Рис. 4.1. Передняя подвеска : 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки |
Рис. 4.2. Съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного кулака: 1 – поворотный кулак; 2 – корпус; 3 – винт |
Рис. 4.3. Съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира нижнего рычага подвески: 1 – корпус; 2 – щека; 3 – болт; 4 – винт |
Рис. 4.4. Приспособление для запрессовки резинометаллических шарниров передней подвески: 1 – подставка; 2 – втулка; 3 – толкатель |
Рис. 4.9. Амортизаторная стойка: 1 – тарелка впускного клапана; 2 – шайба регулировочная; 3 – поршень; 4 – кольцо поршневое; 5 – тарелка перепускного клапана; 6 – буфер отбоя; 7 – резервуар; 8 – цилиндр рабочий; 9 – втулка; 10 – шток; 11 – гайка резервуара; 12 – кольцо резиновое; 13 – сальник; 14 – пружина сальника; 15 – направляющая с трубой; 16 – кольцо; 17 – ограничитель; 18 – кольцо пружинное; 19 – пружина перепускного клапана; 20 – пружина впускного клапана; 21 – корпус клапана сжатия; 22 – чашка; 23 – пружина клапана сжатия; 24 – клапан сжатия; 25 – кольцо; 26 – диск клапана; 27 – диск дроссельный; 28 – диск клапана малый; 29 – гайка клапана; 30 – тарелка опорная; 31 – пружина клапана |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ C обеих сторон необходимо устанавливать пружины одной размерной группы. |
Рис. 4.8. Примерная форма диаграмм при проверке амортизаторных стоек и амортизаторов на стенде: а – диаграмма исправного амортизаторного элемента; б – диаграмма неисправного амортизаторного элемента; 1 – избыток жидкости («подпор»); 2 – эмульсионная (вспененная) жидкость; 3 – недостаток жидкости («провал») |
Нарушения в работе автомобиля, связанные с неисправностью амортизаторов | |
Признак неисправности | Причина |
Автомобиль недостаточно устойчив при движении по неровной дороге (имеет боковые сносы), склонен к продольному раскачиванию | Амортизаторные стойки или амортизаторы не развивают нормальное усилие сопротивления |
Частые пробои подвесок автомобиля | Амортизаторные стойки и амортизаторы имеют уменьшенное усилие сжатия |
ПРИМЕЧАНИЕ Ремонт амортизатора задней подвески см. «Задняя подвеска». |
Техническая характеристика амортизаторной стойки и амортизатора | ||
Параметр | Стойка амортизаторная | Амортизатор |
Диаметр поршня, мм | 35 | 27 |
Диаметр штока, мм | 25 | 12 |
Наружный диаметр резервуара, м | 53 | 48 |
Сила сопротивления на клапанном режиме при скорости поршня 0,52 м/с, Н (кгс): при отбое при сжатии | 1415±205 (144±21) 512,5±102,5 (52,2±10,4) | 1415±205 (144±21) 512,5±102,5 (52,2±10,4) |
Ход штока, мм | 190 | 250 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Особое внимание при разборке амортизаторной стойки обратите на втулку 9 направляющей 15, внутреннее фторопластовое покрытие которой легко повреждается при механическом воздействии. Ее можно промыть обильным количеством амортизаторной жидкости и продуть сжатым воздухом. |
Рис. 4.12. Ступица с тормозным диском и поворотным кулаком переднего колеса: 1 – ступица; 2 – подшипник ступицы; 3 – стопорное кольцо; 4 – винт; 5 – шайба; 6 – поворотный кулак; 7 – болт крепления шарнира; 8 – шарнир шаровой; 9 – щит тормоза; 10 – диск тормозной; 11 – шпилька; 12 – гайка ступицы; 13 – шайба |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Без необходимости не выпрессовывайте подшипник из ступицы, так как он при этом разрушается. В процессе эксплуатации следите за затяжкой гайки крепления ступицы. |
Комментарии