2.1.1. Снятие и установка
Предупреждение
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке. Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива (см. подразделы 2.6.1 и 2.6.15, пункт 4).
2. Снять аккумуляторную батарею (см. подраздел 7.1).
3. Снять капот (см. подраздел 8.5).
4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.4, пункты 1-6).
6. Слить масло из картера двигателя (см. подраздел 2.3.3.3, пункт 1).
7. Слить масло из коробки передач (см. подраздел 3.3.2, пункты 1-4).
8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора (см. подраздел 2.4.1).
9. Снять катушки зажигания (см. подраздел 7.10.1).
10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закреплен-ного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
16. Отсоединить провода от генератора (см. подраздел 7.4.1, пункт 2).
17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.
19. Отсоединить провода от стартера (см. подраздел 7.7.1, пункт 2).
20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
21. Ослабить затяжкухомута и снять шлангслива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.
22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.
23.Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.
26. Снять систему выпуска отработавших газов (см. подраздел 2.5.4).
27. Снять коробку передач (см. подраздел 3.3.3).
28. Снять картер сцепления (см. подраздел 3.1.2, пункт 3).
29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.
30.Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.
31.Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
32.Осторожно вынуть двигатель вверх.
Комментарии