены, автомобиль трогается на 2-и передаче |
ЭМК переключателя В не выключается | |
Систему блокировки ГТ | Заедание во включенном положении или неполное выключение фрикциона блокировки ГТ |
Гидротрансформатор | Повреждение или засорение |
Остановка двигателя
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Систему блокировки ГТ | Заедание во включенном положении или неполное выключение фрикциона блокировки ГТ |
– ЭМК фрикциона блокировки ГТ | Заедание во включенном положении, закупорива ние сливного отверстия |
– Распределитель управления фрикционом блокировки | Заедание в положении включения фрикциона |
Включаются только 1-я и 2-я передачи
Возможные коды неисправностей:
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
ЭМК переключателя В | Заедание в выключенном положении, утечка жидкости через клапан, отказ электрической цепи |
Распределитель и золотник переключе ния передач 2-3 | Заедание в положении включения 2-й передачи |
ЭМК переключателя А | Заедание во включенной положении, закупорива ние клапана, отказ электрический цепи |
Включаются только 2-я и 3-я передачи
Возможные коды неисправностей:
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
ЭМК переключателя А | Заедание во включенной положении, отказ электрический цепи, утечка жидкости через клапан |
Включаются только 3-я и 4-я передачи
Возможные коды неисправностей:
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
ЭМК переключателя В | Заедание во включенном положении, закупорива ние клапана, отказ электрической цепи |
Распределитель и золотник переключе ния передач 2-3 | Заедание в положении включения 3-й передачи |
Не включается диапазон P (стоянка)
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Механизм включения блокировки выходного вала | Изгиб или повреждение штока |
Поломка или заедание пружины | |
Отсоединение штока от рычага стопора | |
Ролик и пружину | Ослабление затяжки болта |
Изгиб или повреждение | |
Рычаг стопора | Повреждение, ослабление крепления (отсутствие штифта штока) |
Золотник переключателя диапазонов | Смещение из нормального положения, деформация привода рычага стопора |
Зубчатое колесо, механизм блокировки | Повреждение зубьев или шлицев |
Стопор | Повреждение, поломка зубьев |
Пружину стопора | Поломка, отсутствие |
Привод механизма блокировки | Нарушение регулировки |
Шум скрежета зубьев
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Стопор | Повреждение, ослабление или отсоединение возвратной пружины |
Неэффективное торможение двигателем на всех диапазонах
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Фрикцион торможения двигателем | Отсутствие включения, буксование |
– Поршень и уплотнение | Заедание, трещины утечки жидкости |
– Диски | Износ фрикционных накладок, поломки шлицов |
– Пружины | Заедание |
– Корпус и входной вал | Повреждение, трещины, закупоривание каналов |
– Стопор корпуса и шариковый клапан в сборе | Отсутствие или ослабление крепления |
Магистрали подвода рабочей жидкости к поршневой полости фрикциона | Пористость, смешение из нормального положения, ослабление крепления, сопротивление потоку жидкости, утечка жидкости между каналами |
– Прокладки панели управления и распределительную пластину, распредели тельную панель и прокладку, суппорт ведомой звездочки | Утечка жидкости |
– Уплотнения, суппорт ведомой звездочки | Негерметичность уплотнения |
– Входной вал | Повреждение или смещение из нормального положения втулки |
Уровень рабочей жидкости и давление в главной магистрали | Низкое давление или уровень |
Распределитель и золотник переключения передач 3-4 | Заедание золотника в положении 4-й передачи |
Золотник переключателя диапазонов и его привод | Смещение из нормального положения |
Неэффективное торможение двигателем в диапазоне 2
Возможные коды неисправностей:
– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блока реле давления)
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Фрикцион торможения двигателем | Отсутствие включения, буксование |
Ленточный тормоз 4-и передачи | Отсутствие включения буксование |
Блок реле давления | Утечка жидкости, реле не работоспособно |
Неэффективное торможение двигателем в диапазоне 1
Возможные коды неисправностей:
– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блока реле давления)
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Фрикцион торможения двигателем | Отсутствие включения, буксование |
Сервоцилиндр ленточного тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода | Отсутствие включения, буксование, отсутствие включения ленточного тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода |
Блок реле давления | Утечка жидкости, реле не работоспособно |
Шаговый обратный клапан 1 | Отсутствие |
Трогание автомобиля при включенном диапазоне N
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Фрикцион передач переднего хода | Не выключается |
Фрикцион передачи заднего хода и сервоцилиндр ленточного тормоза 1-и передачи и передачи заднего хода | Оба фрикционных элемента не выключаются |
Золотник переключателя диапазонов и его привод | Смещение из нормального положения |
Диапазоны не включаются
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Золотник переключателя диапазонов и привод рычага стопора | Поломка, отсутствие |
Отсоединение от золотника переключателя диапазонов | |
Фиксатор тяги золотника переключателя диапазонов | Отсоединение |
Золотник переключателя диапазонов | Заедание |
Механический привод переключателя диапазонов | Отсоединение |
Панель управления, распределительную панель и картер | Забивание гидравлических каналов |
Индикатор положение селектора не соответствует выбранному диапазону
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Привод селектора | Нарушение регулировки |
Пружину и ролик стопора | Поломка, отсутствие |
Ослабление затяжки болта | |
Золотник переключателя диапазонов | Отсоединение от рычага стопора |
Утечки рабочей жидкости
Выполнить диагностику утечки рабочей жидкости.
Вспенивание рабочей жидкости
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Рабочая жидкость | Попадание в рабочую жидкость охлаждающей жидкости двигателя |
Слишком высокий уровень рабочей жидкости | |
Фильтр рабочей жидкости | Забирание |
Наличие трещин | |
Уплотнение фильтра | Утечка жидкости |
Состояние двигателя | Перегрев двигателя |
Состояние автомобиля | Перегрузка автомобиля |
Вибрация
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Гидротрансформатор | Нарушение балансировки |
Поломки внутренних деталей | |
Трансмиссию и двигатель | Смещение из нормального положения |
Выходной вал, полуоси | Нарушение балансировки |
Износ или повреждение втулок | |
Вал турбины | Износ втулок |
Нарушение балансировки |
Не включается фрикцион блокировки гидротрансформатора, буксование или слишком медленное включение фрикциона
Возможный код неисправности:
– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустойчивый или беспорядочный сигнал
– 703 Неисправность выключателя стоп–сигнала
– 712 Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии – низкое напряжение сигнала
– 713 Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии – высокое напряжение сигнала
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 741 Цепь управления фрикционом блокировки ГТ, заедание ЭМК в выключенном положении
– 742 Цепь управления фрикционом блокировки ГТ, заедание ЭМК в включенном положении
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 1560 Отклонение напряжения электрической сети от нормы
– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блокировка реле давления)
– 1812 Перегрев рабочей жидкости трансмиссии
– 1887 Реле давления фрикциона блокировки ГТ
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
ЭМК фрикциона блокировки ГТ | Заедание в выключенном положении |
Утечка рабочей жидкости через уплотнительное кольцо | |
Отсутствие напряжения на обмотке ЭМК | |
Электропроводку трансмиссии | Плохие электрические контакты |
Защемление провода (короткое замыкание) | |
Повреждение электрического разъема | |
БУТ | Отсутствие управляющего сигнала ЭМК |
Перегрев рабочей жидкости
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Гидротрансформатор | Поломка внутренних деталей |
Гидравлическую систему фрикциона блокировки ГТ | Утечка рабочей жидкости |
Гидрораспределители управления фрикционом блокировки | Заедание золотника в положении выключения фрикциона блокировки |
Уровень и давление рабочей жидкости | Низкий уровень или давление рабочей жидкости |
Фрикцион блокировки не выключается
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
ЭМК фрикциона блокировки ГТ | Заедание во включенном положении |
Закупоривание сливного отверстия | |
Замыкание на "массу" | |
Гидротрансформатор | Поломка внутренних деталей |
Гидрораспределители управления фрикционом блокировки | Заедание золотника в положении выключения фрикциона блокировки |
Преждевременная блокировка гидротрансформатора до прогрева двигателя
ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | Нарушение нормальной работы |
Шум
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ | ПРОВЕРИТЬ | ПРИЧИНА |
На всех диапазонах воющий шум, который зависит от частоты вращения вала двигателя или исчезает при блокировке ГТ | Гидротрансформатор | Проверить, что источником шума является ГТ. Для этого при включенном диапазоне D нажать одновремен но на тормозную педаль (левой ногой) и педаль акселератора и быстро заглушить двигатель. Шум ГТ возрастает при увеличении нагрузки на ГТ |
Воющий шум высокого тона, который увеличивается при возрастании оборотов двигателя или чувствителен к величине давления рабочей жидкости | Гидронасос и его привод | Проверить, что источником шума является гидронасос (одновременно с проверкой давления в главной магистрали). Возрастание давления приводит росту шума гидронасоса |
Звук, похожий на потрескивание поджариваемых кукурузных зерен | Гидронасос работает в режиме кавитации которая проявляется в наличии пузырьков на щупе | |
Утечка жидкости через швы корпуса фильтра | ||
Повреждение или смешение из нормального положении уплотнения сетчатого фильтра | ||
Гул или дребезжащий звук высокого тона | Состояние трубопроводов теплообменника рабочей жидкости трансмиссии Отсутствие касания трубопроводов с поверхностью радиатора и с другими трубками | Проверить наличие колебании давления рабочий жидкости по дрожанию стрелки манометра |
Воющий или грохочущий звук, усиливающийся и уменьшающийся в зависимости от скорости автомобиля: наиболее заметный при разгоне с небольшим ускорением | Узел цепной передачи | |
Проверить, что источником шума является цепь и/или звездочки. Для этого следует нажать левой ногой на тормозную педаль и перевести селектор из диапазона D в диапазон R. Если шум прекратился, проверить следующее | ||
Цепь | Удлинение цепи | |
Ведущую и ведомую звездочки | Поломка или срез зубьев | |
Выработка рабочих поверхностей зубьев | ||
Выработка внутреннего кольца или тел качения игольчатого подшипника ступицы звездочки | ||
Повреждение подшипника | ||
Шум главной передачи (гул), наиболее сильно проявляется при разгоне с небольшим ускорением и/или при движении на повороте | Суппорты ведущей и ведомой звездочек | Выработка внутреннего кольца игольчатого подшипника ступицы звездочки |
Узел главной передачи | Износ сателлитов или шайб | |
– Шестерни (солнечная, сателлиты) главной передачи | Повреждение или износ зубьев | |
Корпус дифференциала | ||
– Полуосевые шестерни дифференциала | ||
Шум трансмиссии на 1-й, 2-й, 3-й или 4-й передаче | Солнечную шестерню главной передачи | Износ и усталостные разрушения зубьев шестерен |
– Сателлиты главной передачи | Повреждение упорной шайбы | |
Шум трансмиссии только на некоторых диапазонах | С помощью таблицы включения фрикционных управляющих элементов проследить лоток мощности через коробку передач в режиме работы с повышенным шумом и проверить механизмы, нагруженные на соответствующих передачах и диапазонах | Износ или повреждение шестерен |
Комментарии