Вам потребуются: ключ "на 10", головки "на 15", "на 17" и "на 19".
1. Снимите масляный картер и прокладку картера (см. "Замена прокладки масляного картера"). |
2. Снимите масляный насос (см. "Снятие, ремонт и установка масляного насоса"). |
3. Снимите цепи привода распределительных валов (см. "Ремонт привода газораспределительного механизма"). |
4. Выверните шесть болтов 1 крепления маховика, снимите шайбу 2 болтов маховика и снимите маховик 3. | 5. Выверните шесть болтов 1 и снимите сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала. Снимите прокладку сальникодержателя. |
6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Выверните болты 1 и снимите крышки 6 коренных подшипников. Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка. Выньте верхние полукольца 4 упорного подшипника. Выньте коленчатый вал 2 с шестерней и втулкой 7 в сборе. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Крышки коренных подшипников обрабатывают совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и обезличивать их при снятии запрещено. |
7. Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши и нижние полукольца упорного подшипника. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если не собираетесь менять вкладыши, пометьте их, чтобы установить на прежние места. |
8. Промойте все детали бензином и просушите. |
9. Осмотрите коленчатый вал. Если на нем есть трещины, его необходимо заменить. |
10. Выверните пробки, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Заверните пробки и затяните их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м). |
11. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер. После шлифовки отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 4.5. Острые кромки фасок масляных каналов притупите с помощью абразивного конуса. После шлифовки промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера. |
12. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и т.д., вкладыши замените. |
13. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик замените. Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить. |
14. В маховик запрессован подшипник закрытого типа, выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и т.д.) выпрессуйте его из маховика. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике. | 15. Осмотрите передний и задний сальники коленчатого вала в передней крышке блока цилиндров и сальникодержателе. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и т.д.). Поврежденные сальники замените: выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый. При этом старый сальник можно использовать как оправку. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника, независимо от их состояния. |
16. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — меньше 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер. Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера. |
17. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм. Зазоры можно рассчитать, измерив диаметры шеек коленчатого вала и отверстий в коренных подшипниках с установленными вкладышами или с помощью калиброванной пластмассовой проволоки. Измеряют зазоры в следующем порядке: – очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников от отложений из масла; – уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами; – положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки; – установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м). При этом не проворачивайте коленчатый вал; – снимите крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определите зазор по шкале, нанесенной на упаковке проволоки. |
18. Устанавливайте коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – в крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками; – верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полуколец должны войти в проточки крышки; – перед установкой смажьте коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника чистым моторным маслом; – болты крышек коренных подшипников затяните моментом 100–110 Н·м (10,0–11,0 кгс·м); – болты крепления маховика затяните моментом 72–80 Н·м (7,2–8,0 кгс·м); – перед присоединением шатунов проверните коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий. |
Комментарии