Рис. 2.54. Измерение цилиндров двигателя нутромером: 1 – нутромер; 2 – установка нутромера на ноль по калибру |
Рис. 2.56. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке цилиндров (красные стрелки) и условного номера блока цилиндров (черная стрелка) |
ПРИМЕЧАНИЕ Цилиндры блока по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра помечен на нижней плоскости блока ( рис. 2.56 ). На этой же плоскости, а также на крышках коренных подшипников клеймится условный номер блока цилиндров, указывающий на принадлежность крышек подшипников к данному блоку. |
Размерный класс | Диаметр цилиндра,мм |
A | 79,00–79,01 |
B | 79,01–79,02 |
C | 79,02–79,03 |
D | 79,03–79,04 |
E | 79,04–79,05 |
Рис. 2.57. Поршень двигателя: 1, 2 и 3 – плоскости измерения профиля юбки; 4 – утрированный профиль юбки в продольном сечении (перпендикулярно оси поршневого пальца) |
Размерный класс | Диаметр юбки, мм |
A | 78,930–78,940 |
B | 78,940–78,950 |
C | 78,950–78,960 |
D | 78,960–78,970 |
E | 78,970–78,980 |
ПРИМЕЧАНИЕ Как указывалось выше, по наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е), а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. |
Номер ремонтногопоршня | Увеличение диаметра юбки, мм |
21011–1004015–21 | + 0,4 |
21011–1004015–22 | + 0,8 |
Рис. 2.58. Схема удаления металла с поршня для подгонки массы поршня (стрелками указаны места, на которых можно удалять металл) |
ПРИМЕЧАНИЕ Пред выпрессовкой пальца снимите с поршня поршневые кольца. |
Рис. 2.61. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками: 1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – набор щупов |
Рис. 2.19. Расположение поршневых колец в канавках поршня: 1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо |
Рис. 2.62. Установка поршневого пальца на приспособление для запрессовки его в поршень и головку шатуна: 1 – валик приспособления; 2 – поршневой палец; 3 – направляющая; 4 – упорный винт |
Рис. 2.63. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна: 1 – приспособление; 2 – поршневой палец |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Поршень с шатуном соедините так, чтобы метка «П» на поршне находилась со стороны отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна. Если на поршне есть маркировка в виде стрелки на одной из бобышек под поршневой палец, ее острие также должно быть направлено в сторону этого отверстия. 2. После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бо-бышках поршня. 3. При установке поршневых колец их замки расположите через 120° (см. рис. 2.9). 4. Нельзя обезличивать крышки шатунов, так как шатуны обрабатывают вместе с крышками и они невзаимозаменяемы. Чтобы не перепутать их при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра, в который их устанавливают. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. |
Рис. 2.65. Определение зазора между коренной шейкой и вкладышем по шкале упаковки: 1 – шкала; 2 – калиброванная проволока |
ПРИМЕЧАНИЕ Осевой зазор коленчатого вала можно проверить и на двигателе, установленном на автомобиле. При этом осевое перемещение коленчатого вала вызывают нажатием и отпусканием педали сцепления, а осевой зазор определяют по величине перемещения переднего конца коленчатого вала. |
Рис. 2.67. Маховик двигателя: 1 – поверхность крепления коленчатого вала к фланцу; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления; А – радиус, на котором проверяется биение поверхности 2; В – радиус, на котором проверяется биение поверхности 3 |
Комментарии