6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ
Детали стартера
Стартер в сборе (продольный разрез)
1. РЫЧАГ ПРИВОДА 2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 4. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА ЯКОРЯ 5. ВТУЛКА б. ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 7. УПОР ШЕСТЕРНИ 8. ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ СТАТОРА 9. ЩЕТКА 10. ВЫВОДЫ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 11. КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ 12. КОНТАКТНЫЙ ДИСК |
Разборка, проверка и сборка стартера
|
Установка стартера на двигателе
А. ВЫВОДЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КЛЕММ ПРОВОДОВ 20. ШАЙБА 21. СТАРТЕР 22. НИЖНИЙ БОЛТ 23. ВЕРХНИЙ БОЛТ |
Рычаг привода и якоря тягового реле
Шестерни и муфта свободного хода
1. ВАЛ ЯКОРЯ 2. УПОРНАЯ ШАЙБА 3. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 4. ВТУЛКА 5. МСХ И ШЕСТЕРНЯ В СБОРЕ 6. ФИБРОВАЯ ШАЙБА 7. СРЕДНИЙ ПОДШИПНИК |
Замена щеткодержателя, стандартный стартер
1. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ (ИЗОЛИРОВАННЫЙ) 2. ЩЕТКА 3. ОСЬ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ 4. КРОНШТЕЙН ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ 5. ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ 6. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ (НЕИЗОЛИРОВАННЫЙ) |
Замена щеткодержателя, стартер 5МТ меньшей мощности
1. ОБОЙМА ЩЕТКИ 2. КОРПУС ОБМОТОК СТАТОРА 3. ОБОЙМА ЩЕТКИ 4. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ 5. ЗАКЛЕПКА 6. ЩЕТКА |
Монтаж втулки, упорной шайбы и пружинного кольца
Проверка осевого зазора шестерни
Проверка
После демонтажа с двигателя стартера следует проверить свободу перемещения шестерни по винтовой нарезке вала и свободу вращения вала электродвигателя (с помощью отвертки).
Если вал заедает, необходимо сразу же разобрать стартер. В случае нормального вращения вала следует сначала проверить стартер на холостом ходу, а затем при необходимости разобрать.
Собрать электрическую схему для проверки стартера, показанную на рисунке Разборка, проверка и сборка стартера. Включить стартер и измерить потребляемый ток, напряжение и частоту вращения вала электродвигателя. Сравнить полученные значения с номинальными.
Если номинальные значения даны без учета тока, потребляемого тяговым реле, необходимо скорректировать результаты измерений, вычтя из полученного значения номинальный ток, потребляемый удерживающей обмоткой реле.
Выключить питание и разобрать электрическую схему.
1. Если потребляемый ток и частота вращения вала электродвигателя соответствуют номинальным значениям, стартер исправен.
2. Низкая скорость вращения вала и большой потребляемый ток являются признаками следующих неисправностей:
– увеличенное сопротивление вращению вала из-за большого натяга, износа или загрязнения подшипников, изгиба якоря двигателя и т.д.;
– короткое замыкание обмоток якоря;
– короткое замыкание обмоток якоря или обмоток возбуждения.
3. Если вал не вращается при большом потребляемом токе, возможными причинами являются:
– замыкание на массу в обмотке возбуждения или на клеммах;
– заклинивание подшипников. (Следует проверить, вращая якорь от руки). Разобрать стартер.
4. Если вал не вращается при отсутствии тока в цепи, возможными причинами являются:
– разрыв в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить внутреннюю коммутацию и целостность обмоток с помощью контрольной лампы;
– разрыв в обмотке якоря. Разобрать стартер и осмотреть якорь;
– поломка пружины щетки, износ щеток, загрязнение пластин коллектора и другие причины, ухудшающие контакт щеток с пластинами коллектора. Разобрать стартер.
5. Низкая скорость вращения вала при малом потребляемом токе:
– увеличенное внутреннее сопротивление из-за плохого контакта, неисправности проводов, загрязнения пластин коллектора и других причин. Разобрать стартер.
6. Высокая скорость вращения холостого хода при большом потребляемом токе свидетельствует обычно о коротком замыкании в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить обмотки возбуждения статора.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
|
Комментарии