Рис. 2.3. Положение установочных меток на шкиве коленчатого вала в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ: 1 – установочный прилив на нижней крышке распределительных звездочек; 2 – метка, соответствующая положению первого и четвертого цилиндров в ВМТ; 3 – метка для установки начального момента зажигания |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нельзя проворачивать коленчатый вал при разъединенном цепном приводе и не снятой еще головке блока цилиндров. Это может привести к повреждению клапанов из-за соприкосновения с днищем поршня. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если для дальнейшего выполнения ремонтных работ не надо снимать гильзы цилиндров, то закрепите их в блоке планками-держателями, установленными на шпильки ( рис. 2.6 ), чтобы гильзы не приподнялись и не нарушилось их уплотнение по торцам. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Вынимать из гильзы поршень с кольцами и шатуном в сборе и устанавливать его в гильзу можно только со стороны нижнего центрирующего пояска гильзы. Нельзя протаскивать шатун через гильзу – это может привести к повреждению зеркала цилиндра острыми кромками головки шатуна. |
Рис. 2.11. Положение распределительного вала на головке блока цилиндров перед установкой ее на блок: 1 – риска; 2 – прилив |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не отворачивайте стопорный болт на большую величину, чем указано, так как его хвостовик может разъединиться с прижимной пластиной и плунжер натяжителя не будет фиксироваться. Это может привести к серьезному повреждению двигателя из-за перескакивания цепи на звездочках. |
Рис. 2.13. Затяжка стопорного болта натяжного устройства цепного привода газораспределения: 1 – стопорный болт |
Рис. 2.14. Положение паза на валике привода распределителя зажигания перед установкой привода на двигатель |
Рис. 2.15. Положение паза на валике привода распределителя зажигания после установки привода на двигатель |
Комментарии