Рис. 2.36. Устройство двигателя мод. 2106: 1 – коленчатый вал, 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – звездочка коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – шпонка шкива и звездочки коленчатого вала; 6 – храповик (или болт крепления шкива); 7 – передний сальник коленчатого вала; 8 – крышка привода механизма газораспределения; 9 – шкив водяного насоса; 10 – ремень привода генератора и водяного насоса; 11 – цепь привода газораспределительного механизма; 12 – головка блока цилиндров; 13 – звездочка распределительного вала; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – корпус подшипников распределительного вала; 16 – распределительный вал; 17 – впускной клапан; 18 – выпускной клапан; 19 – блок цилиндров; 20 – маховик; 21 – задний сальник коленчатого вала; 22 – масляный картер; 23 – болт шатуна; 24 – пробка отверстия для слива масла; 25 – крышка шатуна; 26 – шатун; 27 – поршневой палец; 28 – поршень; 29 – выпускной коллектор; 30 – впускная труба; 31 – рычаг привода клапана; 32 – внутренняя пружина клапана; 33 – наружная пружина клапана; 34 – регулировочный болт; 35 – контргайка регулировочного болта; 36 – резьбовая втулка регулировочного болта; 37 – свеча зажигания; 38 – вал привода вспомогательных агрегатов; 39 – шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 40 – масляный фильтр; 41 – масляный насос; 42 – приемный патрубок масляного насоса |
Рис. 2.37. Насос охлаждающей жидкости: 1 – выпускной патрубок рубашки охлаждения; 2 – шланг от головки блока к термостату (байпас); 3 – насос; 4 – муфта, соединяющая термостат с насосом; 5 – термостат |
Рис. 2.38. Снятие маховика: 1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления |
Рис. 2.39. Элементы крепления натяжителя и успокоителя цепи: 1 – колпачковая гайка натяжителя; 2 – корпус натяжителя; 3 – гайка крепления натяжителя; 4 – башмак натяжителя; 5 – болт крепления башмака; 6 – цепь привода распределительного вала; 7 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса; 8 – болт крепления успокоителя |
Рис. 2.40. Cнятие упорного фланца распределительного вала: 1 – упорный фланец; 2 – распределительный вал; 3 – корпус подшипников; 4 – гайка шпильки крепления упорного фланца; 5 – гайки крепления корпуса подшипников |
Рис. 2.41. Снятие валика привода масляного насоса: 1 – упорный фланец; 2 – болт крепления фланца; 3 – валик привода вспомогательных агрегатов; 4 – ключ |
ПРИМЕЧАНИЕ Вынимая поршни, пометьте поршень и крышку его шатуна, чтобы при сборке установить их в прежние цилиндры. |
Рис. 2.42. Выпрессовка подшипника вала коробки передач из коленчатого вала с по- мощью выталкивателя |
ПРИМЕЧАНИЕ Вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и манжеты перед установкой смажьте моторным маслом. |
Рис. 2.44. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров двигателя |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок не обезличивая. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. 2.44 и 2.56 ). 2. При установке упорных полуколец выемки на их рабочих поверхностях должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры расположите сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета). |
Рис. 2.56. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке цилиндров (красные стрелки) и условного номера блока цилиндров (черная стрелка) |
Рис. 2.45. Держатель заднего сальника коленчатого вала (cтрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала) |
Рис. 2.47. Установка шатунно-поршневой группы в цилиндр двигателя: 1 – блок цилиндров; 2 – приспособление для сжатия поршневых колец; 3 – поршень |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм в правую сторону двигателя, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на днище поршня или стрелка на бобышке под поршневой палец должны быть обращены к передней части двигателя. |
Рис. 2.48. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров двигателя |
Рис. 2.50. Установка поршня 4-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия: 1 – установочная метка на звездочке распределительного вала; 2 – установочный прилив на корпусе подшипников распределительного вала |
