Корпусные детали Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительный механизм Система смазки двигателя Система вентиляции картера Система охлаждения Система питания Система рециркуляции отработавших газов Особенности технического обслуживания двигателя Диагностика...
Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
Блок цилиндров Блок цилиндров отливается из серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами с верхней частью картера. Между цилиндрами имеются протоки для охлаждающей жидкости. На верхней плоскости блока расположены десять резьбовых отверстий М 14х1,5 для крепления головки блока цилиндров. В...
Поршни. Поршни отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и термически обработаны. Головка поршня цилиндрическая. Днище поршня — плоское, с четырьмя цековками под клапаны, которые предотвращают касание (удары) о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения, вызванном, на...
Двигатель имеет два тракта: впускной и выпускной. Впускной тракт Впускной тракт состоит из впускной трубы, отлитой из алюминиевого сплава. Впускная труба через паронитовую прокладку пятью шпильками крепится к головке блока цилиндров справа. Сверху в средней части впускной трубы имеется площад...
Рис. 4.123. Схема системы смазки двигателя: 1 — пробка сливного отверстия масляного картера; 2 — масляный картер; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — датчик сигнализато...
Рис. 4.128. Схема системы вентиляции картера двигателя: А — чистый воздух; В — смесь чистого воздуха с картерными газами; С — картерные газы; 1 — воздухозаборный шланг; 2 — воздухозаборный патрубок; 3 — корпус воздушного фильтра; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — крышка воздушного фильтра...
Рис. 4.129. Схема системы охлаждения двигателя: I — система охлаждения одним отопителем; II — система охлаждения с двумя отопителями и электронасосом (для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — сливной краник системы охлаждения; 2 — краник отопителя; 3 — электронасос систем...
Система питания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 в основном аналогична системе питания двигателей ЗМЗ-4025, -4026. Отличия следующие: - привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика, закрепленного на распределительном валу впускных клапанов через промежуточный рычаг; Рис. 4.29. С...
Рис. 4.132. Система рециркуляции отработавших газов: 1 — клапан рециркуляции; 2 — карбюратор; 3 — шланг от термовакуумного включателя к карбюратору; 4 — впускная труба; 5 — рубашка подогрева впускной трубы; 6 — шланг от термовакуумного включателя к клапану рециркуляции; 7 — термовакуумный...
Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ-4061, -4063 имеет некоторые отличия по сравнению с техническим обслуживанием двигателей ЗМЗ-4025, -4026. При эксплуатации двигателей ЗМЗ-4061, -4063 производить подтяжку головки цилиндров не требуется. Применение в приводе клапанов гидравлических толкател...
Отличия в диагностике технического состояния двигателей ЗМЗ-4061, -4063 по сравнению с двигателями ЗМЗ-4025, -4026 следующие: — компрессия в цилиндрах двигателя ЗМЗ-4063 менее 960 кПа (9,6 кгс/см 2), двигателя ЗМЗ-4061 — менее 820 кПа (8,2 кгс/см 2) свидетельствует об износе или неисправности гил...
Необходимость в ремонте двигателей ЗМЗ-4061, -4063 наступает после пробега 200—250 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 0,25 л/100... Корпусные детали
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Система рециркуляции отработавших газов
Особенности технического обслуживания двигателя
Диагностика технического состояния двигателя
Ремонт двигателя
Комментарии