Рис. 9.81. Нумерация выводов разъемов (вид со стороны проводов): XI — разъем блока управления системой зажигания; Х2 — разъем датчиков температуры и детонации; ХЗ —разъем датчиков положения коленчатого вала и абсолютного давления |
Рис. 9.80. Электрическая схема системы зажигания: В63 — датчик абсолютного давления; В70 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; В74 — датчик синхронизации; В92 — датчик детонации; D5 — блок управления системы зажимная; F1, F2, F3, F4 — свечи зажигания; Т1, Т4 — катушки зажигания; Y3 — электромагнитный клапан ЭПХХ; Х2 — соединитель с бортсетью автомобиля; Х51 — колодка диагностики; I — номера выводов Условные обозначения цветов проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ч — черный, Ф — фиолетовый; БС — бело-серый; БЧ — бело-черный; ЖС — желто-серый; ЗБ — зелено-белый; КС — красно-серый; СГ — серо-голубой; СК — серо-красный; РЗ — розово-зеленый. Часть проводов может иметь цифровую маркировку |
Диагностические коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания и ЭПХХ | |
№ кода | Неисправность |
12 | Режим самодиагностики включен |
15 | Короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления воздуха |
16 | Обрыв цепи датчика абсолютного давления воздуха |
21 | Короткое замыкание в цепи датчика температуры двигателя |
22 | Обрыв в цепи датчика температуры двигателя |
25 | Низкий уровень напряжения в бортсети автомобиля |
51, 52 61-65 | Неисправность блока управления |
53 | Неисправность датчика положения коленчатого вала или высокий уровень помех в бортсети автомобиля |
181 | Короткое замыкание в цепи контрольной лампы диагностики (определяется только прибором DST2) |
182 | Обрыв в цепи контрольной лампы диагностики (определяется только прибором DST2) |
197 | Короткое замыкание в цепи клапана ЭПХХ |
198 | Обрыв цепи клапана ЭПХХ |
Рис. 9.83. Датчик положения коленчатого вала: 1 — обмотки; 2 — корпус; 3 — магнит; 4 — уплотнитель; 5 — привод; 6 — кронштейн крепления; 7 — магнитопровод; 8 — диск синхронизации |
Рис. 9.84. Датчик детонации: 1 — штекер; 2 — изолятор; 3 — корпус; 4 — гайка; 5 — упругая шайба; 6 — инерционная шайба; 7 — пьезоэлемент; 8 — контактная пластина |
Рис. 9.85. Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 — сопротивление переменное 10 кОм; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — вольтметр, 4 — миллиамперметр; 5 — датчик |
Рис. 9.86. Катушка зажигания: 1 — магнитопровод; 2 — корпус; 3 — катушка; 4 — обмотка вторичная; 5 — обмотка первичная; 6 — высоковольтный вывод; 7 — компаунд; 8 — скоба крепления |
Рис. 9.87. Наконечник свечей зажигания: 1 — гнездо контактное; 2 — стержень; 3 — пружина; 4 — помехоподавительное сопротивление; 5 — наконечник; 6 — корпус; 7 — стопорная пружина |
Комментарии