3.3.11. Осмотр и дефектовка деталей коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть тщательно детали и узлы коробки передач и продуть сжатым воздухом.
2. Провести внешний осмотр деталей и узлов.
3. Заменить поврежденные прокладки.
4. Проверить состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках и гнездах подшипников, следов видимого износа валы необходимо заменить. При замене первичного вала необходимо проверить легкость его перемещения в ведомом диске сцепления. Для этого нужно вставить его в шлицевое отверстие ведомого диска (сцепление при этом можно не разбирать) и подвигать первичный вал в продольном направлении.
5. Проверить состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на поверхностях отверстий, шестерни заменить.
6. Проверить состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники заменить.
7. Проверить состояние синхронизаторов. При наличии сколов и забоин на шлицах ступицы и скользящей муфты, износа сухарей и поломки пружин синхронизатор необходимо заменить.
8. Проверить состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах, значительной выработки на конусах блокирующие кольца заменить.

 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач ГАЗ 3110

9. Проверить зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами, который должен быть в пределах 1,1–1,5 мм. В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.

10. Проверить состояние штоков включения передач. При наличии погнутости, задиров и заусенцев, разбалтывания отверстия под стопорный палец, выработки лунок под фиксаторы штоки необходимо заменить.

11. Проверить состояние вилок переключения передач. При наличии износа лапок и погнутости вилки заменить.
12. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники, а также износе рабочих кромок сальники заменить.
13. Проверить состояние картеров коробки передач. При обнаружении трещин, забоин и глубоких рисок на сопрягаемых поверхностях, смятия и выработки в гнездах под подшипники картеры заменить.
14. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец их необходимо заменить.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *