1.4. Техническое обслуживание автомобиля
1.4.1. Нормальный режим эксплуатации автомобиля
Перестановка колес
Приведенный ниже регламент техобслуживания (см. таблицу), включающий в себя перечень работ и периодичность их проведения, ориентирован на условия нормальной эксплуатации автомобиля в соответствии с его назначением:
– перевозка пассажиров и грузов с соблюдением ограничений по нагрузке и рекомендованного давления воздуха в шинах, приведенных на табличке, которая наклеена на торце водительской двери;
– эксплуатация по дорогам с достаточно хорошим качеством покрытия в пределах допустимых ограничений на режимы движения.
Пояснения к таблице технического обслуживания
Все работы по техническому обслуживанию, приведенные в таблице, подробно описаны ниже в руководстве. При проведении очередного техобслуживания перед началом эксплуатации автомобиля убедитесь в том, что все предварительно снятые детали и узлы снова установлены на автомобиль и проведены все необходимые ремонтные работы. Используйте только рекомендованные масла и эксплуатационные жидкости.
Проверка ремней привода агрегатов
Осмотрите ремень привода генератора, насоса рулевого усилителя и компрессора кондиционера воздуха. При наличии признаков износа или повреждений (трещин, расслоений и т. д.) замените ремень. Отрегулируйте натяжение ремня.
Замена моторного масла и масляного фильтра
Всегда используйте моторное масло уровня качества не ниже SG или ССМС G4/G5. Моторные масла с обозначением SG обладают более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению с маслами уровня качества SF/СС или SF/CD. В маркировке масла обозначение SG может встречаться как отдельно, так и в сочетаниях SG/СС, SG/CD.
Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность автомобиля и пусковые свойства двигателя в холодную погоду. Менее вязкое масло улучшает топливную экономичность и облегчает пуск двигателя при низких температурах. Однако при высокой температуре окружающего воздуха смазочные свойства маловязкого моторного масла ухудшаются и требуется более вязкое моторное масло. Эксплуатация двигателя на не рекомендованных моторных маслах может привести к быстрому износу деталей и выходу двигателя из строя.
Обслуживание системы охлаждения двигателя
Слейте, промойте систему охлаждения и залейте новую охлаждающую жидкость.
Замена топливного фильтра
Заменяйте топливный фильтр через каждые 45 ООО км пробега автомобиля. Фильтр расположен с правой стороны под кузовом автомобиля около топливного бака.
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 30 000 км пробега автомобиля. При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.
Крепление корпуса дроссельной заслонки
Проверьте затяжку крепежных болтов. При необходимости подтяните болты динамоментрическим ключом (момент затяжки 17 Нм).
Замена свечей зажигания
Замените свечи зажигания новыми такого же типа.
Тип: АС Туре R45ХLS.
Зазор: 0,7–0,8 мм (двигатель DOНС) или 1,0–1,1 мм (двигатель SОНС).
Проверка проводов высокого напряжения
Очистите провода и проверьте исправность изоляции. Проверьте защитные колпачки проводов на крышке распределителя и катушки зажигания. При необходимости замените неисправные провода.
Обслуживание тормозной системы
Проверяйте состояние тормозных колодок дисковых и барабанных тормозных механизмов через каждые 15 000 км пробега автомобиля или раз в 12 месяцев. Тщательно замеряйте толщину накладок тормозных колодок. Если остаточная толщина тормозных накладок недостаточна для нормальной работы тормозных механизмов до следующего техобслуживания автомобиля (через 15 000 км), замените колодки или накладки на новые. Проверьте и при необходимости прочистите отверстие сапуна в крышке бачка главного тормозного цилиндра.
Обслуживание трансмиссии
Трансмиссионное масло коробки передач с ручным переключением не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Масло в автоматической коробке передач и масляный фильтр подлежат замене через каждые 75 000 км пробега или 60 месяцев, смотря по тому, что наступит быстрее.
Проверка состояния шин и колес, перестановка колес
Проверьте состояние шин и наличие признаков ненормального износа или повреждений. Для продления срока службы комплекта шин периодически переставляйте колеса в соответствии с приведенной на рис. Перестановка колес схемой. При неравномерном и быстром износе протекторов шин проверьте углы установки колес. Кроме того, проверьте исправность колес. После демонтажа колес с автомобиля проверьте состояние тормозной системы в соответствии с указаниями пункта "Проверка состояния тормозной системы" подраздела "При каждой замене масла".
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ | Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее | |||||||||
Пробег, тыс. км | 1 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Период, месяц | – | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | |
Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) | О | О | О | О | З | О | О | О | З | |
Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1), (3) | О | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Охлаждающая жидкость (3) | О | О | О | З | О | О | З | О | О | |
Топливный фильтр | З | З | ||||||||
Топливные трубопроводы и соединения | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) | О | З | О | З | О | З | О | З | ||
Момент зажигания | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Свечи зажигания | О | З | О | З | О | З | О | З | ||
Крышка и ротор распределителя зажигания | О | О | О | О | ||||||
Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива | О | О | ||||||||
Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя | О | О | О | О | ||||||
Зубчатый ремень привода распределительного вала | О | З | О | З | ||||||
Выпускной трубопровод и узлы креплений | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Тормозная жидкость (3) | О | О | З | О | З | О | З | О | З | |
Барабанные тормозные механизмы задних колес (5) | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Дисковые тормозные механизмы передних колес (5) | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Стояночный тормоз | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Подшипники ступиц задних колес | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением (3) | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Свободный ход педали сцепления и тормоза | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Жидкость гидропривода сцепления (3) | О | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач (3) | О | О | О | О | О | З | О | О | О | |
Резьбовые соединений узлов шасси | О | О | О | О | О | О | О | О | ||
Шины и давление воздуха в шинах | О | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Углы установки колес (4) | Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д. | |||||||||
Рулевое колесо и рулевой привод | О | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя (3) | О | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Защитные чехлы шарниров полуосей | О | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления | О | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова | О | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Обозначения: О – осмотр, проверка и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений 3 – замена (1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через 7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее. (2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще. (3) Применяемые эксплуатационные материалы приведены в подразделе "Замена моторного масла и масляного фильтра". (4) При необходимости отбалансировать колеса. (5) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях: частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках, сильная запыленность воздуха. |
Комментарии