Рис. 2.52. Крышка привода распределительного вала (стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала) |
Рис. 2.53. Установочные метки на шкиву коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределения: 1 – метка опережения зажигания на 10°; 2 – метка опережения зажигания на 5°; 3 – метка опережения зажигания на 0°; 4 – метка ВМТ на шкиву |
ПРИМЕЧАНИЯ 1. Рекомендуем при каждой разборке двигателя устанавливать новые прокладки масляного насоса и масляного картера, так как доступ к ним на двигателе, смонтированном на автомобиль, чрезвычайно затруднен. 2. Болты крепления масляного картера затягивайте равномерно крест-накрест без чрезмерных усилий. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Описанный способ установки распределителя дает весьма приближенный результат и только обеспечивает первый пуск двигателя после сборки. После установки двигателя на автомобиль и его пуска обязательно отрегулируйте окончательно момент зажигания. |
Рис. 2.54. Измерение цилиндров двигателя нутромером: 1 – нутромер; 2 – установка нутромера на ноль по калибру |
ПРИМЕЧАНИЕ Цилиндры блока по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра помечен на нижней плоскости блока (рис. 2.56 ). На этой же плоскости, а также на крышках коренных подшипников клеймится условный номер блока цилиндров, указывающий на принадлежность крышек подшипников данному блоку. |
Размерный класс | Диаметр цилиндра, мм |
A | 79,00-79,01 |
B | 79,01-79,02 |
C | 79,02-79,03 |
D | 79,03-79,05 |
E | 79,04-79,05 |
Рис. 2.57. Поршень двигателя: 1, 2 и 3 – плоскости измерения профиля юбки; 4 – утрированный профиль юбки в продольном сечении (перпендикулярно оси поршневого пальца) |
Размерный класс | Диаметр юбки,мм |
A | 78,930-78,940 |
B | 78,940-78,950 |
C | 78,950-78,960 |
D | 78,960-78,970 |
E | 78,970-78,980 |
ПРИМЕЧАНИЕ Как указывалось выше, по наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е), а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. |
Номер ремонтного поршня | Увеличение диаметра юбки, мм |
21011-1004015-21 | +0,4 |
21011-1004015-22 | +0,8 |
Рис. 2.58. Схема удаления металла с поршня для подгонки массы поршня (стрелками указаны места, на которых можно удалять металл) |
ПРИМЕЧАНИЕ Перед выпрессовкой пальца снимите с поршня поршневые кольца. |
Рис. 2.61. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками: 1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – набор щупов |
Рис. 2.19. Расположение поршневых колец в канавках поршня: 1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо |
Рис. 2.62. Установка поршневого пальца на приспособление для запрессовки его в поршень и головку шатуна: 1 – валик приспособления; 2 – поршневой палец; 3 – направляющая; 4 – упорный винт |
Рис. 2.63. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна: 1 – приспособление; 2 – поршневой палец |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Поршень с шатуном соедините так, чтобы метка «П» на поршне находилась со стороны отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна. Если на поршне есть маркировка в виде стрелки на одной из бобышек под поршневой палец, ее острие также должно быть направлено в сторону этого отверстия. 2. После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня. |
Рис. 2.65. Определение зазора между коренной шейкой и вкладышем по шкале упаковки: 1 – шкала; 2 – калиброванная проволока |
ПРИМЕЧАНИЕ Осевой зазор коленчатого вала можно проверить и на двигателе, установленном на автомобиле. При этом осевое перемещение коленчатого вала вызывают нажатием и отпусканием педали сцепления, а осевой зазор определяют по величине перемещения переднего конца коленчатого вала. |
Рис. 2.67. Маховик двигателя: 1 – поверхность крепления коленчатого вала к фланцу; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления; А – радиус, на котором проверяется биение поверхности 2; В – радиус, на котором проверяется биение поверхности 3 |
Рис. 2.68. Клапанный механизм: 1 – головка блока цилиндров; 2 – клапан; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – стопорное кольцо направляющей втулки; 5 – маслоотражательный колпачок; 6 – малая пружина клапана; 7 – большая пружина клапана; 8 – тарелка клапанных пружин; 9 – сухарь; 10 – рычаг клапана; 11 – корпус подшипников распределительного вала; 12 – распределительный вал; 13 – поджимная пружина рычага клапана; 14 – регулировочный болт; 15 – контргайка; 16 – втулка регулировочного болта; А – тепловой зазор газораспределительного механизма |
ПРИМЕЧАНИЕ Стержни для направляющих втулок впускных и выпускных клапанов разного диаметра. |
Рис. 2.22. Машина для шлифовки фаски седла клапана: 1 – корпус; 2 – вал якоря; 3 – выключатель; 4 – ведущая шестерня; 5 – крышка корпуса; 6 – промежуточная шестерня; 7, 8 – червяки; 9 – винт подачи; 10 – шпиндель; 11 – червячная шестерня; 12 – шпонка; 13 – ведомая шестерня; 14 – обойма; 15 – маятник; 16 – наконечник; 17 – абразивный круг |
ПРИМЕЧАНИЕ Для исключения возможности искажения формы фаски рекомендуем чаще править круг алмазным карандашом. |
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы при снятии пружин клапан не проваливался в цилиндр, зафиксируйте его, вставив между его головкой и днищем поршня пруток припоя, введенный через свечное отверстие. |
Рис. 2.77. Схема проверки пружины рычага: А – размер в свободном состоянии; В – размер под нагрузкой (5,5±0,6) кгс |
Рис. 2.78. Проверка герметичности головки блока цилиндров на приспособлении: 1, 2 и 4 – заглушки; 3 – плита приспособления; 5 – фланец со штуцером подвода жидкости |
Рис. 2.79. Разрез натяжителя цепи: 1 – колпачковая гайка; 2 – корпус натяжителя; 3 – стержень; 4 – пружинное кольцо; 5 – пружина плунжера; 6 – шайба; 7 – плунжер; 8 – пружина; 9 – сухарь; 10 – пружинное кольцо |
Рис. 2.81. Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов: 1 – звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка валика привода масляного насоса; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – ограничительный палец; 7 – башмак натяжителя; 8 – натяжитель цепи |
Рис. 2.83. Разборка масляного насоса: 1 – редукционный клапан; 2 – пружина; 3 – крышка; 4 – корпус; 5 – валик |
Рис. 2.88. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 – оправка |
Рис. 2.89. Устройство водяного насоса: 1 – корпус; 2 – подшипник; 3 – шкив; 4 – ступица шкива; 5 – стопорный винт подшипника; 6 – крышка; 7 – валик; 8 – сальник; 9 – крыльчатка |
Рис. 2.91. Снятие ступицы шкива: 1 – крышка корпуса насоса; 2 – ступица шкива; 3 – съемник А.40005/1/5 |
ПРИМЕЧАНИЕ Если точно известно, что подшипник неисправен и будет заменен, для упрощения разборки можно выпрессовывать его, прикладывая усилие к валику. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нельзя запрессовывать подшипник с валиком, прикладывая усилие к валику. Это неизбежно приведет к повреждению подшипника. |
Рис. 2.92. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430: 1 – опора; 2 – валик насоса; 3 – крышка корпуса насоса; 4 – стакан; 5 – установочный винт |
Рис. 2.93. Схема системы охлаждения с термостатом ТС103 (двигатели мод. 331 и 2106): 1 – отводящий шланг радиатора отопителя; 2 – подводящий шланг радиатора отопителя; 3 – водяной насос; 4 – отводящий шланг радиатора; 5 – байпасный шланг малого круга охлаждения; 6 – электровентилятор; 7 – радиатор; 8 – подводящий шланг радиатора; 9 – термостат; 10 – пароотводящий шланг от радиатора к расширительному бачку; 11 – отводящий шланг впускной трубы; 12 – впускная труба двигателя; 13 – расширительный бачок; 14 – перепускной шланг от двигателя к расширительному бачку; 15 – двигатель; 16 – отводящий патрубок головки блока цилиндров |
ПРИМЕЧАНИЯ 1. Для гарантированного заполнения системы охлаждения жидкостью без воздушных пробок во время этой операции автомобиль должен стоять горизонтально, без наклона в какую-либо сторону. 2. Для облегчения выхода воздуха из системы охлаждения двигателя мод. 331 рекомендуется вывернуть из гнезда термостата датчик температуры охлаждающей жидкости и вернуть его на место, когда из отверстия под датчик начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха. |
Рис. 2.96. Расположение сливного отверстия радиатора системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – сливная пробка |
Рис. 2.97. Расположение сливного отверстия системы охлаждения двигателя мод. 331: 1 – пробка сливного отверстия |
Рис. 2.98. Расположение сливного отверстия системы охлаждения двигателя мод. 2106: 1 – пробка сливного отверстия |
Рис. 2.99. Радиатор с электровентилятором и расширительным бачком: 1, 8, 15 – хомуты; 2 – рукав; 3 – радиатор; 4, 25 – гайки; 5, 6, 11, 12, 17, 18, 24 – шайбы; 7 – кронштейн верхний; 9 – пробка бачка; 10, 19 – болты; 13 – козырек; 14 – бачок; 16 – скоба; 20 – кожух; 21 – втулка; 22 – втулка промежуточная; 23 – шайба; 26 – электровентилятор; 27 – рукав; 28 – хомут; 29 – штуцер; 30 – опора; 31 – кронштейн нижний; 32 – термодатчик; 33 – прокладка |
Рис. 2.100. Термостат ТС103: 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина перепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регулировочная гайка; 12 – поршень; 13 – входной патрубок (от радиатора); 14 – наполнитель; 15 – обойма; Д – вход жидкости от двигателя; Р – вход жидкости от радиатора; Н – выход жидкости к насосу |
Рис. 2.101. Топливный насос Б7А: 1 – пружина рычага; 2 – ось рычага диафрагмы; 3 – рычаг диафрагмы; 4 – винт крепления головки; 5 – головка насоса; 6 – крышка насоса с подводящим штуцером; 7 – винт крепления крышки; 8 – штуцер подвода топлива; 9 – нагнетающий штуцер; 10 – диафрагма насоса в сборе; 11 – уплотнитель тяги диафрагмы; 12 – корпус насоса; 13 – рычаг ручной подкачки |
Рис. 2.102. Топливный насос 2101-1106010: 1 – нагнетательный штуцер; 2 – сетчатый фильтр; 3 – головка насоса; 4 – всасывающий штуцер; 5 – крышка головки; 6 – всасывающий клапан; 7 – шток диафрагмы; 8 – рычаг ручной подкачки; 9 – пружина рычага ручной подкачки; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг привода диафрагмы; 13 – корпус насоса; 14 – внутренняя дистанционная прокладка диафрагмы; 15 – наружная дистанционная прокладка диафрагмы; 16 – тарелка диафрагмы; 17 – нагнетательный клапан |
Рис. 2.103. Запрессовка клапанов в головку насоса Б7А: 1 – пружина клапана; 2 – пластина клапана; 3 – клапан насоса; 4 – обойма клапана |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если не соблюдать описанный порядок затягивания винтов крепления головки, диафрагма при работе чрезмерно растянется и будет иметь заведомо сниженный ресурс. |
Рис. 2.104. Установка топливного насоса на двигатель мод. 331: 1 – штанга; 2 – теплоизоляционная прокладка; 3 – топливный насос; 4 – регулировочная прокладка; 5 – уплотнительная прокладка; 6 – головка блока цилиндров |
ПРИМЕЧАНИЕ Число регулировочных прокладок может быть от одной до четырех. |
Рис. 2.105. Установка топливного насоса на двигатель мод. 2106 : 1 – штанга; 2 – теплоизоляционная проставка; 3 – топливный насос; 4 – прокладка В; 5 – прокладка А; 6 – блок цилиндров |
ПРИМЕЧАНИЕ Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна быть прокладка А. |
Рис. 2.107. Карбюратор 2107-1107010: 1 – воздушная заслонка; 2 – пусковое устройство; 3 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 – телескопическая тяга; 5 – микропереключатель; 6 – рычаг привода дроссельных заслонок; 7 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 – возвратная пружина; 9 – шток пневмопривода; 10 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не уроните в горловину карбюратора дистанционные втулки прокладки, которые могут легко выпадать из ее отверстий. Попадание втулки в карбюратор и далее во впускную трубу и цилиндр приведет к аварийному повреждению двигателя при пуске. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Затягивайте гайки крепления карбюратора постепенно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать его фланец, и только на холодном двигателе. Если затянуть гайки на горячем двигателе, после его остывания в соединении появится зазор, в который будет подсасываться воздух. |
Рис. 2.108. Детали крышки карбюратора 2107-1107010: 1 – регулировочный винт; 2 – крышка пускового устройства; 3 – пружина; 4 – диафрагма; 5 – шток диафрагмы; 6 – корпус пускового устройства; 7 – телескопическая тяга; 8 – ось воздушной заслонки; 9 – воздушная заслонка; 10 – крышка карбюратора; 11 – прокладка; 12 – фильтр; 13 – пробка фильтра; 14 – седло игольчатого клапана; 15 – игольчатый клапан; 16 – ось поплавка; 17 – поплавок; 18 – прокладка; 19 – тяга пускового устройства |
ПРИМЕЧАНИЕ Выталкивайте ось в сторону стойки с разрезом. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Без крайней необходимости не снимайте воздушную заслонку и ее ось, так как при вывертывании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях оси. Кроме того, возможное при сборке смещение воздушной заслонки относительно прежнего положения может привести к ее заеданию, что вызовет отказ в работе пускового устройства. 2. Не выпрессовывайте из крышки воздушный и топливный жиклеры эконостата во избежание их повреждения и ослабления посадки в гнездах. |
Рис. 2.109. Детали корпуса карбюратора 2107-1107010: 1 – шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 – корпус пневмопривода; 3 – диафрагма; 4 – крышка пневмопривода; 5 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 – корпус топливного жиклера; 7 – малый диффузор второй камеры; 8 – распылитель ускорительного насоса; 9 – винт-клапан ускорительного насоса; 10 – главный воздушный жиклер второй камеры; 11 – эмульсионная трубка второй камеры; 12 – главный воздушный жиклер первой камеры; 13 – эмульсионная трубка первой камеры; 14 – главный топливный жиклер второй камеры; 15 – главный топливный жиклер первой камеры; 16 – регулировочный винт ускорительного насоса; 17 – топливный жиклер системы холостого хода; 18 – корпус топливного жиклера; 19 – возвратная пружина ускорительного насоса; 20 – диафрагма ускорительного насоса; 21 – крышка ускорительного насоса; 22 – малый диффузор первой камеры; 23 – возвратная пружина рычага; 24 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 – тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 – кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок |
ПРИМЕЧАНИЕ Если не удается вытряхнуть эмульсионные трубки, вверните в их каналы самонарезающие винты и выньте трубки, захватив головки винтов клещами типа «анаконда». |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Вынимайте малые диффузоры только при скоплении в их каналах отложений, не удаляемых промывкой вместе с корпусом карбюратора. Их демонтаж и обратная установка без крайней необходимости приведут к ослаблению посадки в корпусе и, как следствие, потере герметичности соединения с его каналами. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не выпрессовывайте без крайней необходимости из нижней плоскости корпуса латунные соединительные втулки каналов системы холостого хода и переходной системы, а также патрубок подвода картерных газов во избежание ослабления их посадки в гнездах. |
Рис. 2.110. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010: 1 – рычаг привода дроссельных заслонок; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 – втулка; 4 – рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 – пружина; 7 – рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 – корпус дроссельных заслонок; 9 – возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 – ось второй дроссельной заслонки; 11 – дроссельные заслонки; 12 – ось первой дроссельной заслонки; 13 – ограничительные втулки; 14 – винт регулировки качества смеси холостого хода; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – прокладка; 17 – корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 – крышка экономайзера; 19 – винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 – диафрагма экономайзера; 21 – игла экономайзера; 22 – седло иглы; 23 – кронштейн крепления микропереключателя; 24 – микропереключатель; 25 – золотник; 26 – пружина золотника; 27 – рычаг, закрепленный на оси первой дроссельной заслонки |
ПРИМЕЧАНИЕ Пневмоклапан ЭПХХ карбюратора 2140-1107010-70 имеет неразборную конструкцию и закреплен в гнезде корпуса дроссельных заслонок прижимной пластиной. Для его снятия отверните винты крепления пластины и выньте пневмоклапан из гнезда корпуса. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не выпрессовывайте без крайней необходимости из корпуса дроссельных заслонок седло 22 пневмоклапана, так как оно при этом неизбежно будет повреждено. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Без крайней необходимости не снимайте дроссельные заслонки, так как при вывертывании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях осей. Кроме того, возможное при сборке смещение дроссельных заслонок относительно прежнего положения может привести к их заеданию в воздушных каналах корпуса, что, в свою очередь, может дестабилизировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и вызвать отказ пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. |
