Рис. 3.26. Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – сухарь; 3 – рычаг включения заднего хода; 4 – редуктор привода спидометра; 5 – болт крепления редуктора спидометра; 6 – шайба; 7 – прокладка верхней крышки; 8 – болт крепления верхней крышки; 9 – блокирующее кольцо третьей и четвертой передач; 10 – ступица третьей и четвертой передач; 11 – шестерня третьей передачи; 12 – ступица пятой передачи; 13 – муфта пятой передачи; 14 – шестерня пятой передачи; 15 – шестерня второй передачи; 16 – подшипник роликовый; 17 – блокирующее кольцо второй передачи; 18 – муфта-шестерня заднего хода; 19 – шестерня первой передачи; 20 – упорная шайба; 21 – подшипник вторичного вала задний; 22 – ступица первой и второй передач; 23 – шпонка; 24 – механизм переключения передач; 25 – распорная втулка; 26 – шестерня ведущая привода спидометра; 27 – манжета; 28 – стопорный шарик; 29 – гайка; 30 – вторичный вал; 31 – стопорное кольцо; 32 – центрирующее кольцо; 33 – уплотнитель; 34 – стопорная шайба; 35 – фланец эластичной муфты; 36 – грязеотражатель; 37 – шайба; 38 – болт промежуточного вала задний; 39 – болт; 40 – гайка; 41 – подшипник промежуточного вала задний; 42 – шарик; 43 – крышка задняя; 44 – прокладка задней крышки; 45 – шестерня промежуточная; 46 – подшипник роликовый; 47 – стопорное кольцо; 48 – ось промежуточной шестерни; 49 – промежуточный вал; 50 – кольцо стопорное; 51 – муфта третьей и четвертой передач; 52 – картер коробки передач; 53 – шайба; 54 – болт промежуточного вала передний; 55 – подшипник промежуточного вала передний; 56 – подшипник первичного вала; 57 – подшипник роликовый вторичного вала; 58 – стопорное кольцо подшипника |
Рис. 3.27. Механизм и привод переключения передач: 1 – крышка верхняя; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – пробка фиксатора; 5 – прокладка шаровой опоры; 6 – чашка направляющая; 7 – штифт; 8 – рычаг переключения передач; 9 – опора шаровая; 10 – шайба сферическая; 11 – стопорное кольцо; 12 – фланец крепления чехла; 13 – шайба; 14 – гайка; 15 – чехол рычага; 16 – опорная шайба; 17 – пружина рычага: 18 – хомут внутреннего чехла; 19 – чехол изолирующий; 20 – хомут изолирующего чехла; 21 – скоба оттяжной пружины; 22 – оттяжная пружина; 23 – крышка защитная; 24 – шайба пружинная; 25 – стопорный болт; 26 – прокладка изолирующая; 27 – вилка первой и второй передач; 28 – запорная втулка; 29 – втулка демпфера; 30 – втулка дистанционная; 31 – упорная подушка демпфера; 32 – стержень рычага; 33 – рукоятка рычага управления; 34 – чехол рычага; 35 – рамка; 36 – винт; 37 – шайба пружинная; 38 – шток первой и второй передач; 39 – плунжер головки; 40 – головка штока первой и второй передач; 41 – пробка штоков; 42 – толкатель; 43 – шток третьей и четвертой передач; 44 – головка штока третьей и четвертой передач; 45 – шток пятой передачи; 46 – головка штока пятой передачи; 47 – головка штока заднего хода; 48 – шайба; 49 – стопорный болт; 50 – шток заднего хода; 51 – вилка заднего хода; 52 – прокладка изолирующая; 53 – крышка защитная; 54 – винт; 55 – шайба; 56 – вилка включения пятой передачи; 57 – вилка включения третьей и четвертой передач; 58 – выключатель света заднего хода; 59 – прокладка верхней крышки |
Рис. 3.28. Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – передняя крышка с направляющей втулкой; 3 – сальник первичного вала; 4 – пружинная шайба; 5 – установочное кольцо подшипника; 6 – картер коробки передач; 7 – сапун; 8 – игольчатый подшипник вторичного вала; 9 – упорная шайба пружины синхронизатора; 10 – зубчатый венец синхронизатора 4-й передачи; 11 – скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач; 12 – ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач; 13 – стопорное кольцо синхронизатора; 14 – блокирующее кольцо синхронизатора; 15 – пружина синхронизатора; 16 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора 3-й передачи; 17 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора 2-й передачи; 18 – вторичный вал; 19 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора 1-й передачи; 20 – втулка шестерни 1-й передачи; 21 – промежуточный подшипник вторичного вала; 22 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 23 – фланец; 24 – защитный чехол; 25 – пружина; 26 – рычаг переключения передач; 27 – стержень рычага переключения передач; 28 – упругая подушка демпфера; 29 – резиновая втулка демпфера; 30 – распорная втулка демпфера; 31 – запорная втулка демпфера; 32 – манжета; 33 – сферическая шайба; 34 – шаровая опора рычага; 35 – корпус рычага переключения передач; 36 – направляющая пластина; 37 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 38 – гайка; 39 – уплотнитель центрирующего кольца; 40 – центрирующее кольцо; 41 – стопорное кольцо; 42 – сальник заднего подшипника вторичного вала; 43 – задний подшипник вторичного вала; 44 – распорная втулка; 45 – маслоотражательная шайба; 46 – блок шестерен 5-й передачи и заднего хода; 47 – ступица синхронизатора 5-й передачи; 48 – промежуточная шестерня заднего хода; 49 – задний подшипник промежуточного вала; 50 – шестерня 1-й передачи промежуточного вала; 51 – скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач; 52 – шестерня 2-й передачи промежуточного вала; 53 – шестерня 3-й передачи промежуточного вала; 54 – пробка наливного и контрольного отверстия; 55 – промежуточный вал; 56 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 57 – передний подшипник промежуточного вала; 58 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 59 – болт зажимной шайбы; 60 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 61 – задний подшипник первичного вала; 62 – стопорное кольцо |
Рис. 3.29. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач: 1 – болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 – гайки болтов крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной муфте; 3 – приспособление А.70025; 4 – эластичная муфта; 5 – поперечина задней подвески двигателя |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии или установке коробки передач не опирайте конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления. |
Рис. 3.30. Внутренний вид картера сцепления. Черными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливания дисков сцепления |
Рис. 3.33. Привод переключения передач: 1 – вилка включения 3-й и 4-й передач; 2 – шток вилки включения 1-й и 2-й передач; 3 – шток вилки включения 3-й и 4-й передач; 4 – вилка включения 1-й и 2-й передач; 5 – шток вилки включения 5-й передачи и заднего хода; 6 – блокировочные сухари; 7 – крышка фиксаторов; 8 – пружина фиксаторов; 9 – шарик фиксаторов; 10 – вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 11 – головка штока вилки включения 5-й передачи и заднего хода; 12 – блок шестерен 5-й передачи и заднего хода; 13 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 14 – промежуточная шестерня заднего хода; 15 – шайба направляющей пластины; 16 – направляющая пластина; 17 – корпус рычага переключения передач; 18 – шаровая опора; 19 – сферическая шайба; 20 – пружина; 21 – упорная шайба; 22 – стопорное кольцо |
Рис. 3.36. Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9В/9С: 1 – фланец эластичной муфты; 2 – съемник А.40005/3; 3 – планка съемника А.40005/3; 4 – болты крепления приспособления к фланцу |
Рис. 3.40. Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения 5-й передачи и заднего хода: 1 – промежуточная шестерня заднего хода; 2 – болт крепления блока шестерен; 3 – шток вилки; 4 – болт крепления вилки; 5 – крышка фиксаторов |
Рис. 3.41. Снятие штока вилки включения 5-й передачи и заднего хода: 1 – шток вилки включения 5-й передачи и заднего хода; 2 – вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 3 – ди-станционная втулка; 4 – блок шестерен |
Рис. 3.43. Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни 5-й передачи в сборе с синхронизатором и вилкой: 1 – промежуточная шестерня заднего хода; 2 – муфта включения 5-й передачи; 3 – шестерня 5-й передачи и заднего хода; 4 – вилка включения 5-й передачи и заднего хода |
Рис. 3.44. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора 5-й передачи: 1 – промежуточный вал; 2 – ведомая шестерня заднего хода; 3 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 4 – ступица муфты синхронизатора 5-й передачи; 5 – вторичный вал; 6 – шток вилки включения 1-й и 2-й передач; 7 – шток вилки включения 3-й и 4-й передач |
Рис. 3.48. Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки при ударе молотком. |
Рис. 3.51. Детали первичного вала: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – подшипник; 4 – первичный вал; 5 – пружина синхронизатора; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – стопорное кольцо; 8 – подшипник |
Рис. 3.52. Детали вторичного вала: 1, 5, 15, 18, 30, 45 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – ступица синхронизатора 3-й и 4-й передач; 4 – муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач; 6 – блокирующее кольцо 3-й передачи; 7, 13, 20, 32 – пружина синхронизатора; 8, 12, 21 – шайба; 9 – шестерня 3-й передачи; 10 – вторичный вал; 11 – шестерня 2-й передачи; 14 – блокирующее кольцо 2-й передачи; 16 – муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач; 17 – ступица синхронизатора 1-й и 2-й передач; 19 – блокирующее кольцо 1-й передачи; 22 – шестерня 1-й передачи; 23 – втулка шестерни 1-й передачи; 24 – промежуточный подшипник вторичного вала; 25 – шпонка; 26 – шестерня заднего хода; 27 – ступица синхронизатора 5-й передачи; 28 – пружинная шайба; 29 – муфта синхронизатора 5-й передачи; 31 – блокирующее кольцо 5-й передачи; 33 – шестерня 5-й передачи; 34 – втулка шестерни 5-й передачи; 35 – маслоотражательная шайба; 36 – ведущая шестерня привода спидометра; 37 – задний подшипник вторичного вала; 38 – сальник; 39 – фланец эластичной муфты; 40 – стопорная шайба; 41 – гайка; 42 – пружина уплотнителя; 43 – уплотнитель; 44 – центрирующее кольцо |
Рис. 3.54. Детали рычага и механизма переключения передач: 1 – рычаг переключения передач; 2 – прокладка; 3 – шаровая опора; 4 – сферическая шайба; 5 – пружина; 6 – кольцо; 7 – стопорное кольцо; 8 – фланец; 9 – манжета; 10 – защитный чехол; 11 – рукоятка; 12 – стержень рычага; 13 – упорная подушка; 14 – упругая втулка; 15 – дистанционная втулка; 16 – запорная втулка; 17 – корпус рычага переключения передач; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – шайба направляющей пластины; 20 – направляющая планка; 21 – пружина; 22 – направляющая пластина; 23 – блокировочная пластина заднего хода |
Рис. 3.55. Механизм выбора передач: 1 – шайбы направляющей пластины; 2 – направляющая пластина; 3 – корпус рычага переключения передач; 4 – шаровая опора; 5 – сферическая шайба; 6 – пружина; 7,8 – стопорные кольца; 9 – рычаг переключения передач; 10 – защитный чехол; 11 – фланец; 12 – блокировочная пластина заднего хода; 13 – пружина; 14 – направляющая планка; 15 – уплотнительное кольцо; А – риска |
Рис. 3.15. Разборка подшипника выключения сцепления: 1 – подшипник; 2 – кожух; 3 – волнистая пружина; 4 – фланец подшипника; В, С, Е – смазываемые поверхности; Д – выступы кожуха |
Рис. 2.11. Положение распределительного вала на головке блока цилиндров перед установкой ее на блок: 1 – риска; 2 – прилив |
Комментарии