2.2.11. Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021.
Их причины и методы устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): | |
засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; | Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом |
порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; | Заменить диафрагму или клапаны |
замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; | Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой |
засорился топливопровод; | Продуть топливопровод |
не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; | Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом |
ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; | Отрегулировать уровень топлива |
заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении | Заменить клапан рециркуляции |
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): | |
воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
нарушена герметичность клапана подачи топлива; | Заменить уплотнительную шайбу клапана |
нарушена герметичность поплавка; | Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок |
засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; | Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом |
нарушена регулировка винта качества смеси; | Отрегулировать необходимый состав смеси |
слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Двигатель не пускается в холодное время | |
Не закрывается воздушная заслонка | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода | |
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Неправильно отрегулирован холостой ход | Отрегулировать необходимый состав смеси |
Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке | Слить отстой из фильтра и бака |
Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
Повышенная токсичность отработавших газов | |
Богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью | |
Неисправен ускорительный насос карбюратора | Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали |
Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются | Отрегулировать привод дроссельных заслонок |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Положение заслонок «ЗимаЛето» не соответствует сезону | Установить заслонки в положение, соответствующее сезону |
Повышенный расход топлива | |
Бедная или богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания | Заменить вакуум-корректор или распределитель |
Нарушена герметичность системы питания | Восстановить герметичность |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Перегрев двигателя | |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремней |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Сильное загрязнение радиатора | Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Неисправен водяной насос | Заменить насос |
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания | |
Перегрев двигателя | См. «Перегрев двигателя» |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Детонационные стуки в двигателе | |
Ранняя установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней | Очистить нагар |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе | |
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла | Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан |
Неисправен датчик или указатель давления масла | Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор |
Перегрев двигателя | Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева |
Большой износ вкладышей коренных подшипников | Заменить вкладыши |
Износ деталей масляного насоса | Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос |
Повышенный расход масла | |
Большой износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца |
Засорение системы вентиляции картера | Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел |
Течь масла через уплотнения двигателя | Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники |
Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов | Заменить колпачки |
Стуки в двигателе | |
Износ шатунно-поршневой группы | Отремонтировать двигатель |
Большие зазоры между коромыслами и клапанами | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками | Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе |
Износ кулачков распределительного вала и толкателей | Заменить изношенные детали |
Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом | Заменить упорные кольца |
Комментарии