ПРИМЕЧАНИЕ Основные детали корпуса дроссельных заслонок (сами заслонки и их оси) индивидуально подогнаны и невзаимозаменяемы, поэтому при их повреждении замените весь корпус в сборе. |
ПРИМЕЧАНИЯ 1. Не рекомендуем протирать детали обтирочными концами, так как их микроскопические волокна засорят впоследствии каналы карбюратора. 2. Не прочищайте жиклеры металлическим инструментом или проволокой, так как это нарушит их калибровку. При сильном засорении прочищайте отверстия жиклеров иглой из мягкого дерева или капроновой леской. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ослабление посадки штуцера может привести к пожару при работе двигателя, так как давление, развиваемое топливным насосом, может оказаться достаточным для его выпрессовки из отверстия крышки. |
ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуем при каждой разборке карбюратора для повышения надежности пускового устройства заменять диафрагму новой, так как деформированная работавшая диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо уменьшенный ресурс. |
ПРИМЕЧАНИЕ При сильном износе отверстий для осей дроссельных заслонок замените корпус в сборе с осями и заслонками: они подбираются к корпусу индивидуально и не обладают полной взаимозаменяемостью. |
Рис. 2.111. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов ДААЗ-2141, 2107 и ДААЗ-2140-70: 1 – крышка карбюратора; 2 – седло игольчатого клапана; 3 – упор; 4 – игольчатый клапан; 5 – шарик игольчатого клапана; 6 – серьга игольчатого клапана; 7 – язычок рычага поплавка; 8 – поплавок; 9 – прокладка крышки карбюратора |
ПРИМЕЧАНИЕ Зазор можно проверить специальным калибром, а при его отсутствии хвостовиком сверла подходящего диаметра. |
ПРИМЕЧАНИЕ Устанавливая крышку 1 на корпус карбюратора, убедитесь, что поплавок свободно перемещается, не задевая стенок поплавковой камеры. |
Рис. 2.112. Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010: а – частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры; б – полное открытие дроссельных заслонок; 1 – рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 – рычаг привода заслонок; 5 – дроссельная заслонка первой камеры; 6 – дроссельная заслонка второй камеры |
ПРИМЕЧАНИЕ Величина максимального открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2140-1107010-70 задана размерами деталей привода и не регулируется. |
Рис. 2.113. Регулировка положения микропереключателя: 1 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки первой камеры; 2 – рычаг привода дроссельных заслонок; 3 – микропереключатель; А – усик рычага 1 |
Рис. 2.114. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2140-70: 1 – корпус ЭПХХ; 2 – ограничительная втулка винта качества смеси |
Рис. 2.115. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107-1107010: 1 – винт количества смеси; 2 – винт качества смеси |
Рис. 2.116. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107-1107010; а – на винт количества смеси; б – на винт качества смеси |
ПРИМЕЧАНИЕ У карбюратора 2140-1107010-70 ограничительную втулку устанавливают только на винт качества. |
Рис. 2.117. Установка топливного бака: 1 – клапан двухходовый; 2 – наливная труба; 3 – гайка крепления хомута; 4 – муфта; 5 – тяга; 6 – прокладка; 7 – топливный бак; 8 – болт крепления топливного бака; 9 – трубка бензопровода; 10 – шланг бензопровода; 11 – гайка; 12 – датчик указателя уровня топлива; 13 – трубка воздухоотводящая; 14 – хомут крепления наливной трубы; 15 – пробка |
Рис. 2.118. Система выпуска газов: 1 – приемная труба глушителя; 2 – хомут; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – болт; 5 – гайка; 6 – глушитель; 7 – подушка подвески; 8 – резонатор; 9 – гайки крепления фланца приемной трубы; 10 – шайба; 11 – прокладка; 12 – болт; 13 – шайба; 14 – шайба пружинная; 15 – гайка |
ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуем при каждом снятии приемной трубы заменять прокладку 11 новой. |
Комментарии