Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во всасывающей трубе двигателя через шток 22 на поршень 39 первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Корпус вакуумного усилителя состоит из основания 4 и крышки 1, соединенных между собой соединительным кольцом 2, и разделен на две камеры поршнем диафрагменного типа, состоящим из стальных секторов 7, уплотненных резиновой диафрагмой 3. Обратный клапан 25 на крышке корпуса соединяет полость под крышкой со шлангом, идущим к всасывающей трубе двигателя, и препятствует попаданию бензиновой смеси в вакуумный усилитель.
Обратный клапан удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во всасывающей трубе двигателя. В передней камере, снабженной обратным клапаном 25, поддерживается постоянное разрежение.
Степень разрежения в задней камере регулируется клапанным механизмом. Он состоит из кольцевых выступов на торце корпуса 13 поршня и центрального резинового клапана 9.
Секторы 7 под действием усилий со стороны корпуса поршня и давления воздуха на диафрагму со стороны второй камеры поворачиваются вокруг опорной тарелки 6, воздействуя на центральный
клапан 9.
Опорная тарелка 6 воспринимает усилие поршня и через шток 22 передает его на поршень 39 первой камеры главного цилиндра. Взаимное положение деталей клапанного механизма определяется положением регулировочного винта 17, при помощи которого регулируется момент перекрытия каналов, соединяющих обе камеры. Для обеспечения гарантированного зазора между штоком усилителя и поршнем главного цилиндра конструкция штока предусматривает регулировку с помощью регулировочного болта 24, завинчивание которого увеличивает указанный зазор.
Замена манжеты корпуса поршня вакуумного усилителя
1. Расшплинтуйте палец и отсоедините вилку толкателя от педали тормоза.
2. Снимите защитный чехол.
3. Выньте стопорную шайбу 12 и уплотнительную манжету 11.
4. Очистите чистым бензином наружную поверхность корпуса 13 поршня.
5. Смажьте наружную поверхность корпуса 13 поршня и уплотнительную манжету 11 смазкой ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433–80).
6. Вставьте уплотнительную манжету 11 в основание 4 корпуса и зафиксируйте ее стопорной шайбой 12.
7. Вставьте палец в вилку толкателя и педаль тормоза и зашплинтуйте ее.
Снятие и установка вакуумного усилителя
1. Отверните две гайки крепления главного цилиндра к усилителю и отведите его в сторону, не отсоединяя от цилиндра трубопроводов. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить трубопроводы.
2. Изнутри салона расшплинтуйте палец и отсоедините вилку толкателя от педали тормоза.
3. Отверните четыре гайки крепления усилителя к кузову.
4. Со стороны моторного отсека снимите усилитель.
5. Установите усилитель в обратном порядке.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Вакуумный усилитель – один из самых ответственных и сложных по конструкции узлов автомобиля, поэтому ремонтируйте его только в специализированной мастерской или замените в сборе.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *