3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.1.1. Особенности устройства
Сцепление с диафрагменной пружиной
6 – первичный вал; 7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 8 – муфта выключения сцепления; 9 – подшипник выключения сцепления; 10 – диафрагменная пружина; 11 – нажимной диск с кожухом в сборе; 12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику; 13 – маховик; 14 – фрикционная накладка; 15 – ведомый диск; 16 – усилитель картера; 17 – клапан; 18 – рабочий цилиндр; 19 – пружина; 20 – манжета; 21 – поршень; 22 – толкатель; 23 – защитный чехол |
Привод сцепления
5 – толкатель; |
Картер 4 сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины. Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма. В нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами.
Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску. Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.
Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 14. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 (см. рис. Привод сцепления) и рабочего 18 (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) цилиндров, педали 1 сцепления (см. рис. Привод сцепления), трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел.
Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) штампованная. Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления. Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который прикреплен к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный к картеру сцепления одним болтом.
Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.
Диаметр фрикционной накладки, мм: | |
наружный | 225 |
внутренний | 150 |
Толщина фрикционной накладки, мм | 3,5 |
Минимальный размер утопания головки заклепки относительно фрикционной накладки, мм | 0,2 |
Ход педали сцепления, мм | 145 160 |
Таблица 3.1. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной
Наименование детали | Номинальный диаметр, мм | Наименование сопрягаемых деталей | Номинальный диаметр, мм |
Подшипник выключения сцепления | 50 -0,012 | Муфта подшипника выключения сцепления | 50+0,027 50 +0,009 |
Направляющая втулка | 38 -0,050 38 -0,085 | Муфта подшипника выключения сцепления | 38 +0,027 |
Первичный вал коробки передач | 4 -0,017 4 -0,017 ширина шлица | Ведомый диск | 4 +0,040 4 +0,017 ширина шлица |
Рабочий цилиндр | 25 +0,023 | Поршень | 25 -0,020 25 -0,040 |
Главный цилиндр | 22 +0,033 | Поршень | 22 -0,040 22 -0,070 |
Наименование детали | Зазор, мм | Натяг, мм | ||
min | max | min | max | |
Подшипник выключения сцепления | __ | __ | 0,009 | 0,039 |
Направляющая втулка | 0,050 | 0,112 | __ | __ |
Первичный вал коробки передач | 0,034 | 0,080 | __ | __ |
Рабочий цилиндр | 0,020 | 0,063 | __ | __ |
Главный цилиндр | 0,040 | 0,100 | __ | __ |
Комментарии