3.1.8. Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной. Их причины и методы устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
Неполное выключение сцепления | |
Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала | Зачистить шлицы |
Коробление ведомого диска | Заменить ведомый диск |
Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости | Подогнуть концы лепестков |
Воздух в системе гидравлического привода сцепления | Прокачать систему гидравлического привода сцепления |
Пробуксовка сцепления (снижение динамики разгона) | |
Снижение усилия диафрагменной пружины | Заменить нажимной диск в сборе |
Износ фрикционных накладок до заклепок. Образование глубоких кольцевых рисок на рабочих поверхностях маховика и нажимного диска | Заменить ведомый диск или фрикционные накладки. Заменить маховик или нажимной диск |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска | Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки |
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра или разбухание манжеты | Очистить от загрязнения цилиндр или заменить манжету |
Ощутимые рывки при включении сцепления | |
Износ фрикционных накладок до заклепок | Заменить ведомый диск или фрикционные накладки |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска | Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки |
Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала | Зачистить шлицы |
Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости | Подогнуть концы лепестков |
Потеря упругости пластинчатых пружин крепления фрикционных накладок | Заменить ведомый диск |
Повышенный шум и вибрация при работе сцепления | |
Поломка или потеря упругости демпферных пружин ведомого диска | Заменить ведомый диск |
Износ фрикционной шайбы ведомого диска | Заменить ведомый диск |
Отсутствие смазки или дефекты на подшипнике | Заменить подшипник |
При нажатии педаль сцепления без сопротивления доходит до упора. Сцепление при этом не выключается. Выключить сцепление возможно только резким быстрым нажатием на педаль | |
Загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала | Промыть или заменить главный цилиндр |
Износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра | Заменить манжету |
Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления | |
Подтекание жидкости через манжету рабочего цилиндра привода выключения сцепления | Заменить манжету или рабочий цилиндр |
Повышенный шум при работе двигателя | |
Слабая затяжка соединений гидропривода сцепления | Затянуть соединения |
Скрип втулок педали сцепления | |
Отсутствие смазки в пластмассовых втулках педали сцепления | Смазать втулки |
Износ пластмассовых втулок педали сцепления | Заменить втулки |
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение | |
Поломка или потеря упругих свойств возвратной пружины | Заменить пружину |
Комментарии