1.3.1. Пробег 1000 км
После пробега первой 1000 км необходимо:
1. Для двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4201 подтянуть крепление:
- головки блока цилиндров. Момент затяжки гаек крепления головки блока 83–90 Н·м (8,3–9,0 кгс·м), порядок затяжки гаек показан на рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Проверять и затягивать гайки можно только на холодном двигателе. После затяжки гаек проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 2.2.6);
- стоек оси коромысел клапанов. Момент затяжки гаек стоек 35–40 Н·м (3,5–4,0 кгс·м). После затяжки гаек проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 2.2.6).
2. Проверить и при необходимости подтянуть крепление:
- топливопровода, редукционного клапана и шлангов системы питания (двигатель ЗМЗ–4062);
- впускной трубы и выпускных коллекторов (выпускного коллектора у двигателя ЗМЗ–4062) к головке блока цилиндров. Момент затяжки гаек крепления для двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 40–56 Н·м (4,0–5,6 кгс·м). Для двигателя ЗМЗ–4062 момент затяжки гаек крепления впускной трубы 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м), а гаек выпускного коллектора 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м);
- фланца и кронштейнов приемных труб, а также всех элементов системы выпуска отработавших газов;
- генератора и шкива на его валу. Момент затяжки гаек крепления генератора двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м), а двигателя ЗМЗ–4062 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). Момент затяжки болта крепления регулировочной планки генератора 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м);
- стартера. Момент затяжки гаек крепления стартера двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 44–62 Н·м (4,4– 6,2 кгс·м), двигателя ЗМЗ–4062 67–75 Н·м (6,7–7,5 кгс·м);
- шкива коленчатого вала. Момент затяжки болтов шкива двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 11–16 Н·м (1,1–1,6 кгс·м), двигателя ЗМЗ–4062 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м);
3. Проверить и при необходимости:
- произвести балансировку колес;
- отрегулировать углы установки передних колес (см. подраздел 4.1.11);
- отрегулировать зазоры в приводе клапанов двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 (см. подраздел 2.2.4.3);
- отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора (см. подраздел 2.2.3.3) двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 и вспомогательных агрегатов двигателя ЗМЗ–4062 (см. подраздел 2.1.3.3);
- частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода и содержание СО и CH в отработавших газах (см. подраздел 2.6.9 и подраздел 2.7.4.4, пункт 3);
4. Проверить:
- уровень масла в картерах коробки передач, заднего моста, рулевого механизма;
- уровень масла в бачке насоса усилителя рулевого управления (при наличии) и герметичность его системы;
- работу приборов электрооборудования;
- четкость переключения передач.
5. Заменить масло в двигателе и масляный фильтр на двигателе ЗМЗ–4062 или его фильтрующий элемент на двигателях ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 (см. подраздел 2.3.2 и подраздел 2.3.3.3).
Комментарии