Электро-техническое оборудование

Электрическая система

Без аккумуляторной батареи, стартера, генератора и около 17 километров медного провода в вашем mondeo не работает почти НИЧЕГО – по меньшей мере, не координировано: при разряженной батарее бастует стартер, без стартера молчит двигатель, без двигателя отдыхает генератор, а без медного провода все три ведущих игрока остаются не у дел.

Электрический ток – жизненный сок для менеджмента двигателя

Как и все автомобили, ваш mondeo во время движения питается электрической энергией. Его подсистемы, такие как управление двигателем, система впрыскивания топлива или освещения зависят от тока. И при такой зависимости нет ничего удивительного в том, что многие водители связывают свои неприятные происшествия с трио: аккумулятор – генератор – стартер. Их причина чаще всего кроется под капотом двигателя, то есть в местах проживания и работы этих трех главных артистов и их периферии. В их оправдание можно сказать следующее: господствующие там условия работы не столь идеальны: иногда бывает холодно, чаще всего слишком жарко, порой влажно, а иногда и мокро. Кроме того, многие потребители тока сидят в местах экспонирования – поэтому сбои в бортовой электротехнике уже собственно запрограммированы. Помимо этого, и аккумуляторная батарея капитулирует иногда перед крепким морозом или сильной жарой.

Устранить просто – небольшие неприятности в бортовой электротехнике

После прослушанной лекции по данной главе, разумеется, никакие убедительные аргументы больше не приходят на ум в отношении того, чтобы капитулировать перед мертвым выключателем или черной лампочкой. Чаще всего в этом замешаны попавшее по пути ржавое проводное подключение или ржавый контакт. Большинство неисправностей в бортовой электротехнике можно устранить простыми средствами. Даже в том случае, если вы не являетесь засвидетельствованным стриппен-червем и у вас отсутствуют все амбиции стать профессиональным электриком.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Основные понятия электротехники

Электрическое напряжение (ток) течет только в замкнутой электрической цепи. Электрические цепи состоят из производителя тока (например, аккумулятора, генератора), потребителя (например, лампа накаливания, стартер, электродвигатель) и кабельных пучков с их отдельными проводами. Кабельные пучки реализуют соединения между производителями и потребителями тока.

Основные понятия электротехники наглядно поясняет следующий пример: представьте себе водопроводную сеть, в которой под определенным давлением течет вода определенного количества из пункта А (производитель) в пункт В (потребитель). Нечто похожее происходит и в электрических цепях вашего mondeo. Например, тогда, когда при открытии двери автоматически в салоне зажигается свет.

Напряжение: Оно соответствует давлению воды в водопроводе. Размерность напряжения – Вольт (В).

Ток: Соответствует расходу воды, который протекает за определенный период времени через трубопровод. Размерность тока – Ампер (А).

Мощность: Произведение напряжения на силу тока. Она также определяет, сколько мощности получает электрический потребитель от производителя тока. Задается в Ваттах (Вт).

Сопротивление: Можно сравнить с запорным водопроводным краном. Если его полностью открыть, то вода беспрепятственно течет в трубопровод (сопротивление 0). Закрываемый кран непрерывно повышает сопротивление, и так до тех пор, пока она совсем не прекратит течь (сопротивление  Электро-техническое оборудование Ford Mondeo). Размерность этой величины Ом (w).

Провод: Соответствует водопроводному коллектору. Требуемая толщина провода (сечение) зависит от потребителя: контрольные лампочки вполне обходятся толщиной провода в 0,5 мм2. Напротив, такой потребитель, как стартер, требует уже провод сечением 16 мм2 – в нашем примере это бы соответствовало подключению магистрального трубопровода. Тонкий провод быстро нагревается – и напряжение неизбежно падает. Вследствие этого, например, до фар доходит уже не 12 Вольт, а только 10 или даже 9,5 Вольт – это становится заметным по тусклому свету.


 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Предписания по аккумуляторной батарее

В Германии для покупки и утилизации стартерной аккумуляторной батареи уже несколько лет действуют предписания по работе с аккумулятором. Однако они все еще не известны конечному пользователю. Хотя этот свод правил равным образом адресован продавцу, работникам мастерской и конечному пользователю. Согласно ему конечный пользователь должен утилизировать старый аккумулятор через продавца или мастерскую. Возврат осуществляется бесплатно, лишь при новом приобретении стартерной аккумуляторной батареи действуют особые правила. В нашем обзоре представлены самые главные пункты.

  • На стартерный аккумулятор, который вы приобретаете у продавца или в мастерской, продавец автоматически начисляет возвратный залог в размере 7 евро. В качестве соответствующего подтверждения при покупке вы получаете квитанцию или залоговую марку.
  • Эти правила содержат главное исключение: вам не начисляется залог, если при покупке вы возвращаете старый аккумулятор. Если продавец или мастерская уже посчитала залоговую цену за старый аккумулятор, то вы получаете свои деньги назад при предъявлении квитанции.
  • Ваш залог вы можете выкупить у продавца только при покупке нового аккумулятора. Для этого вы обязаны передать старый аккумулятор и квитанцию (залоговую марку).
  • Старый аккумулятор, разумеется, не должен быть идентичен с купленной стартерной аккумуляторной батареей: по квитанции вы можете отдать любой стартерный аккумулятор.
  • При покупке возвратите старый аккумулятор, за который вы еще не уплатили залога, при этом все равно, откуда происходит этот аккумулятор: за новый аккумулятор залоговая цена в стоимость не включается.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *