а. Схема соединений электроприборов Иж-21261 «Фабула»
Рис. 7.1а. Схема соединений электроприборов Иж-21261 «Фабула»: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель приборов и стартера; 4.1, 4.2 – реле; 5 – стартер; 6 – блок управления; 7 – катушка зажигания; 8 – распределитель; 9.1–9.4 – свеча зажигания; 10 – микропереключатель; 11 – клапан электромагнитый; 13 – переключатель наружного освещения; 13.1 – лампа; 14.1–14.4 – переключатель подрулевой; 15 – блок реле и предохранителей; 15.К2 – реле поворотов и аварийной сигнализации; 15.К3 – реле стеклоочистителя; 15.К6 – реле звукового сигнала; 15.К7 – реле обогрева заднего стекла; 15.К8 – реле дальнего света фар; 15.К9 – реле ближнего света фар; 15.F10–15.F15 – предохранитель 7,5 А; 15.F2, 15.F3 – предохранитель 10 А; 15.F16 – предохранитель 15 А; 15.F4, 15.F5 – предохранитель 20 А; 15.F7 – предохранитель 30 А; 16.1, 16.2 – электропривод корректора фар; 17 – блок управления корректора фар; 18, 19 – фонарь освещения номерного знака; 18.1, 19.1 – лампа; 20 – патрон подсветки символов; 20.1 – лампа; 21 – фонарь освещения вещевого ящика; 21.1 – лампа; 22 – блок-фара левая; 22.1 – лампа; 22.2 – лампа габаритного света; 22.3 – лампа указателя поворота; 23 – блок-фара правая; 23.1 – лампа; 23.2 – лампа габаритного света; 23.3 – лампа указателя поворота; 24 – фонарь задний левый; 24.1 – лампа габаритного света; 24.2 – лампа противотуманного фонаря; 24.3 – лампа заднего хода; 24.4 – лампа указателя поворота; 24.5 – лампа стоп-сигнала; 25 – фонарь задний правый; 25.1 – лампа габаритного света; 25.2 – лампа противотуманного фонаря; 25.3 – лампа заднего хода; 25.4 – лампа указателя поворота; 25.5 – лампа стоп-сигнала; 28 – выключатель противотуманных огней; 28.1 – лампа; 29 – выключатель стоп-сигнала; 30 – плафон освещения салона; 30.1, 30.2 – лампа; 31.1, 31.2 – выключатель дверной; 31.3 – выключатель освещения вещевого ящика; 32 – прибор звуковой сигнальный; 33 – выключатель звукового сигнала на рулевой колонке; 34 – выключатель заднего хода; 35 – звуковой сигнализатор; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 36.1 – лампа; 37 – реле задних противотуманных огней; 39, 40 – боковой указатель поворота; 39.1, 40.1 – лампа; 41 – комбинация приборов; Р1 – механизм спидометра; Р2 – механизм тахометра; Р3 – механизм термометра охлаждающей жидкости; Р4 – механизм указателя уровня топлива; HG1, HG2 – жидкокристаллический индикатор; H1–H5 – лампа; HL1 – сигнализатор неисправности ЭСУД; HL2 – сигнализатор стояночного тормоза; HL3 – сигнализатор аварийного давления масла; HL4 – сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора; HL5 – сигнализатор уровня топлива; HL6 – сигнализатор аварийной сигнализации; HL7 – сигнализатор поворота; Е1–Е5 – лампа освещения приборов; Е6, Е7 – лампа подсветки ЖКИ; SB1 – кнопка; 42 – датчик давления масла; 43 – выключатель гидропривода тормозов; 44 – выключатель стояночного тормоза; 45 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 46 – выключатель освещения приборов; 47 – датчик температуры окружающей среды; 48 – датчик скорости автомобиля; 49 – датчик уровня топлива; 50 – стеклоочиститель; 51 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 52 – переключатель отопителя; 53 – резистор добавочный отопителя; 54 – электродвигатель отопителя; 55 – термореле электровентилятора системы охлаждения; 56 – электродвигатель системы охлаждения; 57 – прикуриватель; 57.1 – лампа; 58 – розетка штепсельная; 59 – антенна; 60 – магнитола; 61.1, 61.2 – громкоговоритель; 62 – дополнительный стоп-сигнал; 62.1–62.5 – лампа; 63 – выключатель обогрева заднего стекла; 63.1 – лампа; 64, 65 – соединитель; 66 – элемент обогрева стекла; 67 – моторедуктор стеклоочистителя заднего стекла; 68.1, 68.2 – клапан электромагнитный омывателя стекол; 69 – реле омывателя стекол


