6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ


Детали стартера

 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Daewoo Nexia

Стартер в сборе (продольный разрез)


 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Daewoo Nexia
1. РЫЧАГ ПРИВОДА
2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ
3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
4. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА ЯКОРЯ
5. ВТУЛКА
б. ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
7. УПОР ШЕСТЕРНИ
8. ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ СТАТОРА
9. ЩЕТКА
10. ВЫВОДЫ ТЯГОВОГО РЕЛЕ
11. КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ
12. КОНТАКТНЫЙ ДИСК

Разборка, проверка и сборка стартера

 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Daewoo Nexia

 


Установка стартера на двигателе

 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Daewoo Nexia
А. ВЫВОДЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КЛЕММ ПРОВОДОВ

20. ШАЙБА
21. СТАРТЕР
22. НИЖНИЙ БОЛТ
23. ВЕРХНИЙ БОЛТ

Рычаг привода и якоря тягового реле

 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Daewoo Nexia

Шестерни и муфта свободного хода

 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Daewoo Nexia
1. ВАЛ ЯКОРЯ
2. УПОРНАЯ ШАЙБА
3. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
4. ВТУЛКА
5. МСХ И ШЕСТЕРНЯ В СБОРЕ
6. ФИБРОВАЯ ШАЙБА
7. СРЕДНИЙ ПОДШИПНИК

Замена щеткодержателя, стандартный стартер

 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Daewoo Nexia
1. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ (ИЗОЛИРОВАННЫЙ)
2. ЩЕТКА
3. ОСЬ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ
4. КРОНШТЕЙН ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ
5. ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ
6. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ (НЕИЗОЛИРОВАННЫЙ)

Замена щеткодержателя, стартер 5МТ меньшей мощности

 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Daewoo Nexia
1. ОБОЙМА ЩЕТКИ
2. КОРПУС ОБМОТОК СТАТОРА
3. ОБОЙМА ЩЕТКИ
4. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ
5. ЗАКЛЕПКА
6. ЩЕТКА

Монтаж втулки, упорной шайбы и пружинного кольца

 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Daewoo Nexia
 

Проверка осевого зазора шестерни

 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Daewoo Nexia
 

Проверка

После демонтажа с двигателя стартера следует проверить свободу перемещения шестерни по винтовой нарезке вала и свободу вращения вала электродвигателя (с помощью отвертки).

Если вал заедает, необходимо сразу же разобрать стартер. В случае нормального вращения вала следует сначала проверить стартер на холостом ходу, а затем при необходимости разобрать.

Собрать электрическую схему для проверки стартера, показанную на рисунке Разборка, проверка и сборка стартера. Включить стартер и измерить потребляемый ток, напряжение и частоту вращения вала электродвигателя. Сравнить полученные значения с номинальными.

Если номинальные значения даны без учета тока, потребляемого тяговым реле, необходимо скорректировать результаты измерений, вычтя из полученного значения номинальный ток, потребляемый удерживающей обмоткой реле.

Выключить питание и разобрать электрическую схему.

1. Если потребляемый ток и частота вращения вала электродвигателя соответствуют номинальным значениям, стартер исправен.

2. Низкая скорость вращения вала и большой потребляемый ток являются признаками следующих неисправностей:

– увеличенное сопротивление вращению вала из-за большого натяга, износа или загрязнения подшипников, изгиба якоря двигателя и т.д.;
– короткое замыкание обмоток якоря;
– короткое замыкание обмоток якоря или обмоток возбуждения.

3. Если вал не вращается при большом потребляемом токе, возможными причинами являются:

– замыкание на массу в обмотке возбуждения или на клеммах;
– заклинивание подшипников. (Следует проверить, вращая якорь от руки). Разобрать стартер.

4. Если вал не вращается при отсутствии тока в цепи, возможными причинами являются:

– разрыв в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить внутреннюю коммутацию и целостность обмоток с помощью контрольной лампы;
– разрыв в обмотке якоря. Разобрать стартер и осмотреть якорь;
– поломка пружины щетки, износ щеток, загрязнение пластин коллектора и другие причины, ухудшающие контакт щеток с пластинами коллектора. Разобрать стартер.

5. Низкая скорость вращения вала при малом потребляемом токе:

– увеличенное внутреннее сопротивление из-за плохого контакта, неисправности проводов, загрязнения пластин коллектора и других причин. Разобрать стартер.

6. Высокая скорость вращения холостого хода при большом потребляемом токе свидетельствует обычно о коротком замыкании в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить обмотки возбуждения статора.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвернуть винты крепления клемм и тягового реле. Повернуть корпус реле на 90 градусов и снять вместе с якорем и пружиной. Проверить и отремонтировать реле.
2. Вывернуть два стяжных болта, снять заднюю крышку и шайбу. (На стартере для автомобиля с дизельным двигателем снять дополнительно изоляционную прокладку).
3. Отсоединить корпус статора от передней крышки. (На стартере для дизельного автомобиля якорь электродвигателя остается в передней крышке). Операция выполняется только на стартерах, предназначенных для дизельных автомобилей.
4. Вынуть ось вильчатого рычага. Операция выполняется только на стартерах, предназначенных для дизельных автомобилей.
5. Вынуть якорь электродвигателя из втулки передней крышки. После этого рычаг и якорь реле свободно снимаются (см. рис. Рычаг привода и якоря тягового реле).
6. При необходимости демонтировать МСХ с вала якоря выполнить следующие операции (см. рис. Шестерни и муфта свободного хода):
6а. Снять упорную шайбу.
6б. Надеть на вал и упереть во втулку 4 длинный наконечник диаметром около 16 мм или отрезок подходящей трубки. Легким ударом по трубке снять втулку с пружинного кольца.
6в. Вынуть из канавки на валу пружинное кольцо. Если кольцо деформировалось, его следует заменить новым (при последующей сборке).
6г. Снять с вала якоря втулку и МСХ. (На статоре для дизельного автомобиля дополнительно демонтировать с вала фибровую шайбу и средний подшипник).
7. Вынуть палец и снять рычаг привода и якорь реле.
8. При необходимости демонтировать щеткодержатель на стандартном стартере выполнить следующие операции (см. рис. Замена щеткодержателя, стандартный стартер):
8а. Вынуть ось щеткодержателя.
8б. Снять пружину щеткодержателя.
8в. Заменить при необходимости щетки.
9. При необходимости демонтировать щеткодержатель на стартере 5МТ выполнить следующие операции (см. рис. Замена щеткодержателя, стартер 5МТ меньшей мощности):
9а. Снять щеткодержатель с кронштейна
9б. Вывернуть винт из щеткодержателя и снять щетку
9в. Проверить исправность щеткодержателя, отсутствие дефектов или износа.
9г. При необходимости заменить щетки и/или щеткодержатели.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить на якорь МСХ с шестерней:
1а. Смазать конец вала якоря смазкой 1960954 или аналогичной.
1б. Установить на вал средний подшипник (стартеры для дизельных автомобилей). Подшипник должен быть обращен к обмотке якоря. Затем установить на вал фибровую шайбу.
1в. Надеть на вал МСХ с шестерней. Шестерня должна располагаться ближе к концу вала.
1г. Установить на вал якоря втулку. Проточка втулки должна быть обращена к концу вала.
1д. Установить в канавку вала якоря пружинное кольцо.
1е. Установить упорную шайбу на вал.
1ж. Расположить втулку и упорную шайбу по разные стороны от пружинного кольца. С помощью двух плоскогубцев сжать втулку и пружинное кольцо и запрессовать пружинное кольцо во втулку. Втулка должна быть надежно зафиксирована в осевом направлении на валу якоря.
2. Смазать втулку передней крышки стартера смазкой 1960954 или аналогичной.
3. Вставить конец рычага привода в кольцевую проточку втулки МСХ и установить МСХ в переднюю крышку стартера. На стартерах для автомобилей с бензиновыми двигателями рычаг привода может быть установлен предварительно.
4. Вставить ось рычага привода и зафиксировать ее.
5. Установить тяговое реле в сборе и палец рычага.
6. Нанести слой герметика N 1050026 или аналогичный состав на сопрягаемую плоскость реле, контактирующую с корпусом статора.
7. Присоединить корпус статора к передней крышке, установив его на направляющий штифт. Проявить осторожность, чтобы не повредить щетки.
8. Смазать втулку задней крышки стартера смазкой 1960954 или аналогичной.
9. Установить на задний конец вала якоря шайбу, надеть заднюю крышку, установить и затянуть стяжные болты в сквозные отверстия. На стартерах для дизельных автомобилей перед монтажом задней крышки следует установить изолирующую прокладку. При монтаже стяжных болтов проследить чтобы они прошли через отверстия в прокладке.
10. Присоединить провода обмотки статора к выводам тягового реле. При сборке стартера или после замены тягового реле необходимо проверить осевой зазор шестерни. Правильный зазор шестерни необходим для исключения трения вилки рычага о втулку МСХ при работе электродвигателя стартера.
11. Отсоединить провод обмотки статора от клеммы тягового реле и как следует изолировать провод.
12. Подсоединить один провод от аккумуля торной батареи к клемме обмотки тягового реле, а другой — к статору.
13. Соединить на короткое время с помощью удлинительного провода клемму тягового реле со статором. При этом шестерня должна выдвинуться вперед в рабочее положение и оставаться в этом положении до отключения батареи.
14. Переместить шестерню назад, полностью выбрав осевой зазор. Измерить осевой зазор шестерни с помощью плоского щупа. Осевой зазор шестерни должен находиться в пределах 0,25–3,5 мм. В конструкции стартера не предусмотрено средств регулировки осевого зазора шестерни. Если зазор выходит за пределы допустимого диапазона, проверить правильность сборки стартера и заменить изношенные детали.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *