Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля (см. "Снятие и установка двигателя") и разберите его, сняв головку блока цилиндров (см. "Снятие, ремонт и установка головки блока цилиндров"), распределительные (см. "Снятие, ремонт и установка распределительных валов") и коленчатый (см. "Снятие, ремонт и установка коленчатого вала") валы, шатунно-поршневую группу (см. "Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы"), масляный картер и масляный насос (см. "Снятие, ремонт и установка масляного насоса"), а также все навесное оборудование.

1. Осмотрите блок цилиндров. Если есть трещины, замените его.

2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока способом опрессовки: заглушите деревянными пробками все отверстия в блоке, кроме одного, к которому подведите шланг подачи сжатого воздуха. Опустите блок в ванну с водой и подайте сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри. При обнаружении негерметичности блок замените.

3. Таким же образом проверьте герметичность масляных каналов блока.

4. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть задиры и т.д., расточите цилиндры под ремонтный размер и отхонингуйте. Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров, указанных в табл. 4.6. В запасные части поставляют поршни и поршневые кольца соответствующих ремонтных размеров.


ПРИМЕЧАНИЕ

Под ремонтный размер нужно растачивать все цилиндры, даже если дефекты обнаружены только в одном.


5. Проверьте зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный зазор равен 0,024–0,048 мм, предельно допустимый – 0,25 мм. Цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г и Д (см. табл. 4.6). Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левой наружной стороне блока напротив каждого цилиндра. Зазор можно определить, измерив диаметр поршня и цилиндра. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней плоскости блока, в двух перпендикулярных направлениях.





1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *