Рулевой механизм
Рис. 7.2. Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка


Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 ( рис. 7.2) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:
- повернуть рулевое колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;
- покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.
Регулировку производят в следующей последовательности:
• отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;
• отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;
• слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;
• вынуть две пробки 20 на картере;
• снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;
• снять стопорное кольцо 14;
• выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;
• снять вал-сектор 3;
• отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;
• установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Н·м (4,0—8,0 кгс·см). При этом не должен ощущаться люфт винта;
• установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма. При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки). Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;
• отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор;
• зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
• произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности;
• установить рулевой механизм на автомобиль;
• залить масло;
• установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *