3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной

3.1.1. Особенности устройства


Сцепление с диафрагменной пружиной

 Сцепление с диафрагменной пружиной ГАЗ 3110
1 – грязезащитный чехол;
2 – шаровой палец;
3 – вилка выключения сцепления;
4 – картер сцепления;
5 – поролоновое кольцо;


6
– первичный вал;
7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
8 – муфта выключения сцепления;
9 – подшипник выключения сцепления;
10 – диафрагменная пружина;
11 – нажимной диск с кожухом в сборе;
12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику;
13 – маховик;
14 – фрикционная накладка;
15 – ведомый диск;
16 – усилитель картера;
17 – клапан;
18 – рабочий цилиндр;
19 – пружина;
20 – манжета;
21 – поршень;
22 – толкатель;
23 – защитный чехол

Привод сцепления

 Сцепление с диафрагменной пружиной ГАЗ 3110
1 – педаль сцепления;
2 – ось толкателя;
3 – проушина толкателя;
4 – гайка;

5 – толкатель;
6 – стопорное кольцо;
7 – манжета;
8 – поршень;
9 – клапан;
10 – внутренняя манжета;
11 – пружина;
12 – обойма клапана;
13 – упорное кольцо;
14 – прокладка;
15, 16 – штуцера;
17 – бачок;
18 – главный цилиндр;
19 – упорная шайба;
20 – защитный колпак;
21 – ось педали сцепления;
22 – кронштейн;
23 – возвратная пружина;
24 – трубка;
25 – шланг;
26 – педаль тормоза

Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.
Картер 4 сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины. Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма. В нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами.
Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску. Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.
Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 14. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 (см. рис. Привод сцепления) и рабочего 18 (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) цилиндров, педали 1 сцепления (см. рис. Привод сцепления), трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел.
Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) штампованная. Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления. Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который прикреплен к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный к картеру сцепления одним болтом.
Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.

Диаметр фрикционной накладки, мм:  
  –  наружный
225
  –  внутренний
150
Толщина фрикционной накладки, мм
3,5
Минимальный размер утопания головки заклепки относительно фрикционной накладки, мм
0,2
Ход педали сцепления, мм
145 – 160

Таблица 3.1. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной

Наименование детали
Номинальный диаметр, мм
Наименование сопрягаемых деталей
Номинальный диаметр, мм
Подшипник выключения сцепления
50 -0,012
Муфта подшипника выключения сцепления
50+0,027

50 +0,009
Направляющая втулка
38 -0,050

38 -0,085
Муфта подшипника выключения сцепления
38 +0,027
Первичный вал коробки передач
4 -0,017

4 -0,017


ширина шлица
Ведомый диск
4 +0,040

4 +0,017


ширина шлица
Рабочий цилиндр
25 +0,023
Поршень
25 -0,020

25 -0,040
Главный цилиндр
22 +0,033
Поршень
22 -0,040

22 -0,070

Наименование детали
Зазор, мм
Натяг, мм
min
max
min
max
Подшипник выключения сцепления
__
__
0,009
0,039
Направляющая втулка
0,050
0,112
__
__
Первичный вал коробки передач
0,034
0,080
__
__
Рабочий цилиндр
0,020
0,063
__
__
Главный цилиндр
0,040
0,100
__
__

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *