3.5. Карданная передача

3.5.1. Особенности конструкции


Карданная передача

 Карданная передача ГАЗ 3110


1
– скользящая вилка;
2 – промежуточный карданный вал;
3 – промежуточный карданный вал;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – промежуточный карданный вал;
6 – отражатель;
7 – карданный вал заднего моста;

8 – фланец карданного вала;
9 – фланец ведущей шестерни главной передачи;
10 – игольчатый подшипник крестовины;
11 – крестовина;
12 – стяжной болт;
13 – стопорная шайба;
14 – стопорная пластина;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – шлицованная вилка;
17 – уплотнительная манжета;
18 – отражатель;
19 – защитный колпачок;
20 – пресс-масленка;
21 – стопорное кольцо;
22 – подшипник промежуточной опоры


Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка 1 с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединяется с вторичным валом коробки передач. Снаружи скользящая вилка имеет грязеотражатель для предохранение соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного вала имеет шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник 22 с промежуточной опорой 5 карданной передачи с подшипником в сборе, а на шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицованная вилка 16. Корпус промежуточной опоры крепится двумя болтами к кронштейну 4, имеющему на днище кузова четыре точки крепления. От осевого перемещения карданная вилка фиксируется стяжным болтом 12 и П-образной стопорной пластиной 14. Болт 12 вворачивается в тело вала. От самопроизвольного отворачивания болт стопорится шайбой 13 с загнутыми на его головку краями. Карданная передача имеет три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина 11, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников 10, установленными в проушины вилок.
В проушинах подшипники фиксируются стопорными кольцами 21. От загрязнений, а также для удержания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин оснащены уплотнительными манжетами 17. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка 20 для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир карданного вала 7 заднего моста имеет фланец 8, предназначенный для соединения карданной передачи с задним мостом. Крепление карданного вала заднего моста с фланцем ведущей шестерни заднего моста осуществляется четырьмя болтами с гайками.

На части автомобилей установлена одновальная карданная передача без промежуточной опоры. Конструкция, ремонт и обслуживание одновальной карданной передачи аналогичен двухвальной.

Предельно допустимые размеры, мм:

радиальный люфт
подшипников крестовины 0,1

биение трубы
карданного вала 0,3

биение посадочного пояска
фланца ведущей шестерни 0,15

биение вторичного вала
коробки передач 0,15

Таблица 3.5. Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей карданной передачи

Наименование детали
Номинальный диаметр, мм
Наименование сопрягаемых деталей
Номинальный диаметр, мм
Игольчатый подшипник
30 –0,009
Скользящая вилка
30 –0,010
30 –0,034
Игольчатый подшипник
30 –0,009
Фланец карданного вала
30 –0,010
30 –0,034
Игольчатый подшипник
30 –0,009
Вилка карданного вала
30 –0,010
30 –0,034
Игольчатый подшипник
16 +0,031
16 +0,011
Посадочное место под подшипник на крестовине карданного вала
16,3 -0,012
Скользящая вилка
38 –0,025
38 –0,050
Сталебаббитовая втулка
38 +0,015

Наименование детали
Зазор, мм
Натяг, мм
min
max
min
max
Игольчатый подшипник
__
__
0,001
0,034
Игольчатый подшипник
__
__
0,001
0,034
Игольчатый подшипник
__
__
0,001
0,034
Игольчатый подшипник
0,011
0,043
__
__
Скользящая вилка
0,025
0,065
__
__

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *