Рис. 2.101. Топливный насос Б7А: 1 – пружина рычага; 2 – ось рычага диафрагмы; 3 – рычаг диафрагмы; 4 – винт крепления головки; 5 – головка насоса; 6 – крышка насоса с подводящим штуцером; 7 – винт крепления крышки; 8 – штуцер подвода топлива; 9 – нагнетающий штуцер; 10 – диафрагма насоса в сборе; 11 – уплотнитель тяги диафрагмы; 12 – корпус насоса; 13 – рычаг ручной подкачки |
Рис. 2.102. Топливный насос 2101-1106010: 1 – нагнетательный штуцер; 2 – сетчатый фильтр; 3 – головка насоса; 4 – всасывающий штуцер; 5 – крышка головки; 6 – всасывающий клапан; 7 – шток диафрагмы; 8 – рычаг ручной подкачки; 9 – пружина рычага ручной подкачки; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг привода диафрагмы; 13 – корпус насоса; 14 – внутренняя дистанционная прокладка диафрагмы; 15 – наружная дистанционная прокладка диафрагмы; 16 – тарелка диафрагмы; 17 – нагнетательный клапан |
Рис. 2.103. Запрессовка клапанов в головку насоса Б7А: 1 – пружина клапана; 2 – пластина клапана; 3 – клапан насоса; 4 – обойма клапана |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если не соблюдать описанный порядок затягивания винтов крепления головки, диафрагма при работе чрезмерно растянется и будет иметь заведомо сниженный ресурс. |
Рис. 2.104. Установка топливного насоса на двигатель мод. 331: 1 – штанга; 2 – теплоизоляционная прокладка; 3 – топливный насос; 4 – регулировочная прокладка; 5 – уплотнительная прокладка; 6 – головка блока цилиндров |
ПРИМЕЧАНИЕ Число регулировочных прокладок может быть от одной до четырех. |
A | 0,27–0,33 |
B | 0,7–0,8 |
C | 1,1–1,3 |
Рис. 2.105. Установка топливного насоса на двигатель мод. 2106: 1 – штанга; 2 – теплоизоляционная проставка; 3 – топливный насос; 4 – прокладка В; 5 – прокладка А; 6 – блок цилиндров |
ПРИМЕЧАНИЕ Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна быть прокладка А. |
Рис. 2.107. Карбюратор 2107–1107010: 1 – воздушная заслонка; 2 – пусковое устройство; 3 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 – телескопическая тяга; 5 – микропереключатель; 6 – рычаг привода дроссельных заслонок; 7 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 – возвратная пружина; 9 – шток пневмопривода; 10 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не уроните в горловину карбюратора дистанционные втулки прокладки, которые могут легко выпадать из ее отверстий. Попадание втулки в карбюратор и далее во впускную трубу и цилиндр приведет к аварийному повреждению двигателя при пуске. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Затягивайте гайки крепления карбюратора постепенно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать его фланец, и только на холодном двигателе. Если затянуть гайки на горячем двигателе, после его остывания в соединении появится зазор, в который будет подсасываться воздух. |
Рис. 2.108. Детали крышки карбюратора 2107–1107010: 1 – регулировочный винт; 2 – крышка пускового устройства; 3 – пружина; 4 – диафрагма; 5 – шток диафрагмы; 6 – корпус пускового устройства; 7 – телескопическая тяга; 8 – ось воздушной заслонки; 9 – воздушная заслонка; 10 – крышка карбюратора; 11 – прокладка; 12 – фильтр; 13 – пробка фильтра; 14 – седло игольчатого клапана; 15 – игольчатый клапан; 16 – ось поплавка; 17 – поплавок; 18 – прокладка; 19 – тяга пускового устройства |
ПРИМЕЧАНИЕ Выталкивайте ось в сторону стойки с разрезом. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Без крайней необходимости не снимайте воздушную заслонку и ее ось, так как при вывертывании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях оси. Кроме того, возможное при сборке смещение воздушной заслонки относительно прежнего положения может привести к ее заеданию, что вызовет отказ в работе пускового устройства. 2. Не выпрессовывайте из крышки воздушный и топливный жиклеры эконостата во избежание их повреждения и ослабления посадки в гнездах. |
Рис. 2.109. Детали корпуса карбюратора 2107–1107010: 1 – шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 – корпус пневмопривода; 3 – диафрагма; 4 – крышка пневмопривода; 5 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 – корпус топливного жиклера; 7 – малый диффузор второй камеры; 8 – распылитель ускорительного насоса; 9 – винт-клапан ускорительного насоса; 10 – главный воздушный жиклер второй камеры; 11 – эмульсионная трубка второй камеры; 12 – главный воздушный жиклер первой камеры; 13 – эмульсионная трубка первой камеры; 14 – главный топливный жиклер второй камеры; 15 – главный топливный жиклер первой камеры; 16 – регулировочный винт ускорительного насоса; 17 – топливный жиклер системы холостого хода; 18 – корпус топливного жиклера; 19 – возвратная пружина ускорительного насоса; 20 – диафрагма ускорительного насоса; 21 – крышка ускорительного насоса; 22 – малый диффузор первой камеры; 23 – возвратная пружина рычага; 24 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 – тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 – кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок |
ПРИМЕЧАНИЕ Если не удается вытряхнуть эмульсионные трубки, вверните в их каналы самонарезающие винты и выньте трубки, захватив головки винтов клещами типа «анаконда». |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Вынимайте малые диффузоры только при скоплении в их каналах отложений, не удаляемых промывкой вместе с корпусом карбюратора. Их демонтаж и обратная установка без крайней необходимости приведут к ослаблению посадки в корпусе и, как следствие, потере герметичности соединения с его каналами. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не выпрессовывайте без крайней необходимости из нижней плоскости корпуса латунные соединительные втулки каналов системы холостого хода и переходной системы, а также патрубок подвода картерных газов во избежание ослабления их посадки в гнездах. |
Рис. 2.110. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107–1107010: 1 – рычаг привода дроссельных заслонок; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 – втулка; 4 – рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 – пружина; 7 – рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 – корпус дроссельных заслонок; 9 – возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 – ось второй дроссельной заслонки; 11 – дроссельные заслонки; 12 – ось первой дроссельной заслонки; 13 – ограничительные втулки; 14 – винт регулировки качества смеси холостого хода; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – прокладка; 17 – корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 – крышка экономайзера; 19 – винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 – диафрагма экономайзера; 21 – игла экономайзера; 22 – седло иглы; 23 – кронштейн крепления микропереключателя; 24 – микропереключатель; 25 – золотник; 26 – пружина золотника; 27 – рычаг, закрепленный на оси первой дроссельной заслонки |
ПРИМЕЧАНИЕ Пневмоклапан ЭПХХ карбюратора 2140–1107010–70 имеет неразборную конструкцию и закреплен в гнезде корпуса дроссельных заслонок прижимной пластиной. Для его снятия отверните винты крепления пластины и выньте пневмоклапан из гнезда корпуса. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не выпрессовывайте без крайней необходимости из корпуса дроссельных заслонок седло 22 пневмоклапана, так как оно при этом неизбежно будет повреждено. |
ПРИМЕЧАНИЕ Основные детали корпуса дроссельных заслонок (сами заслонки и их оси) индивидуально подогнаны и невзаимозаменяемы, поэтому при их повреждении замените весь корпус в сборе. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Без крайней необходимости не снимайте дроссельные заслонки, так как при вывертывании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях осей. Кроме того, возможное при сборке смещение дроссельных заслонок относительно прежнего положения может привести к их заеданию в воздушных каналах корпуса, что в свою очередь может дестабилизировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и вызвать отказ пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. |
ПРИМЕЧАНИЯ 1. Не рекомендуем протирать детали обтирочными концами, так как их микроскопические волокна засорят впоследствии каналы карбюратора. 2. Не прочищайте жиклеры металлическим инструментом или проволокой, так как это нарушит их калибровку. При сильном засорении прочищайте отверстия жиклеров иглой из мягкого дерева или капроновой леской. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ослабление посадки штуцера может привести к пожару при работе двигателя, так как давление, развиваемое топливным насосом, может оказаться достаточным для его выпрессовки из отверстия крышки. |
ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуем при каждой разборке карбюратора для повышения надежности пускового устройства заменять диафрагму новой, так как деформированная работавшая диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо уменьшенный ресурс. |
ПРИМЕЧАНИЕ При сильном износе отверстий для осей дроссельных заслонок замените корпус в сборе с осями и заслонками: они подбираются к корпусу индивидуально и не обладают полной взаимозаменяемостью. |
Рис. 2.111. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов ДААЗ-2141, 2107 и ДААЗ-2140-70: 1 – крышка карбюратора; 2 – седло игольчатого клапана; 3 – упор; 4 – игольчатый клапан; 5 – шарик игольчатого клапана; 6 – серьга игольчатого клапана; 7 – язычок рычага поплавка; 8 – поплавок; 9 – прокладка крышки карбюратора |
ПРИМЕЧАНИЕ Зазор можно проверить специальным калибром, а при его отсутствии – хвостовиком сверла подходящего диаметра. |
ПРИМЕЧАНИЕ Устанавливая крышку 1 на корпус карбюратора, убедитесь, что поплавок свободно перемещается, не задевая стенок поплавковой камеры. |
Рис. 2.112. Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2107–1107010: а – частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры; б – полное открытие дроссельных заслонок; 1 – рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 – рычаг привода заслонок; 5 – дроссельная заслонка первой камеры; 6 – дроссельная заслонка второй камеры |
ПРИМЕЧАНИЕ Величина максимального открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2140–1107010–70 задана размерами деталей привода и не регулируется. |
Рис. 2.113. Регулировка положения микропереключателя: 1 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки первой камеры; 2 – рычаг привода дроссельных заслонок; 3 – микропереключатель; А – усик рычага 1 |
Рис. 2.114. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2140-70: 1 – корпус ЭПХХ; 2 – ограничительная втулка винта качества смеси |
Рис. 2.115. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107–1107010: 1 – винт количества смеси; 2 – винт качества смеси |
Рис. 2.116. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107–1107010; а – на винт количества смеси; б – на винт качества смеси |
ПРИМЕЧАНИЕ У карбюратора 2140–1107010–70 ограничительную втулку устанавливают только на винт качества. |
Рис. 2.117. Установка топливного бака: 1 – клапан двухходовый; 2 – наливная труба; 3 – гайка крепления хомута; 4 – муфта; 5 – тяга; 6 – прокладка; 7 – топливный бак; 8 – болт крепления топливного бака; 9 – трубка бензопровода; 10 – шланг бензопровода; 11 – гайка; 12 – датчик указателя уровня топлива; 13 – трубка воздухоотводящая; 14 – хомут крепления наливной трубы; 15 – пробка |
Рис. 2.118. Система выпуска газов: 1 – глушитель; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – шайба; 5 – кольцо уплотнительное; 6 – болт; 7 – подушка подвески; 8 – резонатор; 9 – труба приёмная; 10 – прокладка приёмной трубы |
ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуем при каждом снятии приемной трубы заменять прокладку 10 новой. |
Комментарии