Рис. 7.20. Схема соединений системы зажигания двигателя модели 331: 1 – замок зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – катушка зажигания; 4 – блок управления ЭПХХ; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – стартер; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – свечи зажигания; 10 – распределитель зажигания; 11 – реле стартера |
Рис. 7.21. Распределитель зажигания: 1 – муфта привода; 2 – пластина кулачка; 3 – пружина масленки; 4 – масленка; 5 – конденсатор; 6 – корпус распределителя; 7 – клемма низкого напряжения; 8 – кулачок; 9 – крышка распределителя; 10 – бегунок; 11 – контактная пластина бегунка; 12 – пружина контактного уголька; 13 – контактный уголек; 14 – сальник кулачка; 15 – пружина крепления крышки распределителя; 16 – пружина центробежного регулятора; 17 – грузик центробежного регулятора; 18 – подшипник; 19 – валик распределителя с пластиной; 20 – фильц кулачка; 21 – неподвижная пластина прерывателя; 22 – тяга вакуумного регулятора; 23 – вакуумный регулятор; 24 – неподвижный контакт; 25 – подвижная пластина; 26 – винт крепления контактной стойки; 27 – контактная стойка; 28 – рычажок прерывателя; 29 – изолятор |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нельзя применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы. |
Рис. 7.22. Характеристика центробежного регулятора: А – угол опережения зажигания, град; n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин–1 |
Рис. 7.23. Характеристика вакуумного регулятора: А – угол опережения зажигания, град; Р – разрежение, мм рт. ст. (кПа) |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При зачистке удаляйте только бугорок на контакте стойки прерывателя. Не рекомендуется выводить полностью кратер (углубление) на контакте рычажка прерывателя во избежание снятия вольфрамового слоя. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После регулировки зазора (угла замкнутого состояния) на двигателе неизбежно изменяется установка начального момента зажигания, которую требуется восстановить. |
Рис. 2.3. Положение установочных меток на шкиве коленчатого вала в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ: 1 – установочный прилив на нижней крышке распределительных звездочек; 2 – метка, соответствующая положению первого и четвертого цилиндров в ВМТ; 3 – метка для установки начального момента зажигания |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шипы кулачковой муфты и ответный паз в валике привода смещены относительно оси симметрии, поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок в сторону низковольтной клеммы, не удастся. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны, устанавливая момент зажигания на работающем двигателе, так как все вращающиеся детали двигателя в мерцающем свете стробоскопа кажутся неподвижными или медленно перемещающимися. |
Рис. 7.24. Катушка зажигания: 1 – вывод высокого напряжения; 2 – вторичная обмотка; 3 – первичная обмотка; 4 – магнитопровод; 5 – сердечник; 6 – изолятор; 7 – корпус; 8 – дополнительное сопротивление |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускается работа катушки в постоянном режиме без добавочного сопротивления во избежание ее перегрева и выхода из строя. |
Рис. 7.25. Свеча зажигания A20Д1: 1 – боковой электрод; 2 – центральный электрод; 3 – прокладка; 4 – корпус; 5 – изолятор |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Не очищайте изолятор свечи острыми предметами или металлической щеткой. Образовавшиеся при этом царапины провоцируют ускоренное нагарообразование. 2. Не удаляйте нагар, копоть и масло с изолятора, «прожигая» свечу на открытом пламени. Из-за неравномерного нагрева изолятор коробится, и свеча теряет герметичность. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещено регулировать зазор подгибанием центрального электрода, так как любой его изгиб приведет к поломке изолятора. |
Комментарии