6.11. Муфта свободного хода (МСХ)
1. Проверить работу МСХ. Шестерня стартера должна свободно вращаться в одном направлении и блокироваться с валом электродвигателя при попытке провернуть ее в другом направлении. Проверить состояние шестерни: зубья не должны иметь трещин, очагов выкрашивания металла и сильного износа. При обнаружении дефектов заменить МСХ и шестерню. Контактные повреждения шестерни могут быть также признаком выкрашивания зубьев венца маховика. Следует проверить состояние венца маховика и при необходимости заменить венец.
2. Проверить крутящий момент блокировки МСХ. Для этого необходимо, не демонтируя МСХ с вала, зажать якорь электродвигателя в тиски. Во избежание повреждений обернуть якорь тканью. Надеть на МСХ наконечник динамометрического ключа и приложить крутящий момент 68 Нм, направленный против часовой стрелки. При этом МСХ не должна проворачиваться. Если МСХ провернулась, ее следует заменить.
3. Роликовая МСХ не нуждается в смазке в процессе эксплуатации. Однако следует очищать ее от грязи. Запрещено использовать для очистки МСХ средства, которые могут разжижить и вымыть из МСХ заложенную смазку. Для смазки шейки вала якоря, на которой размещена МСХ, применяется кремнийсодержащая смазка General Electric CG321, смазка Dow Coming 33 Medium и другие аналогичные им.
4. Не следует обильно смазывать детали МСХ.
Комментарии