3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.2.1. Особенности устройства
Сцепление с периферийным расположением пружин
6 – внутренняя нажимная пружина; 7 – наружная нажимная пружина; 8 – защитный чехол; 9 – толкатель; 10 – поршень; 11 – манжета; 12 – пружина; 13 – клапан; 14 – рабочий цилиндр; 15 – нажимной диск; 16 – теплоизоляционная шайба; 17 – маховик; 18 – ведомый диск; 19 – отжимной рычаг; 20 – фрикционная накладка; 21 – опорная вилка; 22 – подшипник выключения сцепления; 23 – муфта выключения сцепления; 24 – кожух сцепления; 25 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 26 – первичный вал |
Сцепление автомобиля однодисковое сухое, с периферийным расположением пружин, с гидравлическим приводом. Подшипник 22 (рис. Сцепление с периферийным расположением пружин) выключения сцепления находится в постоянном контакте с тремя отжимными рычагами 19. Свободный ход вилки 2 выключения сцепления не регулируется.
Девять комплектов нажимных пружин 6 и 7 установлены между кожухом 24 сцепления и нажимным диском 15. Каждый комплект состоит из двух пружин 6 и 7, вставленных одна в другую с противоположным направлением витков.
Картер сцепления состоит из двух частей и отлит из алюминиевого сплава. Верхняя часть картера сцепления крепится к блоку цилиндров шестью болтами разной длины, а нижняя часть 4 – четырьмя болтами к верхней.
Нажимной диск 15 соединен с кожухом 24 шарнирно через узлы отжимных рычагов 19.
Ведомый диск 18 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 20, которые приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления аналогичен приводу выключения сцепления с диафрагменной пружиной.
Подшипник 22 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 23 выключения сцепления.
Предельно допустимые величины и регулировочные размеры см. на стр. 78.
Таблица 3.2. Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей сцепления с периферийным расположением пружин
Наименование детали | Номинальный диаметр, мм | Наименование сопрягаемых деталей | Номинальный диаметр, мм |
Подшипник выключения сцепления | 50 -0,012 | Муфта подшипника выключения сцепления | 50+0,027 50 +0,009 |
Направляющая втулка | 38 -0,050 38 -0,085 | Муфта подшипника выключения сцепления | 38 +0,027 |
Первичный вал коробки передач | 4 -0,017 4 -0,017 ширина шлица | Ведомый диск | 4 +0,040 4 +0,017 ширина шлица |
Нажимной диск | 8 +0,16 8 +0,12 | Палец | 8 +0,12 8 +0,07 |
Рычаг оттяжной нажимного диска | 11,3 +0,050 11,3 +0,025 | Палец с игольчатыми подшипниками | 8 +0,120 + 2 (16 -0,010) 8 +0,070 + 2 (16 -0,010) |
Опорная вилка | 10,5 +0,180 ширина паза | Рычаг оттяжной нажимного диска | 9,5 -0,058 |
Рабочий цилиндр | 25 +0,023 | Поршень | 25 -0,020 25 -0,040 |
Главный цилиндр | 22 +0,033 | Поршень | 22 -0,040 22 -0,070 |
Наименование детали | Зазор, мм | Натяг, мм | ||
min | max | min | max | |
Подшипник выключения сцепления | __ | __ | 0,009 | 0,039 |
Направляющая втулка | 0,050 | 0,112 | __ | __ |
Первичный вал коробки передач | 0,034 | 0,080 | __ | __ |
Нажимной диск | 0,000 | 0,090 | __ | __ |
Рычаг оттяжной нажимного диска | 0,005 суммарный | 0,100 суммарный | __ | __ |
Опорная вилка | 1,000 | 1,230 | __ | __ |
Рабочий цилиндр | 0,020 | 0,063 | __ | __ |
Главный цилиндр | 0,040 | 0,100 | __ | __ |
Комментарии