Рис. 3.1. Сцепление: 1 – картер сцепления; 2, 11, 14, 20, 30 – шайбы; 3, 16, 21 – гайки; 4, 15 – шпильки крепления картера сцепления; 5 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – фланец подшипника; 8 – соединительная пружина; 9 – манжета в сборе; 10 – болт крепления кожуха; 12 – установочный штифт; 13 – маховик; 17 – защитный чехол вилки выключения сцепления; 18 – трубчатый установочный штифт картера сцепления; 19 – шпилька крепления стартера и картера сцепления; 22 – шаровая опора вилки; 23 – первичный вал коробки передач; 24 – винт крепления кронштейна вилки; 25 – пружина вилки; 26 – шайба шаровой опоры; 27 – вилка выключения сцепления; 28 – толкатель вилки; 29 – оттяжная пружина вилки; 31 – болт крепления грязезащитного щитка; 32 – грязезащитный щиток; 33 – ведомый диск в сборе |
Рис. 3.2. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе: 1 – кожух сцепления; 2 – нажимной диск; 3, 9 – заклепки; 4 – соединительное звено; 5 – нажимная пружина; 6 – стопорное кольцо; 7 – опорная пята; 8 – стяжной палец; 10 – балансировочный грузик; 11 – центральная втулка; 12 – пружинное коническое кольцо; 13 – соединительная пластина |
Рис. 3.3. Привод выключения сцепления: 1 – главный цилиндр сцепления; 2 – питающий бачок главного цилиндра сцепления; 3 – соединительная трубка; 4 – соединительная гайка; 5 – гибкий шланг; 6 – рабочий цилиндр; 7 – защитный колпак; 8 – толкатель вилки; 9 – наконечник толкателя; 10 – защитный чехол сцепления; 11 – оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 12 – педаль сцепления; 13 – контргайка; 14 – наконечник толкателя; 15 – выключатель сигнала торможения; 16 – кронштейн педали сцепления; 17 – палец; 18 – ось педали; 19 – возвратная пружина; 20 – гайка; 21 – втулка оси педали; 22 – гайка; 23 – шайба; 24 – шплинт; 25 – накладка педали; 26 – защитный колпачок клапана; 27 – клапан выпуска воздуха; 28 – вилка выключения сцепления |
Рис. 3.8. Общий вид комплекта ремонтного инструмента для установки опорной пяты: 1 – основание; 2 – фиксирующая оправка; 3 – направляющая для закернивания; 4 – керн |
Рис. 3.9. Детали ремонтного инструмента для монтажа опорной пяты: а – основание; б – направляющая для закернивания; в – керн |
Рис. 3.10. Установка центральной втулки крепления опорной пяты и пружинного кольца: 1 – центральная втулка; 2 – пружинное коническое кольцо |
Рис. 3.11. Установка приспособления для закернивания центральной втулки при сборке: 1 – направляющая для закернивания; 2 – центральная втулка |
Рис. 3.12. Закернивание центральной втулки при сборке: 1 – керн; 2 – центральная втулка; 3 – пружинное кольцо; 4 – диафрагменная пружина; 5 – опорная пята; 6 – фиксирующая оправка; 7 – направляющая для кернения |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не рекомендуется разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали, кроме фрикционных накладок. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин и короблении ведомый диск (если его нельзя выправить) надо заменить новым. |
Рис. 3.13. Ведомый диск сцепления: 1 – фрикционная накладка; 2 – заклепка крепления фрикционных накладок; 3 – заклепка; 4 – пластина демпфера; 5 – пружина демпфера; 6 – пружинное кольцо; 7 – ступица ведомого диска; 8 – упорное кольцо демпфера; 9 – фрикционные кольца; 10 – упорный палец; 11 – ведомый диск; 12 – пружинная пластина |
ПРИМЕЧАНИЕ При отсутствии упомянутых специальных комплектов можно, пользуясь ведомым диском как кондуктором, просверлите в новых фрикционных накладках двадцать отверстий диаметром 4,1+0,16 мм, десять из которых (через одно) рассверлите до диаметра 8 мм, затем рассверлите сверлом диаметром 8,5 мм с углом заточки 140° оставшиеся десять отверстий, выдержав размеры, указанные в сечении |
Рис. 3.14. Фрикционная накладка ведомого диска сцепления В–В на рис. 3.14. |
Рис. 3.15. Разборка подшипника выключекия сцепления: 1 – подшипник; 2 – кожух; 3 – волнистая пружина; 4 – фланец подшипника; В, С, Е – смазываемые поверхности; Д – выступы кожуха Д кожуха 2 ( рис. 3.15 ) подшипника на угол 90°. |
Рис. 3.16. Контроль сцепления: 1 – упорный фланец нажимной пружины; 2 – центральная нажимная пружина; 3 – нажимный диск; 4 – кольцо |
Рис. 3.17. Замена фрикционных накладок ведомого диска: 1 – оправка 67.7851.9500; 2 – ведомый диск; 3 – кондуктор 67.7822.9517 |
Рис. 3.19. Главный цилиндр привода сцепления: 1 – бачок; 2 – крышка бачка; 3 – успокоитель; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – шпилька крепления главного цилиндра; 7 – защитный колпак; 8 – толкатель поршня; 9 – контргайка; 10 – наконечник толкателя; 11 – стопорное кольцо; 12 – упорная шайба; 13 – наружная уплотнительная манжета поршня; 14 – поршень; 15 – клапан поршня; 16 – внутренняя уплотнительная манжета главного цилиндра; 17 – корпус главного цилиндра; 18 – возвратная пружина; 19 – штуцер главного цилиндра; а – обязательный зазор 0,2–1,0 мм; В – перепускное отверстие; С – компенсационное отверстие |
Рис. 3.21. Рабочий цилиндр привода сцепления: 1 – корпус цилиндра; 2 – распорный грибок; 3 – уплотнительная манжета; 4 – поршень; 5 – защитный колпак; 6 – стопорное кольцо; 7 – клапан выпуска воздуха; 8 – защитный колпачок клапана; 9 – пружина |
Рис. 3.22. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – толкатель; 5 – регулировочная гайка; 6 – контргайка; 7 – оттяжная пружина; 8 – пробка корпуса; 9 – штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – защитный колпачок; 13 – поршень; 14 – уплотнитель; 15 – тарелка; 16 – пружина; 17 – опорная шайба; 18 – стопорное кольцо |
Рис. 3.23. Детали цилиндра привода сцепления (рабочего цилиндра): 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо |
РЕКОМЕНДАЦИЯ При замене деформированного картера сцепления новым целесообразно заменить и первичный вал коробки передач. |
Рис. 1.31. Регулировка гидравлического привода выключения сцепления: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – толкатель; 3 – гайка; 4 – наконечник толкателя; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – защитный чехол |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Нельзя смешивать тормозные жидкости разных марок. Категорически запрещается добавлять в систему хотя бы самое незначительное количество минеральных масел, бензина, керосина, так как они вызывают разрушение резиновых деталей. Необходимо помнить, что тормозная жидкость оставляет пятна на окрашенных поверхностях кузова и других деталях. |
ПРИМЕЧАНИЕ Для полного заполнения системы гидропривода сцепления требуется примерно 100 г тормозной жидкости. |
Рис. 3.25. Соединение картера сцепления ВАЗ-2106 с коробкой передач Иж-2126: 1 – картер сцепления ВАЗ-2106; 2 – проставка; 3 – прокладка; 4 – коробка передач Иж-2126 |
Комментарии