ПРИМЕЧАНИЕ При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться. |
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:
– при однократном нажатии на педаль — увеличение хода педали, ее "мягкость";
– при неоднократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее "жесткости". Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
ПРИМЕЧАНИЕ Данную операцию выполняют вдвоем с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична. Очередность при прокачке всей системы: заднее правое колесо; заднее левое колесо; переднее правое колесо; переднее левое колесо. |
ПРИМЕЧАНИЕ Для доливки или замены используйте только новую тормозную жидкость. |
Если проводились работы только с тормозом одного колеса, достаточно прокачать только цилиндр этого колеса.
1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки "MAX". |
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы. |
3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух. |
4. Для прокачки переднего колеса снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и наденьте на головку клапана резиновый шланг для слива жидкости. Для прокачки заднего колеса... | 5. ...проведите аналогичную операцию. |
6. Погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. |
7. Резко нажмите на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/ 2–3/ 4 оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, заверните плотно клапан выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза. |
8. Повторяйте пункт 7 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков из вытекающей жидкости. При этом необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки "MIN". |
9. Снимите шланг, вытрите конец клапана и наденьте на него колпачок. |
10. Прокачайте, если требуется, тормозные механизмы остальных колес. |
ПРИМЕЧАНИЕ Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка тормозной системывыполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная "мягкость" педали. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3–4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. |
Комментарии