б. Схема электрическая принципиальная автомобиля Иж-21261 «Фабула» (подрисуночную подпись см. на с. 128–129)
Рис. 7.1б. Схема электрическая принципиальная автомобиля Иж-21261 «Фабула» (подрисуночную подпись см. на с. 128–129)


Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом), которая выполняет функцию второго провода. Схемы электрооборудования автомобиля Иж-21261 представлены на рис. 7.1а и 7.1б.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 367.3722 (2114-3722)
Рис. 7.2. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 367.3722 (2114-3722): К1 – реле очистителей фар (в блоке 367.3722 отсутствует); К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистки ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп (в блоке 367.3722 отсутствует); К5 – реле включения стеклоподъемников (в блоке 367.3722 отсутствует); К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света; К8 – реле включения ближнего света; F1–F16 – плавкие предохранители; F17–F20 – запасные предохранители


Схема внутренних соединений монтажного блока 2114-3722 (367.3722)
Рис. 7.3. Схема внутренних соединений монтажного блока 2114-3722 (367.3722): К1 – реле включения очистителей фар (в блоке 367.3722 отсутствует); К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп (в блоке 367.3722 отсутствует); К5 – реле включения стеклоподъемников (в блоке 367.3722 отсутствует); К6 – реле включения звукового сигнала; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F2 – плавкие предохранители


Большинство электроцепей включаются выключателем зажигания и защищены плавкими предохранителями. Все предохранители и вспомогательные реле смонтированы в монтажном блоке ( рис. 7.2), установленном в подкапотном пространстве с левой стороны. К монтажному блоку подходят все провода от заднего, переднего жгутов, жгутов панели приборов и стеклоочистителя и коммутируются в нем согласно схеме на рис. 7.3.
Всегда остаются включенными (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, плафона, стоп-сигнала, прикуривателя, аварийной сигнализации и розетки переносной лампы.
Не защищены плавкими предохранителями следующие цепи:
зарядки аккумуляторной батареи;
зажигания и пуска двигателя;
управления электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и устранить ее.
При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель. На обратной стороне крышки монтажного блока нанесены номера предохранителей, указанные в таблице.
На схеме цвет проводов обозначен буквами (табл. 7.2), обозначения устройств электрооборудования даны цифрами.
Колодка Ш4 на монтажном блоке имеет метку красного цвета.

Таблица 7.1    Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Провода и предохранители
Таблица 7.2   Обозначение цвета провода
Провода и предохранители

Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку с нижней стороны (цифрами указаны условные номера штырей)
Рис. 7.4. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку с нижней стороны (цифрами указаны условные номера штырей)


Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку с верхней стороны (цифрами указаны условные номера штырей)
Рис. 7.5. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку с верхней стороны (цифрами указаны условные номера штырей)


Соединительные колодки Ш1, Ш2, ШЗ, Ш4, Ш10 объединяют провода жгута панели приборов; колодки Ш5, Ш6, Ш7, Ш8 – переднего жгута; Ш9 – заднего жгута; Ш11 – жгута стеклоочистителя. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета проводов указаны на рис. 7.4 и 7.5.
Ремонтируют монтажный блок, заменяя печатные платы. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, если только для этого не требуется разъединять печатные платы.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке исправности схемы электрооборудования автомобиля нельзя замыкать на «массу» провода, так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Разбирайте монтажный блок для замены или ремонта печатных плат в следующем порядке:
1. Снимите крышку и выньте из гнезд монтажного блока реле, перемычки и предохранители.
2. Отверните винты крепления и снимите верхнюю половину корпуса монтажного блока.
3. Выньте из нижней половины корпуса блок печатных плат.
Собирайте монтажный блок в обратном порядке.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *